Игровые приемы на занятиях по развитию речи в младшей группе
материал по развитию речи (младшая группа)

Дюльгер Лидия Сергеевна

Развитие речи детей одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Покажем Стёпе как мы играем в песок»

Образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуннкатнвное развитие.

Задачи:

обучающие: ознакомить с качественной характеристикой песка (сухой, сыпучий, светлый, с изменениями свойств песка при взаимодействии с водой; активизировать и обогащать словарь детей раннего возраста существительными, прилагательными и глаголами по теме непосредственно образовательной деятельности;

развивающие: развивать мелкую моторику рук;

воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение сверстников; воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Материал:

песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка зайчика; аудиозапись «Отзвуки вальса» Г, Свиридова.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика, в лапах у зайчишки баночка с сухим песком.

— Дети, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Поздороваемся с ним.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель, Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа. Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже выросли, стали большими, скажите, что это такое?

Воспитатель. Ребята, поможем Стёпе(Воспитатель показывает Детям песок.) воспитатель. Дети, что это такое? (Песок)

Воспитатель. У нас в группе тоже есть песок. Дети, покажем Стёпке, где у нас находится песок.

Дети показывают расположение уголка экспериментирования.

Воспитатель. Стёпа, сейчас мы тебе расскажем о том, как надо играть в песке (уточнение правил безопасности во время занятия) :

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель. Что насыпано в наших ёмкостях? (Песок) Потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется.)

— Правильно, песок сухой, тёплый, сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Стёпа, запомни — это песок, он сухой, сыпучий.

Ребята, насыпьте песок себе на ладонь(Дети выполняют задание.)

— Посмотрите, из чего состоит песок. (Деmu отвечают. Если ребята затрудняются, воспитатель сам говорит, что песок состоит из песчинок.)

Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие? (Ответы Детей.)

— Трудно держать их в руках — песчинки ссыпаются, как струйка.

Этот песок сухой(Воспитатель сопровождает свои слова Демонстрацией опыта.)

Стёпка (начинает плакать). Хотел поиграть в песок, а в песке много камней.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Стёпе убрать из песка все камни.

— Камни можно выбирать руками вот так (показ, но это очень долго. Я сейчас возьму сито.

— Что я взяла? (Сито)

— Для чего нужно сито?

Дети. Просеем песок через сито.

Воспитатель, Что вы сделали с песком? (Просеяли.)

Где остались камни? Каким стал песок(Чистым.)

Стёпка благодарит детей,

Воспитатель. У нас лежат формочки. Какого они цвета? (Ответы Детей.)

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и лопаточка»

Цель: закрепить названия цветов, развивать разговорную активность детей.

Воспитатель. Насыпаем в формочки песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки(Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Получились куличики? (Ответы Детей.) Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель. Стёпазапомни: из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки»

(Повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель. Поиграем, дети! Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь, присели все на корточки. 0-о, сколько у нас песка! Подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия, Дети имитируют полёт песчинок.) Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают Движение, присаживаются на корточки.)

Ребята, продолжим игру с песком. Посмотрите, какой он. Этот песок мокрый - он тёмный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду(Ответы Детей.) Проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый) Тёплый или холодный? (Холодный)

ВыводСтёпа, запомни, что если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показывает Детям.)

Вывод: мокрый песок не сыпучий.

— Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Предлагаю попробовать. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (Куличик)

— Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель. Дети, напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.

Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.

— Я узнал, что песок сухой(светлый, сыпучий, из него нельзя Делать куличики).

— Песок мокрый(тёмный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа. Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы на занятиях по изобразительной деятельности. (вторая младшая группа)

ПУГОВИЦЫ.Цель занятия; учить детей рисовать круг, ориентируясь на детали, представляющие круг....

Занятие по развитию речи в младшей группе тема «Играем пальчиками и развиваем речь».

Продолжать развивать у детей все функции тесно связанные с развитием речи, способствуя её развитию: мелкую моторику рук, память, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение; закрепить че...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»

развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...

Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи в младшей группе

Нет необходимиости говорить о значении речи, как одной из самых важных психических функций  в жизни человека. Все мы знаем какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей....

Презентация "Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи"

Данная презентация познакомит педагогов ДОУ с разнообразием игровых приемов (в том числе инновационных), которые можно использовать на занятиях по развитию речи в детском саду....

Конспект Открытого Занятия по Развитию речи в младшей группе « Путешествие волшебного клубочка по сказкам . Почему солнышко обиделось? » Используемые игровые технологии : ТРИЗ, работа с бумагой

Конспект Открытого  Занятияпо Развитию речи в младшей группе   « Путешествие волшебного клубочка по сказкам .   Почему солнышко обиделось?  »Использ...

"Игровые приемы на занятиях изобразительной деятельностью" во второй младшей группе

Доклад на Тему "Игровые приемы на занятиях изобразительной деятельностью.Наверно все педагоги знают, как важно, чтобы на занятиях по изобразительной деятельности детям было интересно, чтобы их ли...