Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Курочка ряба" на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razv.rechi_.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:

" Курочка ряба" на новый лад"

Цель:

• Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную

линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.

• Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок

знакомы.

• Учить строить полные, распространённые предложения, используя

языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).

• Продолжить учить оценивать рассказы друг друга.

• Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую

сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя

 выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.

• Развивать речевое творчество дошкольников.

• Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение

друг к другу.

Предварительная работа:

Познакомить детей с новым словом «жанр» и его значением (вид

художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными

и стилистическими признаками), чтение и анализ авторских и народных

сказок, загадок о сказках, подбор музыкального сопровождения Музыка

Владимира Дашкевича Слова Юлия Кима «Приходите в гости к

нам», изготовление плоскостного театра для магнитной доски.

Ход занятия:

Звучит песня «Приходите в гости к нам». Дети сидят полукругом перед ними

магнитная доска, на которой представлены герои из двух сказок «Курочка Ряба» и

«Теремок».

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей её впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнёшь – и не найти.

Ты за нею на порог,

А её и нету …

Только тысячи дорог

Разбрелись по свету …

По какой она пойдёт?

Где она покажется?

Плыть ли ей, или ходить,

Или мчать откуда,

Только там, где сказке быть,

Там случится чудо …

У неё чудес запас

И всегда готово

Каждый раз для всех для нас

Золотое слово!

- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. Что такое сказка?

Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием

волшебных, фантастических сил.

Какие жанры сказок вы знаете?

Ответы детей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и

предметах, бытовые сказки.)

Кто придумывает сказки?

Ответы детей: ( Народ, авторы).

Мы знаем сказки народные и авторские.

-А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки.

Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка:

1.Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,

Сладких зёрен поискать.

Видит: дом – домок

В чистом поле одинок («Теремок»).

2.Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,

Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки,

В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать…(«Маша и медведь»).

3.Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –

Дело было на Руси… Стариков про то спроси.

Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом

Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).

4.Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне.

И женился на царевне.

(Емеля)

из русской народной сказки «По щучьему веленью».

- Молодцы! А теперь посмотрите, герои из каких сказок пришли к нам в

гости?

( Рассматриваем героев на магнитной доске).

Ответы детей: ( лиса ,дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка,

золотое яичко).

- Мы с вами вспомним повадки этих животных.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Покажи животное».

1.Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! ( Показывают походку

лисы).

У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,

Шуба рыжая лисы несказанной красоты.

Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.

2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.

Вдруг, у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки (подскоки на двух

ногах)

Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся (подскоки с поворотом в

правую и левую сторону, присесть ).

3.Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги (через стороны поднимают

руки вверх)

На носочках он пошёл, и на пяточках потом (ходьба на носках, чередуемая

ходьбой на пятках).

- Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка « Курочка Ряба»?

Я предлагаю вам сочинить сказку « Курочка Ряба» на новый лад. Что

произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои?

-Хочу напомнить, что сказка начинается с зачина – Жили-были…

Далее происходит чудо…(Курочка снесла золотое яичко).

Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы ….(Появились

герои из другой сказки 2-4 персонажа).

Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. В сказке всегда добро

побеждает зло.

Мы должны увидеть, что это сказка новая.

Самую лучшую сказку мы запишем вместе в альбом, который оформим

рисунками к сказке.

- Вы можете немного подумать, выбрать новых героев и поделиться с нами

своей новой сказкой!

Помогаю рассказать сказку. На доске выкладываю героев.

( Опрашиваю 4-5 человек).

- Мне очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего

понравилась вам и почему?

Ответы детей:

- Молодцы! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."

Данный  конспект  открытого  занятия  был разработан  и  использован  мною. Творческое  рассказывание -  очень интересный и сложный процесс  совместно...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе , "Пересказ сказки "Курочка Ряба"

Конспект занятия для младшей группы  :развивать речевую активность детей посредством театрализованной деятельности, упражнять их в умении соотносить действия со словами, учить пересказу с использ...

Конспект занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности Тема: «Курочка ряба» с детьми младшего дошкольного возраста

Основными принципами проведения театрализованной деятельности являются наглядность в обучении, доступность, проблемность и развивающий и воспитательный характер обучения....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Творческое рассказывание сказки Курочка ряба на новый лад

Для детей старшего дошкольного возраста характерно стремление сочинять рассказы, сказки на определённую тему, по образцу, по картине. Я выбрала и предложила детям для создания своих новых сказок герое...