Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи в младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Нет необходимиости говорить о значении речи, как одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте речь становится главным средством установления контактов с окружающими. Развитие речи детей - одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения. Использование игровых приемов оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует всестороннему развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_igrovyh_priemov_na_zanyatiyah.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Клюевская СОШ»
Дошкольные группы
Методические рекомендации для НОД по развитию речи
Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи в младшей группе
Воспитатель: Перевозникова О.Н.
2016 г.
Нет необходимости говорить о значении речи как, одной из самых важных психических функций в жизни человека. Все мы знаем, какое значение имеет период дошкольного детства для развития речи детей. Именно в дошкольном возрасте речь становится главным средством установления контактов с окружающими, а внеречевые формы (жесты, мимика) начинают играть вспомогательную роль. Поэтому развитие речи детей — одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждения. Развитие связной речи сопряжено с развитием двух форм речи — диалогической и монологической. При развитии диалогической речи особое внимание уделяется формированию у детей умения строить диалог (спрашивать, отвечать, объяснять и др.), пользуясь при этом разнообразными языковыми средствами в соответствии с ситуацией. Для этого используются беседы на самые разнообразные темы, касающиеся жизни ребёнка в семье, в детском саду и т. д.
Многочисленные исследования психологов доказывают, что использование игровых приёмов оказывает сильное воздействие на детей дошкольного возраста и способствует их всестороннему развитию. В младшей группе на занятиях широко используют настольный театр игрушек, картинок; театр на фланелеграфе. Воспитатель определяет основные направления деятельности, ставит следующие задачи:
- развивать устойчивый интерес к игровой деятельности;
- обогащать и активизировать словарь детей;
- воспитывать правильное звукопроизношение;
- учить детей диалогу;
- стимулировать желание повторять выразительные средства для создания игрового образа (мимика, жесты, движения, интонация).
В младшей группе темы театрализованных игр имеют непосредственное отношение к жизни ребёнка в детском саду и в семье: «Кукла Маша обедает», «Катя собирается на прогулку», «Девочка чумазая», «Весёлый праздник»; сказочная тематика: «Репка», «Теремок», «Волк и семеро козлят» и т. д. Сказки приходят к детям с театром Петрушки, кукол бибабо, настольным театром в исполнении взрослого или старших дошкольников, с музыкальным сопровождением. У малышей появляется желание подпевать, вторить голосом, изображать какие-то движения в такт музыки.
Чтобы обучение шло успешно, воспитателю следует предусматривать следующие моменты:
- положительное отношение ребёнка к усвоению программного материала на занятиях;
- непосредственно-чувственное ознакомление с предметами и материалами;
- активность детей на занятиях, которая в младшем возрасте становится более целеустремлённой и избирательной;
- эмоциональность общения взрослого с ребёнком, повышение уровня понимания речи и активное использование ребёнком собственной речи.
Сначала исполнителем всех ролей является воспитатель. Голос воспитателя спокойный и доверительный, радостный или грустный, уводит детей в сказку. Характер персонажей воспитатель выражает голосом, походкой.
Важным условием успешного применения театрализованных игр на занятиях по развитию речи является также речевая активность самих детей на основе подражания образцу. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов.
Можно использовать следующие игровые приёмы:
- использование элементов подвижной игры, сюрпризных моментов и ожидания («Вдруг появляется кто-то, прислушались... и услышали...»);
- имитационные движения с элементами звукоподражания (дети изображают большие и маленькие колёса, лягушку-маму и лягушку-ребёнка и др.);
- чтение художественных произведений со звукоподражаниями (весёлые песенки, потешки, загадки);
использование наглядного материала (игрушки, картинки, персонажи кукольного театра и др.).
Одной из важнейших особенностей данных занятий является включение в работу всех детей, даже с низкими речевыми способностями. Дети включались в занятия с удовольствием, активно участвовали в них. Практика показала, что одним из эффективных методических приёмов являются коллективные задания типа: «Ребята, сейчас мы с вами в лесу и все мы медведи — ищем мёд!» или «Мы хитрые лисоньки». Моментально группа наполняется ожившими персонажами сказки.
Пассивных нет — все дети изображают злого волка, смелого петуха, хитрую лису и т. д. Воспитатель сопереживает вместе с детьми, повторяет движения и голоса героев сказки, а дети, подражая взрослому, закрепляют звуки, запоминают определённые слова, учатся отвечать на вопросы.
Принесённые в группу костюмы, шапочки, маски, атрибуты к сказке делают игру эмоциональней и искренней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки".
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) по теме: Совместная деятельность по развитию игровой деятельности детей раннего возраста. "В гостях у бабушки"....
Использование игровых приемов и методов в развитии речи, с использованием методик в познавательно- речевом развитии дошкольников.
Целенаправленное развитие речи дошкольников - одно из ведущих направлений педагогической деятельности, обеспечивающее своевременное психическое развитие детей....
Презентация "Использование игровых приемов на занятиях по развитию речи"
Данная презентация познакомит педагогов ДОУ с разнообразием игровых приемов (в том числе инновационных), которые можно использовать на занятиях по развитию речи в детском саду....
Использование игровых приемов при формировании математических представлений в младшей группе.
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста- одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет ра...
Консультация для родителей "Использование игровых приемов для формирования воздушной струи", вторая младшая группа "Светофорчик", октябрь 2021г
создание игрового пособия...
Игровые приемы на занятиях по развитию речи в младшей группе
Развитие речи детей одно из самых важных направлений работы дошкольного образовательного учреждении...
Использование игровых приемов при формировании математических представлений в младшей группе
Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста - одна из актуальных проблем современности. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка игр...