Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи "Профессии моей семьи"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)

Макушева Валентина Владимировна

Цель: сформировать представления о профессиях своей семьи.

 

     Ребята, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые (Взрослые, мамы и папы ходят на работу)

Для чего люди ходят на работу (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины…)

     Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

А что обозначает слово «профессия»? (Профессия обозначает дело, работа, занятие). Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Кем бы вы хотели работать (Ответы детей)

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

Д/и «Кто что делает?»

Врач - лечит

Учитель - учит

Продавец - продает

Воспитатель - воспитывает

Парикмахер - стрижет

Строитель - строит

Художник - рисует.

Строитель - строит и ремонтирует дома.

Маляр-штукатур - красит, белит, штукатурит.

Фотограф - фотографирует.

Повар - ... .

Портной - ... .

Врач - ... .

Писатель - ... .

Водитель - ... .

Д/и «Один - много».

Учитель - учителя - учителей.

Врач - врачи - врачей.

Продавец - продавцы - продавцов.

Пекарь - пекари - пекарей.

Фотограф - фотографы - фотографов.

Портной - портные - портных.

Доярка - доярки - доярок.

Почтальон - почтальоны - почтальонов.

Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны».

Я шофер - помыл машину, (Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины. (Ши - ши - ши)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.  (Наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги. («Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)

Я - гимнаст. Моя сноровка  (различные прыжки)

Восхищает всех вокруг.

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг (дыхательные упражнения спокойный вдох носом).

Пословицы о труде.

Объясните, как вы понимаете пословицы:

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить)

2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – будешь ленивым).

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Парикмахеру - ножницы, расческа, фен, бигуди.

Врачу - лекарство, белый халат, градусник.

Художнику - ... .

Учителю - ... .

Портному - ... .

Маляру - ... .

Рыболову - ... .

Продавцу - ... .

Садовнику - ... .

Плотнику - ... .

Доярке - ... .

Трактористу - ... .

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

- Весы, прилавок, товар  -  … (продавец);

- Каска, шланг, вода  -  … (пожарный);

- Читальный зал, книги, читатель  - … (библиотека);

- Ножницы, ткань, швейная машина  -  … (портной);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо  -   … (повар);

- Доска, мел, учебник  -  … (учитель);

- Руль, колёса, дорога  -  … (водитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры  -  … (воспитатель);

- Топор, пила, гвозди  -  … (плотник);

- Кирпичи, цемент, новый дом  -  … (строитель);

- Краски, кисти, побелка  -  … (маляр);

- Болезнь, таблетки, белый халат  -  … (врач);

- Ножницы, фен, модная причёска  -  … (парикмахер);

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_moey_semi.docx408.2 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи

«Профессии моей семьи»Picture background

Цель: сформировать представления о профессиях своей семьи.

 

     Ребята, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые (Взрослые, мамы и папы ходят на работу)

Для чего люди ходят на работу (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины…)

     Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?

А что обозначает слово «профессия»? (Профессия обозначает дело, работа, занятие). Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Кем бы вы хотели работать (Ответы детей)

Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.

Д/и «Кто что делает?»

Врач - лечит

Учитель - учит

Продавец - продает

Воспитатель - воспитывает

Парикмахер - стрижет

Строитель - строит

Художник - рисует.

Строитель - строит и ремонтирует дома.

Маляр-штукатур - красит, белит, штукатурит.

Фотограф - фотографирует.

Повар - ... .

Портной - ... .

Врач - ... .

Писатель - ... .

Водитель - ... .

Д/и «Один - много».

Учитель - учителя - учителей.

Врач - врачи - врачей.

Продавец - продавцы - продавцов.

Пекарь - пекари - пекарей.

Фотограф - фотографы - фотографов.

Портной - портные - портных.

Доярка - доярки - доярок.

Почтальон - почтальоны - почтальонов.

Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны».

Я шофер - помыл машину, (Топающий шаг)

Сел за руль и выгнул спину.

Загудел мотор, и шины

Зашуршали у машины. (Ши - ши - ши)

Подметает дворник двор,

Убирает дворник сор.  (Наклоны вперед, имитируя подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)

А сапожник сапоги для любой сошьет ноги. («Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)

К сапогам прибьет подковки,

И пляши без остановки.

Наши летчики – пилоты

Приготовились к полету (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)

Я - гимнаст. Моя сноровка  (различные прыжки)

Восхищает всех вокруг.

Видишь, как на брусьях ловко

Исполняю сложный трюк.

Веселей смотри вокруг

Детский врач – ребятам друг (дыхательные упражнения спокойный вдох носом).

Пословицы о труде.

Объясните, как вы понимаете пословицы:

1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить)

2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – будешь ленивым).

Д/и «Кому что нужно для работы?»

Парикмахеру - ножницы, расческа, фен, бигуди.

Врачу - лекарство, белый халат, градусник.

Художнику - ... .

Учителю - ... .

Портному - ... .

Маляру - ... .

Рыболову - ... .

Продавцу - ... .

Садовнику - ... .

Плотнику - ... .

Доярке - ... .

Трактористу - ... .

Игра «Угадай, какая профессия у человека»

- Весы, прилавок, товар  -  … (продавец);

- Каска, шланг, вода  -  … (пожарный);

- Читальный зал, книги, читатель  - … (библиотека);

- Ножницы, ткань, швейная машина  -  … (портной);

- Плита, кастрюля, вкусное блюдо  -   … (повар);

- Доска, мел, учебник  -  … (учитель);

- Руль, колёса, дорога  -  … (водитель);

- Маленькие дети, прогулки, игры  -  … (воспитатель);

- Топор, пила, гвозди  -  … (плотник);

- Кирпичи, цемент, новый дом  -  … (строитель);

- Краски, кисти, побелка  -  … (маляр);

- Болезнь, таблетки, белый халат  -  … (врач);

- Ножницы, фен, модная причёска  -  … (парикмахер);

C:\Users\Стас Опрокиднев\Desktop\LpAQxJj0WYo.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет

В данном разделе представлен сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей  5-7 лет. Каждый день рекомендуется выполнять по 3-4 задания, которые ...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи

laquo;В здоровом теле - здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)»...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи

laquo;В здоровом теле – здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Зимние забавы»

laquo;Зимние забавы» (зимние виды спорта, роль спорта в сохранении здоровья, знаменитые спортсмены России)...