Отчёт по самообразованию по теме: «Художественная литература как средство развития речи дошкольника»
материал по развитию речи (средняя группа)
Цель и задачи по теме самообразования "Художественная литература как средство развития речи дошкольника" Реализация плана. Итог
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_po_samoobrazovaniyu_2021_-_2022.docx | 23.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт по самообразованию
по теме: «Художественная литература
как средство развития речи дошкольника»
2021 – 2022 уч.г.
Воспитатель: Мелёхина Наталья Николаевна
Цель работы по теме самообразования: способствование развитию
речи, а так же формированию нравственных качеств у детей среднего дошкольного возраста посредством чтения художественных произведений.
Задачи:
- проанализировать методическую литературу, другие источники и повысить свой уровень знаний по данной теме;
- подобрать художественную литературу, способствующую духовно-нравственному воспитанию детей;
- развивать у детей умение думать, сравнивать, анализировать поступки литературных героев, давать оценку своему поведению;
- вызвать интерес у родителей к совместной работе в данном направлении.
Предполагаемый результат:
- Формирование представлений о нравственных и безнравственных поступках, одобряемом и порицаемом поведении, этических нормах, правилах взаимодействия в социуме.
- Развитие речи у детей и интереса к чтению художественной литературы.
- Позитивное отношение детей к окружающему миру, другим людям и самому себе; потребность и готовность проявлять сострадание и соучастие.
РАБОТА С ДЕТЬМИ
На протяжении всего учебного года в средней (разновозрастной) группе проводились вечера литературного чтения. Для чтения детям я подбирала как произведения рекомендованные программой «Детство», так и непрограммные произведения.
Я стараюсь читать детям книги, красиво оформленные, с цветными иллюстрациями, тем самым поддерживая интерес к книге.
В сентябре 2021 года я занималась подбором, изучением и анализом методической литературы по теме. Подбором художественной литературы для чтения детям.
Знакомила детей со стихами на осеннюю тематику.
В октябре с детьми прочли произведение Барто А. «Шла вчера я по садовой», Прокофьева С. Л. «Сказка о невоспитанном мышонке». Цель:
- Углубление и расширение представлений о вежливости.
- Развитие интереса к поучительной истории, к книге.
- Воспитание дружелюбия.
В ноябре 2021года с детьми проли сказки «Лисичка – сестричка и серый волк», «Лиса и козел», «Про Иванушку дурачка», «Лисичка со скалочкой».
Цель:
- Углубление представлений детей об авторских и русских народных сказках;
- Способствование развитию положительных эмоций путём сопереживания сказочным персонажам;
- Разъяснение сущности моральных норм.
Декабрь Л. Воронкова «Хитрый снеговик», А. Барто «Ёлка», З. Александрова «Птичья ёлка».
Продолжение формирования у детей понятий смены времён года;
1. Способствование развитию произвольного внимания;
2. Воспитание желания вести себя в соответствии с нормами морали и нравственности.
Январь А. Мусатов «Откуда хлеб пришёл»; Я. Таяц «Все здесь», «Моя мама пахнет хлебом».
1. Ознакомление детей с процессом изготовления хлебобулочной продукции;
2. Способствование развития положительных эмоций путём сопоставления произведений с реальностью;
3. Воспитание желания трудиться.
Февраль Русская народная сказка «Жихарка»; авторская сказка Ш. Перро «Красная Шапочка».
1. Ознакомление с русскими народными и авторскими сказками;
2. Развитие эмоционального отношения детей к сказочным персонажам;
3. Воспитание культуры поведения с незнакомцами
Март Л. Квитко «Бабушкины руки», С. Михалков «А что у вас?», Е. Благинина «Вот какая мама», М. Карим «Эту песню мама пела», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке».
1. Расширение представления детей о празднике 8 марта;
2. Развитие желания помогать своим мамам;
3. Воспитание чувства гордости за свою маму.
Апрель В. Маяковский «Кем быть»,
С. Михалков «Дело было вечером».
1. Ознакомление детей с новыми профессиями;
2. Развивать желание трудиться;
3. Воспитание чувства патриотизма.
Май Т. Шорыгина «Моя корова», Е. Чарушин «Собака», Е. Благинина «Щенок», Л. Толстой «Котенок», В. А. Сухомлинский «Старый пес», С. Маршак «Усатый – полосатый».
1. Ознакомление детей с жизнью животных;
2. Развитие желания помогать и защищать домашних животных;
3. Воспитание бережного отношения ко всему живому.
В начале мая был проведён вечер памяти, на котором детям читала произведения о Родине, Великой Отечественной войне, её героях.
РАБОТА С СЕМЬЁЙ
Было рекомендовано приобрести в группу раскраски по русским народным сказкам.
Папка-передвижка «Как подружить ребёнка с книгой?»
Индивидуальная работа с родителями: Практические советы «Как подружить ребёнка с книгой».
Консультация для родителей «Роль книги в нравственном воспитании детей».
Оформление выставки книг для родителей.
Памятка «С какими книгами лучше дружить дошколятам».
Выставка совместных творческих работ родителей и детей на тему «Чему нас учат сказки».
САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
В сентябре я подбирала произведения для чтения детям в соответствии с темами периодов.
В феврале я провела косультацию для педагогов «Система работы учреждения по приобщению воспитанников к художественной литературе и чтению, как условие достижения целевых ориентиров дошкольного возраста»
В апреле - мае с родителями и детьми провели акции «Буккросинг» и фотовыставку «Селфи с книгой»
Также в мае мной был подготовлен отчёт о проделанной работе по теме самообразования
Вывод:
В результате изучения темы «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников» я пополнила свои теоретические знания, глубже познакомилась с методами, приёмами и способами работы через которые можно воспитывать у детей ценностное отношения к художественной литературе, использование которой способствует развитию речевой активности детей и успешно их применила на практике.
Проводимая мной работа является методической основой для дальнейшей работы по самообразованию.
На следующий год планирую разработать недели детских писателей, создание книжек – малышек по их произведениям и литературные вечера.
Тема для семинара – практикума для педагогов МБДОУ | Мини - музей | выставка | Смотр - конкурс |
Семинар-практикум «Современные подходы к организации работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой»
| «Любимая книга нашей семьи» | «С какими книгами лучше дружить дошколятам» | Конкурс совместных творческих работ родителей и детей на тему «Чему нас учат сказки». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование художественной литературы как средство развития речи дошкольников!
Как художественная литература влияет на развитие речи дошкольников!...
Художественная литература как средство развития речи дошкольников
Художественная литература, действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, в силу своей эмоциональности и образности. Литература оказывает большое влияние на развитие...
Отчёт по самообразованию по теме: "Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников"
Предложенный материал заинтересует воспитателей дошкольных учреждений, использующих в своей работе художественную литературу, как средство развития речи дошкольников....
План работы по самообразованию на 2020-2021 учебный год. Тема: «Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников»
План работы по самообразованию воспитателя детского дома дошкольной группы по теме: "Использование художественной литературы как средства развития речи дошкольников". В плане представлены фо...
Художественная литература,как средство развития речи дошкольников.
Мастер-класс для педагогов...
«Инновационные технологии ознакомления с художественной литературой как средства развития речи дошкольников»
Данный материал познакомит с инновационными технологиями ознакомления с художественной литературой как средством развития речи детей дошкольного возраста.Инновационные технологии – это система м...
План работы по самообразованию на тему: "Художественная литература как средство развития речи дошкольника"
Актуальность темы. Цели и задачи. План работы на год...