Конспект интегрированного занятия в средней группе "Признаки осени" с использованием техники "скрайбинг."
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Занятие предназначено для  детей средней группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priznaki_oseni.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:

"Признаки осени" с использованием техники скрайбинг.

Цели и задачи:

- расширять представления детей о осени, ее признаках;

- упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы;

развитие умения отвечать полным предложением;

- воспитывать интерес к изменениям в осенний период;

- формировать умение детей одновременно озвучивать и зарисовывать.

Предварительная работа: чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, составление рассказов, рисование сюжетных картин.

Ход занятия:

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- А если утро доброе и мы улыбаемся, тогда настроение у нас замечательное. Сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебный лес. А в какой, мы сейчас отгадаем! 

Стали дни уже короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг.

Молодцы, ребята! Это осень! Значит нам пора отправляться в путь – в осенний лес!

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что к нам пришла осень?

(дети называют признаки осени)

Воспитатель: Как много признаков осени вы назвали! Давайте теперь поиграем: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю и ответ зарисовывать в альбоме:

-Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)

- Серая вата плывёт куда-то (туча)

- Стоит корыто, дополна водой налито (Лужа)

Он холодный, проливной, по пятам бежит за мной (дождь)

Осень всем меняет лица, красным, жёлтым и зелёным, осень выкрасила (клены)

Летом вырастают, а осенью опадают (листья)

Воспитатель: Какие красивые у вас зарисовки получились. Молодцы! Вы прекрасно знаете признаки осени.

Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение Игоря Винокурова «Осень в парке", а вы его внимательно послушаете.

Ходит осень в нашем парке,

Дарит осень всем подарки:

Фартук розовый — осинке,

Бусы красные — рябинке,

Зонтик жёлтый — тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: - Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение? Оно весёлое или грустное?

Дети: - Это стихотворение веселое.

Воспитатель: - С чего начинается стихотворение?

Дети: Ходит осень в парке.

Воспитатель: А что такое парк?

Дети: - Это место где можно гулять, там много деревьев.

Воспитатель: - Что значит «дарит подарки»?

Дети: - Дарит что-то приятное.

Воспитатель: - А какие подарки нам дарит осень?

Дети: - Красивые цвета у листьев, урожай на грядках и в садах.

Воспитатель: - Это значит, что осень – это чудесное время года?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Правильно ребята, любое время года прекрасно. Осенью деревья наряжаются в красивые наряды. Какие цвета у листьев бывают осенью? (Красный, желтый, оранжевый, золотой и др.). А какие овощи и фрукты собирают осенью? (Дети перечисляют)

Воспитатель: - Дети внимательно послушайте ещё раз стихотворение, как я выразительно буду читать, постарайтесь его запомнить. А потом подумаете, как можно его зарисовать на листке бумаге.

(чтение и зарисовка стихотворения)

Воспитатель: - А теперь еще раз послушаем это стихотворение и будем его разучивать, опираясь на наши рисунки.

- Вы такие молодцы, ребята! Такие замечательные рисунки получились! Может быть немного отдохнем и поиграем!?

Физминутка «Листочки»

Листочки мы осенние на веточках сидим.

(Дети держат руки перед собой, трясут кистями)

А ветерок подует вдруг - (Дуют)

мы дружно полетим. (Бегут по кругу)

Вот летели мы, летели,

а потом на землю сели. (Приседают)

Снова ветер набежал, (Дуют)

все листочки вновь поднял. (Бегут по кругу).

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Осенние слова». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.

Воспитатель: Осенью небо, какое?

Дети: серое, дождливое, грустное, угрюмое

Воспитатель: Осень солнце, какое?

Дети: грустное, не греет.

Воспитатель: Травка осенью, какая?

Дети: зелёная, вялая, желтая.

Воспитатель: Молодцы. Отлично справились.

А теперь поиграем в игру «Осенние приметы» 

Атрибуты: карточки с приметами осени (8 штук) и других времён года (5-6 штук), игровое поле, разделённое на 8 клеток.

Ход игры: дети (2 человека) по очереди берут картинку, называют, что на ней нарисовано и определяют, когда это бывает. Если осенью, кладут картинку на игровое поле. Если в другое время года - убирают в сторону. Далее по каждой картинке составляют предложение, используя ключевое слово «осенью».

Ребята, а вы любите осень? Почему? Давайте присядем на ковёр, будем передавать мячик и каждый скажет за что. Игра «Я люблю осень за….» 

Рефлексия

Ребята, наше путешествие на этом завершилось! Мы возвращаемся обратно в детский сад! Вам понравилось прогулка по осеннему лесу? А что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект интегрированногозанятия по изобразительной деятельности на тему:«Полхов – майданские матрешки»

Программное содержание: Закреплять знания детей об истории рождения русской деревянной матрёшки. Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Полхо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Животные средней полосы»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЦКМ. С использованием ИКТ, для средней группы....

Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)

Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....