Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи в младшей группе
консультация по развитию речи (младшая группа)
Играем-речь развиваем
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи в младшей группе
Нет необходимости говорить о значении речи как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте речь становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому развитие речи детей-одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения. Развитие связной речи сопряжено с развитием двух форм речи-диалогической и монологической. При развитие диалогической речи особое внимание уделяется формированию у детей умения строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять и др.)., пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, касающиеся жизни ребенка в семье, в детском саду и т.д. Многочисленные исследования психологов доказывают, что использование игровых приемов оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. В младшей группе на занятиях широко используют настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе. Воспитатель определяет основные направления деятельности, ставит следующие задачи:
- Развивать устойчивый интерес к игровой деятельности;
- Обогащать и активировать словарь детей;
- Воспитывать правильное звукопроизношение;
- Учить детей диалогу;
- Стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).
В младшей группе темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни ребенка в детском саду и в семье: «Кукла Маша обедает», «Катя собирается на прогулку», «Девочка чумазая», «Веселый праздник»; сказочная тематика: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и т.д. Сказки приходят к детям с театром Петрушки, кукол бибабо, настольным театром в исполнении взрослого или старших дошкольников, с музыкальным сопровождением. У малышей появляется желание подпевать, вторить голосом, изображать какие-то движения в такт музыки.
Чтобы обучение шло успешно, воспитателю следует предусматривать следующие моменты:
- Положительное отношение ребенка к усвоению программного материала на занятиях;
- Непосредственно-чувственное ознакомление с предметами и материалами;
- Активность детей на занятиях, которая в младшем возрасте становится все более целеустремленной и избирательной;
- Эмоциональность общения взрослого с ребенком, повышение уровня понимания речи и активное использование ребенком собственной речи.
Сначала исполнителем всех ролей является воспитатель. Голос воспитателя спокойный и доверительный, радостный или грустный, уводит детей в сказку. Характер персонажей воспитатель выражает голосом, походкой.
Важным условием успешного применения театрализованных игр на занятиях по развитию речи является также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов.
Можно использовать следующие игровые приемы:
- Использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и ожидания («Вдруг появляется кто-то, прислушались… и услышали…»);
- Имитация движения с элементами звукоподражания (дети изображают большие и маленькие колеса, лягушку-маму и лягушку-ребенка и др.);
- Чтение художественных произведений со звукоподражаниями (веселые песенки. потешки. Загадки);
- Использование наглядного материала (игрушки, картинки, персонажи кукольного театра и др.).
Одной из важнейших особенностей данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями. Дети включаются в занятия с удовольствием, активно участвуют в них. Одним их эффективных методических приемов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи-ищем мед!» или «Мы хитрые лисоньки». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки. Пассивных нет-все дети изображают злого волка, смелого петуха, хитрую лису и т.д. Воспитатель сопереживает вместе с детьми, повторяет движения и голоса героев сказки, дети, подражая взрослому, закрепляют звуки, запоминают определенные слова, учатся отвечать на вопросы.
Принесенные в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты к сказке делают игру эмоциональной и искренней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности. (вторая младшая группа)
ПУГОВИЦЫ.Цель занятия; учить детей рисовать круг, ориентируясь на детали, представляющие круг....
Использование игровых приемов и методов в развитии речи, с использованием методик в познавательно- речевом развитии дошкольников.
Целенаправленное развитие речи дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей....
Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи в младшей группе
Нет необходимиости говорить о значении речи, как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей....
Презентация "Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи"
Данная презентация познакомит педагогов ДОУ с разнообразием игровых приемов (в том числе инновационных), которые можно использовать на занятиях по развитию речи в детском саду....
Игровые приемы на занятиях по развитию речи в младшей группе
Развитие речи детей одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждении...
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений в младшей группе»
Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей младшего дошкольного возраста. В дидактической игре содержатся все части, характерные для игровой деяте...
«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений в младшей группе»
Элементарные математические навыки уже в младшем возрасте обладают уникальным развивающим эффектом. Они способствуют развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формируют настойчивость,...