Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
консультация (подготовительная группа)
«В здоровом теле - здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh_zozh_ohrana_zdorovya.docx | 97.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
«В здоровом теле - здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)»
Расширение словарного запаса детей:
Предметный словарь:
Здоровье, спорт, закаливание, воздух, игра, бег, прогулка, ходьба, физкультура, зарядка, гимнастика, простуда, болезнь, температура, лекарство, чистота, мыло, вода, плавание, витамины, фрукты, овощи, еда, сладости, польза, вред, слабость, сила, микробы.
Глагольный словарь:
Выздоравливать, закаляться, гулять, ходить, бегать, простужаться, болеть, выздоравливать, принимать, мыть, чистить, плавать.
Словарь признаков:
Здоровый, веселый, крепкий, спортивный, больной, слабый, сильный, чистый, витаминный, полезный, вредный, сладкий.
Словарь наречий:
Мокро, сыро, ненастно, дождливо, холодно, ветрено, больно, грязно.
Побеседовать с детьми:
-о значении гимнастики; проветривании; влажной уборке; пребывании на свежем воздухе; одежде и её назначении; спорте и его назначении; питании,
пережёвывании пищи.
-Почему можно заболеть? (Если промочить ноги, если есть снег, сосульки, если есть немытые овощи, фрукты, если не застегнуть пальто в холодную погоду, если не мыть перед едой руки с мылом и т. д.).
-Здоровый человек - это какой человек? (веселый, бодрый, подвижный и
т.д.)
-Как мы ухаживаем за своим телом?
За волосами ухаживают так: их моют, расчёсывают, вытирают, сушат. .
За зубами ухаживают так:.
За лицом ухаживают так:. .
За кожей ухаживают так: ...
За глазами ухаживаем так:...
1. Развитие связной речи:
Составление рассказа
«Мое здоровье» с использованием схематичного плана.
1.Что такое здоровье?
Главные составляющие здорового образа жизни.
∙умеренное и сбалансированное питание
∙достаточная двигательная активность
∙закаливание организма
∙отказ от вредных привычек
∙режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов
∙личная гигиена
∙умение управлять своими эмоциями
∙безопасное поведение в быту, на работе, на улице, в школе, обеспечивающее
2.Как его беречь?
3.Назови полезные продукты4.Назови вредные продукты
Назови вредные продукты
«Продолжи предложение»
1.Если я не буду заниматься спортом, то….
2.Если я буду смотреть много мультфильмов, то….
3.Если я буду кушать много сладостей, то…
4.Если я не буду мыть руки, то….
5.Если я не буду делать дома уборку, то…
Игра: «Вредная и полезная еда» с мячом
Цель: обогащение атрибутивного словаря
Яблочный сок- полезная еда
Капуста - полезная еда
Чипсы - вредная еда
и т.д.
Игра: «Чистюли»
Цель: расширение номинативного словаря
Какие предметы и принадлежности необходимы для того, чтобы волосы, руки, лицо, зубы были чистыми?
Мыло, вода, шампунь, мочалка, щетка, зубная паста, полотенце, салфетки, носовой платок и т.д.
Игра «Где живут витамины?»
Цель: расширение номинативного словаря
Назовите продукты, в которых есть витамины, полезные дляздоровье вещества?
Апельсины, яблоки, лимоны, киви, помидоры, творог, молоко, сметана, свекла, моркрвь
«Игра с микрофоном»
Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга
Материал: микрофон
Ход игры: воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.
Я - голова, я умею … думать, но не умею говорить.
Я - нога, я умею … ходить, но не умею рисовать.
Я - рука, я умею … рисовать, но не умею слушать … и т.д.
Развитие общей моторики.
Подвижные игры
«По длинной извилистой дорожке»
Цель: формировать умение ходить по шнуру спокойно, не спеша, не боясь.
«Наперегонки парами».
Цель: формировать умение выполнять игровые действия, ориентироваться на партнера. Воспитывать смелость, развивать силовые и скоростные качества. Способность концентрировать и распределять внимание.
Ход игры: Разбившись на пары, ребята перебегают площадку. Чья пара опередит всех, та и победит. Бегать парами можно и держась за руки крест-накрест.
Физкультминутки
«Прогулка»
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке.
(Подскоки на правой ножке)
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
(Подскоки на левой ножке)
По тропинке побежим.
(Бег на месте)
До лужайки добежим.
(Бег продолжается)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки.
(Прыгаем на обеих ногах)
Стоп! (Присели)
Немного отдохнем
И домой пешком пойдем.
(Ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, выдох, сели за парты.)
Загадки
Я шагаю по квартире,
Приседаю: три-четыре.
И уверен твёрдо я,
С нею ждёт успех меня! (зарядка).
Можно радоваться птицам,
Можно просто веселиться,
Можно воздухом дышать
Вместе весело… (гулять).
На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то… (лыжи).
Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие… (коньки).
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -
Там идёт игра - … (хоккей).
Он - холодный, он приятный,
С ним дружу давно, ребята,
Он водой польёт меня,
Вырасту здоровым я! (душ).
Знаю, есть на свете чудо,
Есть такое волшебство:
Поднесёшь под кран с водою –
Вмиг смывает грязь оно! (мыло).
Есть ещё у нас друзья,
Позабыть о них нельзя.
Чтоб красиво улыбаться,
Чаще надо нам встречаться!
(зубная щётка и паста).
Разгрызёшь стальные трубы,
Если будешь чистить… (зубы).
Горяча и холодна,
Я всегда тебе нужна.
Позовёшь меня - бегу,
От болезней берегу. (вода).
Чтобы сил тебе хватало
Бегать, прыгать и играть,
В самый полдень на кроватку
Нужно лечь и отдыхать.
Это значит, что у нас
По режиму… (тихий час).
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий… (распорядок дня).
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать,
Если будешь ты стремиться …
соблюдать. (распорядок).
Вот совсем закрылись глазки,
И почувствовал я -
он скоро мне покажет сказки.
Мой ночной волшебник… (сон).
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья -
Очень важен (режим дня).
Стихи
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться -
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты -
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет
В данном разделе представлен сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет. Каждый день рекомендуется выполнять по 3-4 задания, которые ...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
laquo;В здоровом теле – здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Зимние забавы»
laquo;Зимние забавы» (зимние виды спорта, роль спорта в сохранении здоровья, знаменитые спортсмены России)...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи "Дикие животные готовятся к зиме
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи "Электроприборы"
ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
При солнышке - тепло, при мамочке - добро....
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Масленица»
1.Игра "Сосчитай" от 1 до 5. (согласование существительных с числительными)один блин, два блина, три блина, четыре блина, пять блинов (пряник, оладья, гора, песня, танец, частушка, шутк...