Конспект интегрированного занятия в средней группе "Признаки осени" с использованием техники "скрайбинг."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
"Признаки осени" с использованием техники скрайбинг.
Цели и задачи:
- расширять представления детей о осени, ее признаках;
- упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы;
- развитие умения отвечать полным предложением;
- воспитывать интерес к изменениям в осенний период;
- формировать умение детей одновременно озвучивать и зарисовывать.
Предварительная работа: чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, составление рассказов, рисование сюжетных картин.
Ход занятия:
Воспитатель:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- А если утро доброе и мы улыбаемся, тогда настроение у нас замечательное. Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебный лес. А в какой, мы сейчас отгадаем!
Стали дни уже короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг.
Молодцы, ребята! Это осень! Значит нам пора отправляться в путь – в осенний лес!
Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что к нам пришла осень?
(дети называют признаки осени)
Воспитатель: Как много признаков осени вы назвали! Давайте теперь поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю и ответ зарисовывать в альбоме:
-Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)
- Серая вата плывёт куда-то (туча)
- Стоит корыто, дополна водой налито (Лужа)
Он холодный, проливной, по пятам бежит за мной (дождь)
Осень всем меняет лица, красным, жёлтым и зелёным, осень выкрасила (клены)
Летом вырастают, а осенью опадают (листья)
Воспитатель: Какие красивые у вас зарисовки получились. Молодцы! Вы прекрасно знаете признаки осени.
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение Игоря Винокурова «Осень в парке", а вы его внимательно послушаете.
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Фартук розовый — осинке,
Бусы красные — рябинке,
Зонтик жёлтый — тополям,
Фрукты осень дарит нам.
Воспитатель: - Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение? Оно весёлое или грустное?
Дети: - Это стихотворение веселое.
Воспитатель: - С чего начинается стихотворение?
Дети: Ходит осень в парке.
Воспитатель: А что такое парк?
Дети: - Это место где можно гулять, там много деревьев.
Воспитатель: - Что значит «дарит подарки»?
Дети: - Дарит что-то приятное.
Воспитатель: - А какие подарки нам дарит осень?
Дети: - Красивые цвета у листьев, урожай на грядках и в садах.
Воспитатель: - Это значит, что осень – это чудесное время года?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Правильно ребята, любое время года прекрасно. Осенью деревья наряжаются в красивые наряды. Какие цвета у листьев бывают осенью? (Красный, желтый, оранжевый, золотой и др.). А какие овощи и фрукты собирают осенью? (Дети перечисляют)
Воспитатель: - Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить. А потом подумаете, как можно его зарисовать на листке бумаге.
(чтение и зарисовка стихотворения)
Воспитатель: - А теперь еще раз послушаем это стихотворение и будем его разучивать, опираясь на наши рисунки.
- Вы такие молодцы, ребята! Такие замечательные рисунки получились! Может быть немного отдохнем и поиграем!?
Физминутка «Листочки»
Листочки мы осенние на веточках сидим.
(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)
А ветерок подует вдруг - (Дуют)
мы дружно полетим. (Бегут по кругу)
Вот летели мы, летели,
а потом на землю сели. (Приседают)
Снова ветер набежал, (Дуют)
все листочки вновь поднял. (Бегут по кругу).
Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Осенние слова». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
Воспитатель: Осенью небо, какое?
Дети: серое, дождливое, грустное, угрюмое
Воспитатель: Осень солнце, какое?
Дети: грустное, не греет.
Воспитатель: Травка осенью, какая?
Дети: зелёная, вялая, желтая.
Воспитатель: Молодцы. Отлично справились.
А теперь поиграем в игру «Осенние приметы»
Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток.
Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано и определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».
Ребята, а вы любите осень? Почему? Давайте присядем на ковёр, будем передавать мячик и каждый скажет за что. Игра «Я люблю осень за….»
Рефлексия
Ребята, наше путешествие на этом завершилось! Мы возвращаемся обратно в детский сад! Вам понравилось прогулка по осеннему лесу? А что вам больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»
Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...
Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»
Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)
Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....