Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи "Профессии моей семьи"
консультация по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: сформировать представления о профессиях своей семьи.
Ребята, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые (Взрослые, мамы и папы ходят на работу)
Для чего люди ходят на работу (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины…)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
А что обозначает слово «профессия»? (Профессия обозначает дело, работа, занятие). Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Кем бы вы хотели работать (Ответы детей)
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.
Д/и «Кто что делает?»
Врач - лечит
Учитель - учит
Продавец - продает
Воспитатель - воспитывает
Парикмахер - стрижет
Строитель - строит
Художник - рисует.
Строитель - строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур - красит, белит, штукатурит.
Фотограф - фотографирует.
Повар - ... .
Портной - ... .
Врач - ... .
Писатель - ... .
Водитель - ... .
Д/и «Один - много».
Учитель - учителя - учителей.
Врач - врачи - врачей.
Продавец - продавцы - продавцов.
Пекарь - пекари - пекарей.
Фотограф - фотографы - фотографов.
Портной - портные - портных.
Доярка - доярки - доярок.
Почтальон - почтальоны - почтальонов.
Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны».
Я шофер - помыл машину, (Топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины. (Ши - ши - ши)
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (Наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги. («Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)
Я - гимнаст. Моя сноровка (различные прыжки)
Восхищает всех вокруг.
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг
Детский врач – ребятам друг (дыхательные упражнения спокойный вдох носом).
Пословицы о труде.
Объясните, как вы понимаете пословицы:
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить)
2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – будешь ленивым).
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Парикмахеру - ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу - лекарство, белый халат, градусник.
Художнику - ... .
Учителю - ... .
Портному - ... .
Маляру - ... .
Рыболову - ... .
Продавцу - ... .
Садовнику - ... .
Плотнику - ... .
Доярке - ... .
Трактористу - ... .
Игра «Угадай, какая профессия у человека»
- Весы, прилавок, товар - … (продавец);
- Каска, шланг, вода - … (пожарный);
- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);
- Доска, мел, учебник - … (учитель);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
- Топор, пила, гвозди - … (плотник);
- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);
- Краски, кисти, побелка - … (маляр);
- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);
- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_moey_semi.docx | 408.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
«Профессии моей семьи»
Цель: сформировать представления о профессиях своей семьи.
Ребята, скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые (Взрослые, мамы и папы ходят на работу)
Для чего люди ходят на работу (Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины…)
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
А что обозначает слово «профессия»? (Профессия обозначает дело, работа, занятие). Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. Кем бы вы хотели работать (Ответы детей)
Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно хорошо выполнять любимую работу.
Д/и «Кто что делает?»
Врач - лечит
Учитель - учит
Продавец - продает
Воспитатель - воспитывает
Парикмахер - стрижет
Строитель - строит
Художник - рисует.
Строитель - строит и ремонтирует дома.
Маляр-штукатур - красит, белит, штукатурит.
Фотограф - фотографирует.
Повар - ... .
Портной - ... .
Врач - ... .
Писатель - ... .
Водитель - ... .
Д/и «Один - много».
Учитель - учителя - учителей.
Врач - врачи - врачей.
Продавец - продавцы - продавцов.
Пекарь - пекари - пекарей.
Фотограф - фотографы - фотографов.
Портной - портные - портных.
Доярка - доярки - доярок.
Почтальон - почтальоны - почтальонов.
Физкультминутка. Комплексное упражнение «Разные профессии нужны».
Я шофер - помыл машину, (Топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину.
Загудел мотор, и шины
Зашуршали у машины. (Ши - ши - ши)
Подметает дворник двор,
Убирает дворник сор. (Наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту
Смело смотрит в темноту. (Поворот вправо-влево, приставляя ладонь к глазам)
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги. («Распашонка» - присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку)
К сапогам прибьет подковки,
И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты
Приготовились к полету (Наклоны корпуса вправо-влево с произнесением звуков вж-ж-ж, прямые руки в стороны)
Я - гимнаст. Моя сноровка (различные прыжки)
Восхищает всех вокруг.
Видишь, как на брусьях ловко
Исполняю сложный трюк.
Веселей смотри вокруг
Детский врач – ребятам друг (дыхательные упражнения спокойный вдох носом).
Пословицы о труде.
Объясните, как вы понимаете пословицы:
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получить)
2. Труд человека кормит, а лень портит. (Не будешь работать – будешь ленивым).
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Парикмахеру - ножницы, расческа, фен, бигуди.
Врачу - лекарство, белый халат, градусник.
Художнику - ... .
Учителю - ... .
Портному - ... .
Маляру - ... .
Рыболову - ... .
Продавцу - ... .
Садовнику - ... .
Плотнику - ... .
Доярке - ... .
Трактористу - ... .
Игра «Угадай, какая профессия у человека»
- Весы, прилавок, товар - … (продавец);
- Каска, шланг, вода - … (пожарный);
- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотека);
- Ножницы, ткань, швейная машина - … (портной);
- Плита, кастрюля, вкусное блюдо - … (повар);
- Доска, мел, учебник - … (учитель);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
- Маленькие дети, прогулки, игры - … (воспитатель);
- Топор, пила, гвозди - … (плотник);
- Кирпичи, цемент, новый дом - … (строитель);
- Краски, кисти, побелка - … (маляр);
- Болезнь, таблетки, белый халат - … (врач);
- Ножницы, фен, модная причёска - … (парикмахер);
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет
В данном разделе представлен сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет. Каждый день рекомендуется выполнять по 3-4 задания, которые ...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
laquo;В здоровом теле - здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)»...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
laquo;В здоровом теле – здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Зимние забавы»
laquo;Зимние забавы» (зимние виды спорта, роль спорта в сохранении здоровья, знаменитые спортсмены России)...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи "Дикие животные готовятся к зиме
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи "Электроприборы"
ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Профессии моей семьи»
Цель: сформировать представления о профессиях своей семьи...