Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе (комбинированной) на тему: «Насекомые»
материал по логопедии (подготовительная группа)

Юлия Валерьевна Царюк

 

Фронтальное логопедическое занятие направлено на детей с органиченными возможнастями здоровья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_kombin_gruppe.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

 Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе (комбинированной) на тему: «Насекомые»

Минина Ю.В., учитель-логопед

Белый Яр, 2021 г.

Цель: Формирование новых и закрепление имеющихся представлений о насекомых. 

Задачи:
1. Закрепить знания детей с названиями насекомых: пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, жук, муха, комар, паук. Обогатить словарь детей за счёт названий насекомых. Развитие грамматических конструкций. Обучение грамоте: проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги, развитие фонематического восприятия – синтез слов. Развитие интонационной стороны речи.
2. Воспитывать у детей бережное отношение к природе; объяснить, что муха – вредное насекомое. Рассказать детям о том, какую пользу приносят некоторые насекомые.
3. Развитие внимания, памяти, мышления, общей и мелкой моторики.
Оборудование:
пенал с красными, синими и зелеными кругами, звуковые решетки, картинки с изображениями насекомых (пчела, муравей, кузнечик, стрекоза, бабочка, божья коровка, жук, муха, комар, паук, оса).

Содержание занятия:

Организационный момент. (в кругу)
Доброе утро ребята!

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Ребята сегодня мы с вами совершим путешествие в удивительный мир природы. Хотите? Мы отправимся в гости к маленьким существам, окружающих нас повсюду. А вот мир каких животных мы посетим вы узнаете сами.

 Введение в тему. 

Раздели слова на слоги. (картинки с насекомыми)
- Посмотри на картинку кто это, какой первый звук живет в этом слове?

Раздели слова на слоги. (картинка дается ребенку, он называет кто изображен и проговаривает какой первый звук в этом слове, второй, рядом стоящий ребенок, прохлопывает количество слогов в слове.)
- Сегодня мы вспомним некоторых насекомых.

Основная часть.
- Но прежде воспроизведём чистоговорку (шёпотом, тихо, громко, медленно, быстро): Я вам хочу её проговорить громко.
Пчела села на цветок, пьёт она душистый сок.

- А теперь давайте мы с вами её проговорим тихо.

 Звуковой анализ слов. – Выложите фишками – звуками слова: жук, оса.

- А сейчас ребята, присаживайтесь на свои места. Давайте с вами сделаем звуковой анализ слова. Для этого нам понадобиться пенал с фишками и звуковая решетка. Кто хочет поработать у доски сегодня?
- Чем звук отличается от буквы?

- Ребята, а вы знаете других насекомых?

А сейчас мы проверим как вы знаете других насекомых через загадки:

Не зверь, не птица, а нос как спица.  (Комар)
Много мастеров срубили избу без углов. (Муравей)
Спал цветок и вдруг проснулся: больше спать не захотел,
 Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел. (Бабочка)
Одежды не шью, а ткань тку.  (Паук)
Осенью в щель забьётся, а весной проснётся. (Муха)

- Молодцы

- Давайте с вами поиграем.

Игра «Один – много».

 Итог занятия.

Скажите, про кого мы сегодня с вами разговаривали? Что вам больше понравилось в занятие? Вы большие молодцы, спасибо вам за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Весенние цветы. Звук Ц"

В приложенном файле представлен конспект занятия в подготовительной логопедической группе. В конспекте прописаны цели и задачи, оборудование, ход занятия. Занятие проходило в увлекательной динамичной ...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Инсценировка сказки "Где мой домик?"

Увлекательное занятие, которое провожу уже несколько лет в подготовительных логопедических группах. Дети с большим удовольствием разыгрывают сказку, имитируя поведение, голоса лесных зверей. Очень сов...

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе на тему "Звук и буква Жж. Семья."

Заключительное занятие по звуку и букве Ж в подготовительной логопедической группе на лексическом материале темы "Семья"....

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе по теме «Перелетные птицы»

В данном констпекте идутт задания и игры  по теме «Перелетные птицы»....

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Золотая осень»

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по лексической теме «Золотая осень»...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...