Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Зимние забавы»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)

Якимова Кристина Андреевна

«Зимние забавы» (зимние виды спорта, роль спорта в сохранении здоровья, знаменитые спортсмены России)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи

  «Зимние забавы» (зимние виды спорта, роль спорта в сохранении здоровья, знаменитые спортсмены России)» 

C:\Users\Стас Опрокиднев\Desktop\забавы.png

Побеседуйте с ребёнком о спорте, о зимних видах спорта.

 - Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими?

 - Как называются люди, занимающиеся спортом?

-  Какие виды спорта ты знаешь?

-  Назови зимние виды спорта.

-  Где занимаются спортсмены? (Легкоатлетический манеж, гимнастический зал, теннисный корт, стадион, ледовая арена, каток, лыжная трасса).

-  Какие спортивные принадлежности и оборудование ты знаешь?

 - Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада)

Словарь ребенка должен содержать:

названия: тренер, стадион, спортсмен, зал, зарядка, корт,

упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток,

флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца),

турист(ка), прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист, сноубордист;

признаки: сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый;

действия: заниматься, работать, бегать, прыгать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, соревноваться.

Предлагаем провести совместные речевые игры

«Кто что делает?»

Ходит на лыжах - лыжник, лыжница;

бегает на коньках - конькобежец, конькобежка;

стреляет из винтовки - стрелок;

стреляет из лука - лучник, лучница;

занимается туризмом - турист, туристка;

прыгает - прыгун, прыгунья;

играет в хоккей - хоккеист;

занимается фигурным катанием - фигурист, фигуристка.

«Кому что нужно?»

Лыжнику нужны лыжи.

хоккеисту …

фигуристу …

саночнику…                                    

конькобежцу…

«Один - много»

Спортсмен - много спортсменов,

упражнение - упражнений,

форма - форм,

победитель - победителей,

чемпион - чемпионов,

лыжница - лыжниц,

лыжник - лыжников,

хоккеист – хоккеистов,

фигурист- фигуристов.

«Закончи предложение»

Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.

Маша прыгает высоко, а Саша еще ... (выше).

Маша точно попадает в цель, а Саша еще ... (точнее).

Маша далеко ушла вперед, а Саша еще ... (дальше).

«Исправь ошибку»

Прочитайте текст, затем задайте ребенку вопросы:

- Что здесь не так? Почему? Когда это бывает? Добивайтесь ответа полным предложением.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч,

лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей,

Читаем вместе

 Сноуборд                                          

По заснеженным горам,

По трамплинам и холмам

На снаряде «сноуборд»

Бьют спортсмены свой рекорд.

 Хоккей

Словно рыцари в доспехах                      

На коньках, не на конях!

Их оружие не копья –

Клюшки в мастерских руках.

Пулей шайба пролетает

Через поле до ворот.

Взгляд за ней не успевает,

А голкипер - отобьет.

 Биатлон

А ещё есть биатлон.                        

Это длинный марафон –

Бег на лыжах со стрельбой.

Среди бега – прямо в бой!

Игровое упражнение: «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья»  (закрепление навыка изменения глаголов по лицам и числам).

Взрослый произносит фразу: «Я катаюсь на санках». Затем просит ребенка повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты», «он», «они»…

- Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу.

Я играю в хоккей. - Мы …

Я играю в снежки. - Они …

Я леплю снеговика. - Вы …

Игровое упражнение: «Составь предложение» (закрепляем умение составлять сложносочиненные предложения по опорным словам).

Взрослый  называет слова, а ребёнок составляет с ними предложения.

Лыжник - конькобежец

Лыжник катается на лыжах, а конькобежец на коньках.

Саночник - хоккеист

Саночник катается на санках, а хоккеист играет в хоккей.

Горка - снеговик

Мальчики катаются с горки, а девочки лепят снеговика.

Игра «Закончи предложение» ( закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»).

Взрослый задает вопросы.

Вопросы:

Для чего мальчик взял санки? (Мальчик взял санки, чтобы кататься с горки).

Для чего дети поливают горку? (Дети поливают горку, чтобы она была скользкой).

Для чего мальчик взял клюшку и шайбу? (Мальчик взял клюшку и шайбу, чтобы играть в хоккей).

Для чего девочка надела шубку? (Девочка надела шубку, чтобы ей было тепло)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет

В данном разделе представлен сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей  5-7 лет. Каждый день рекомендуется выполнять по 3-4 задания, которые ...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи

laquo;В здоровом теле - здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)»...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи

laquo;В здоровом теле – здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)...

Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Масленица»

1.Игра "Сосчитай" от 1 до 5. (согласование существительных с числительными)один блин, два блина, три блина, четыре блина, пять блинов (пряник, оладья, гора, песня, танец, частушка, шутк...