Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Зимние забавы»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа)
«Зимние забавы» (зимние виды спорта, роль спорта в сохранении здоровья, знаменитые спортсмены России)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
«Зимние забавы» (зимние виды спорта, роль спорта в сохранении здоровья, знаменитые спортсмены России)»
Побеседуйте с ребёнком о спорте, о зимних видах спорта.
- Что нужно, чтобы вырасти сильными, здоровыми, крепкими?
- Как называются люди, занимающиеся спортом?
- Какие виды спорта ты знаешь?
- Назови зимние виды спорта.
- Где занимаются спортсмены? (Легкоатлетический манеж, гимнастический зал, теннисный корт, стадион, ледовая арена, каток, лыжная трасса).
- Какие спортивные принадлежности и оборудование ты знаешь?
- Как называются самые крупные соревнования спортсменов? (Олимпиада)
Словарь ребенка должен содержать:
названия: тренер, стадион, спортсмен, зал, зарядка, корт,
упражнения, форма, соревнования, победитель, чемпион, свисток,
флажок, судья, лыжник(ца), конькобежец(ка), стрелок, лучник(ца),
турист(ка), прыгун(ья), гимнаст(ка), хоккеист, сноубордист;
признаки: сильный, здоровый, крепкий, мужественный, умелый, ловкий, гибкий, уверенный, настойчивый, стройный, быстрый;
действия: заниматься, работать, бегать, прыгать, стрелять, играть, ездить, тренироваться, побеждать, выигрывать, соревноваться.
Предлагаем провести совместные речевые игры
«Кто что делает?»
Ходит на лыжах - лыжник, лыжница;
бегает на коньках - конькобежец, конькобежка;
стреляет из винтовки - стрелок;
стреляет из лука - лучник, лучница;
занимается туризмом - турист, туристка;
прыгает - прыгун, прыгунья;
играет в хоккей - хоккеист;
занимается фигурным катанием - фигурист, фигуристка.
«Кому что нужно?»
Лыжнику нужны лыжи.
хоккеисту …
фигуристу …
саночнику…
конькобежцу…
«Один - много»
Спортсмен - много спортсменов,
упражнение - упражнений,
форма - форм,
победитель - победителей,
чемпион - чемпионов,
лыжница - лыжниц,
лыжник - лыжников,
хоккеист – хоккеистов,
фигурист- фигуристов.
«Закончи предложение»
Маша бегает быстро, а Саша еще быстрее.
Маша прыгает высоко, а Саша еще ... (выше).
Маша точно попадает в цель, а Саша еще ... (точнее).
Маша далеко ушла вперед, а Саша еще ... (дальше).
«Исправь ошибку»
Прочитайте текст, затем задайте ребенку вопросы:
- Что здесь не так? Почему? Когда это бывает? Добивайтесь ответа полным предложением.
Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч,
лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей,
Читаем вместе
Сноуборд
По заснеженным горам,
По трамплинам и холмам
На снаряде «сноуборд»
Бьют спортсмены свой рекорд.
Хоккей
Словно рыцари в доспехах
На коньках, не на конях!
Их оружие не копья –
Клюшки в мастерских руках.
Пулей шайба пролетает
Через поле до ворот.
Взгляд за ней не успевает,
А голкипер - отобьет.
Биатлон
А ещё есть биатлон.
Это длинный марафон –
Бег на лыжах со стрельбой.
Среди бега – прямо в бой!
Игровое упражнение: «Я, мы, он, она, вместе – дружная семья» (закрепление навыка изменения глаголов по лицам и числам).
Взрослый произносит фразу: «Я катаюсь на санках». Затем просит ребенка повторить предложение, но вместо «я» сказать «ты», «он», «они»…
- Я гуляю по зимнему лесу – Ты … (гуляешь) по зимнему лесу.
Я играю в хоккей. - Мы …
Я играю в снежки. - Они …
Я леплю снеговика. - Вы …
Игровое упражнение: «Составь предложение» (закрепляем умение составлять сложносочиненные предложения по опорным словам).
Взрослый называет слова, а ребёнок составляет с ними предложения.
Лыжник - конькобежец
Лыжник катается на лыжах, а конькобежец на коньках.
Саночник - хоккеист
Саночник катается на санках, а хоккеист играет в хоккей.
Горка - снеговик
Мальчики катаются с горки, а девочки лепят снеговика.
Игра «Закончи предложение» ( закрепление умения составлять сложноподчиненные предложения с союзом «чтобы»).
Взрослый задает вопросы.
Вопросы:
Для чего мальчик взял санки? (Мальчик взял санки, чтобы кататься с горки).
Для чего дети поливают горку? (Дети поливают горку, чтобы она была скользкой).
Для чего мальчик взял клюшку и шайбу? (Мальчик взял клюшку и шайбу, чтобы играть в хоккей).
Для чего девочка надела шубку? (Девочка надела шубку, чтобы ей было тепло)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет
В данном разделе представлен сборник логопедических заданий по развитию лексико-грамматического строя и связной речи у детей 5-7 лет. Каждый день рекомендуется выполнять по 3-4 задания, которые ...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
laquo;В здоровом теле - здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)»...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
laquo;В здоровом теле – здоровый дух» (ЗОЖ, охрана здоровья)...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи "Дикие животные готовятся к зиме
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи "Электроприборы"
ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ...
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи
При солнышке - тепло, при мамочке - добро....
Логопедические задания на развитие лексико-грамматического строя речи «Масленица»
1.Игра "Сосчитай" от 1 до 5. (согласование существительных с числительными)один блин, два блина, три блина, четыре блина, пять блинов (пряник, оладья, гора, песня, танец, частушка, шутк...