Беседа на тему «Моя малая Родина» в средней группе
материал по развитию речи (средняя группа)

Глебова Анна Михайловна

Россия – это не только бескрайние просторы и удивительные природные ландшафты, но и богатая культура, история и традиции. От Северного Кавказа до Сибири, от Урала до Дальнего Востока – каждый уголок страны имеет свои уникальные особенности. Здесь переплетаются древние обычаи и современные достижения, формируя неповторимый облик нации.

Русская природа удивляет своим разнообразием: великие реки, могучие горы, таежные леса и бескрайние поля. Сквозь эту красоту проходят многочисленные пути, которые связывают города и сёла, людей и культуры. Зимние морозы сменяются тёплым летом, а осень приносит щедрые урожаи. Каждый сезон в России по-своему уникален и прекрасен.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda.docx14.04 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа на тему «Моя малая родина» в средней группе

Цель: показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

Образовательная:

- обобщить понятия: Родина, малая родина.

Развивающая:

- развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

Воспитательная:

- воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.

Ход беседы:

Воспитатель: Дорогие ребята! Это занятие у нас сегодня не совсем обычное. Мы сегодня будем с вами говорить о Родине и о малой родине.

— Как вы думаете, что человек называет своей Родиной? (ответы детей)

— В какой стране мы с вами живем? (ответы детей)

— Как называется столица нашей Родины? (ответы детей)

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

Россия – это не только бескрайние просторы и удивительные природные ландшафты, но и богатая культура, история и традиции. От Северного Кавказа до Сибири, от Урала до Дальнего Востока – каждый уголок страны имеет свои уникальные особенности. Здесь переплетаются древние обычаи и современные достижения, формируя неповторимый облик нации.

Русская природа удивляет своим разнообразием: великие реки, могучие горы, таежные леса и бескрайние поля. Сквозь эту красоту проходят многочисленные пути, которые связывают города и сёла, людей и культуры. Зимние морозы сменяются тёплым летом, а осень приносит щедрые урожаи. Каждый сезон в России по-своему уникален и прекрасен.

— А как вы думаете, малая Родина она какая? (ответы детей)

— Что значит моя? (ответы детей)

— Что значит малая? (ответы детей)

Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая родина.

Малая Родина – это место, которое нам передаётся от отцов, где мы родились и любим бывать. Это небольшой уголок нашей большой Родины.

Почему МОЯ? Потому что здесь моя семья, мои друзья,  мой дом, моя улица, люди, моя школа…

Почему МАЛАЯ? Потому что это маленькая частичка моей необъятной Родины.

Почему РОДИНА? Потому что здесь живут дорогие моему сердцу люди.

Воспитатель: Давай те с вами сделаем разминку.

Физкультминутка:

Столица нашей Родины – Москва

(руки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два.

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней,

(подняться на носки, поднять руки)

С курантами на ней

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной,

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным,

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть,

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть.

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедем в гости мы к друзьям,

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам.

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Это слово я записала два раза.

— В чём их различие?

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но, где бы мы, ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

Воспитатель: Давайте мы  с вами зарисуем карту нашей малой Родины (название населённого пункта) и будем гордиться ей.

        В конце беседы можно разработать с детьми интеллект-карту своего города/населённого пункта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД на тему «Моя малая Родина» в средней группе

Уточнить знания детей о родном городе, об основных достопримечательностях родного города....

Презентация и беседа по теме "Моя малая Родина"

Город над тихой рекой, Город наш самый родной, Город, в котором Всё близко и дорого нам.Пусть он совсем невелик,К взлёту ракет не привык, Но за твою красотуНельзя нам тебя не любить! Наш город, наш Гу...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «ФЦКМ» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя

Цель: формирование представления детей о родном городе.Проводя это занятие, мы   способстуем формированию  понятия «Малая Родина»;  пополняем знания детей о памятных ме...

Проект по патриотическому воспитанию на тему "Моя малая родина" в средней группе

Проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста. Работая над этим проектом, дети познакомятся с историей своего города и села, достопримечательностями городаи села, познакомятся с первостроите...

Лэпбук на тему: "Моя малая Родина"( для средней группы)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 15 МО «АХТУБИНСКИЙ РАЙОН»     Лэпбук«Моя малая Родина»(для средней г...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование целостной картины мира» Тема «Моя малая Родина – Туймазы». Возрастная группа: средняя группа

-формирование представления детей о родном городе.- способствовать формированию  понятия «Малая Родина»;  пополнять знания детей о памятных местах. Обогащать речь детей новы...