Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Курочка ряба" на новый лад"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Сказка помогает расширить словарный запас ребенка, а также развить связную логическую речь. Благодаря сказкам речь малыша становиться более эмоциональной, образной, красивой. Эти волшебные истории способствуют общению, формируют умение задавать вопросы, конструировать слова, предложения и словосочетания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razv.rechi_.docx | 15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:
" Курочка ряба" на новый лад"
Цель:
• Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную
линию выбранные объекты, сформировать умение составлять сказочный текст.
• Вспомнить с детьми значение слова «сказка», какие жанры сказок
знакомы.
• Учить строить полные, распространённые предложения, используя
языковые средства для соединения их частей (чтобы, когда, потому что).
• Продолжить учить оценивать рассказы друг друга.
• Учить детей на основе знакомого сюжета сказки придумывать новую
сказку, содержательно и эмоционально рассказывать её, используя
выразительные средства, традиции начала сказки и окончания.
• Развивать речевое творчество дошкольников.
• Воспитывать любовь к сказкам, доброжелательное и корректное отношение
друг к другу.
Предварительная работа:
Познакомить детей с новым словом «жанр» и его значением (вид
художественных произведений, характеризующийся теми или иными сюжетными
и стилистическими признаками), чтение и анализ авторских и народных
сказок, загадок о сказках, подбор музыкального сопровождения Музыка
Владимира Дашкевича Слова Юлия Кима «Приходите в гости к
нам», изготовление плоскостного театра для магнитной доски.
Ход занятия:
Звучит песня «Приходите в гости к нам». Дети сидят полукругом перед ними
магнитная доска, на которой представлены герои из двух сказок «Курочка Ряба» и
«Теремок».
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнёшь – и не найти.
Ты за нею на порог,
А её и нету …
Только тысячи дорог
Разбрелись по свету …
По какой она пойдёт?
Где она покажется?
Плыть ли ей, или ходить,
Или мчать откуда,
Только там, где сказке быть,
Там случится чудо …
У неё чудес запас
И всегда готово
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним знакомые сказки. Что такое сказка?
Сказка - это произведение о вымышленных лицах и событиях, с участием
волшебных, фантастических сил.
Какие жанры сказок вы знаете?
Ответы детей: (Волшебные, сказки о животных, растениях, неживой природе и
предметах, бытовые сказки.)
Кто придумывает сказки?
Ответы детей: ( Народ, авторы).
Мы знаем сказки народные и авторские.
-А я сейчас проверю, как хорошо вы знаете сказки.
Прослушайте внимательно и отгадайте, что же это за сказка:
1.Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, Норушка, вышла в поле погулять,
Сладких зёрен поискать.
Видит: дом – домок
В чистом поле одинок («Теремок»).
2.Дед Иван да баба Даша жили вместе с внучкой Машей,
Доброй, умной и послушной. Как-то раз пришли подружки,
В лес зелёный стали звать: грибы – ягоды сбирать…(«Маша и медведь»).
3.Ни в каком далёком царстве, тридевятом государстве –
Дело было на Руси… Стариков про то спроси.
Жили-были дед и баба, жили дома с птицей рядом
Баба птицу ту любила, её зёрнами кормила. («Курочка Ряба»).
4.Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне.
И женился на царевне.
(Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью».
- Молодцы! А теперь посмотрите, герои из каких сказок пришли к нам в
гости?
( Рассматриваем героев на магнитной доске).
Ответы детей: ( лиса ,дед и баба, медведь, курочка, мышка, волк, заяц, лягушка,
золотое яичко).
- Мы с вами вспомним повадки этих животных.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА « Покажи животное».
1.Эй, ребята, что вы спите нам животных покажите! ( Показывают походку
лисы).
У лисички острый нос, у неё пушистый хвост,
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
2. Заяц по лесу скакал, заяц корм себе искал.
Вдруг, у зайца на макушке поднялись, как стрелки, ушки (подскоки на двух
ногах)
Зайчик прыгнул, повернулся и под деревцем согнулся (подскоки с поворотом в
правую и левую сторону, присесть ).
3.Вылез мишка из берлоги, разминает Миша ноги (через стороны поднимают
руки вверх)
На носочках он пошёл, и на пяточках потом (ходьба на носках, чередуемая
ходьбой на пятках).
- Ребята, вспомните, какими словами начинается сказка « Курочка Ряба»?
Я предлагаю вам сочинить сказку « Курочка Ряба» на новый лад. Что
произошло бы в вашей сказке, если бы в ней оказались новые герои?
-Хочу напомнить, что сказка начинается с зачина – Жили-были…
Далее происходит чудо…(Курочка снесла золотое яичко).
Подумайте, что могло случиться с золотым яичком, если бы ….(Появились
герои из другой сказки 2-4 персонажа).
Ваша сказка должна быть небольшой, законченной. В сказке всегда добро
побеждает зло.
Мы должны увидеть, что это сказка новая.
Самую лучшую сказку мы запишем вместе в альбом, который оформим
рисунками к сказке.
- Вы можете немного подумать, выбрать новых героев и поделиться с нами
своей новой сказкой!
Помогаю рассказать сказку. На доске выкладываю героев.
( Опрашиваю 4-5 человек).
- Мне очень понравились ваши новые сказки. А чья сказка больше всего
понравилась вам и почему?
Ответы детей:
- Молодцы! Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Творческое рассказывание сказки " Курочка ряба" на новый лад"."
Данный конспект открытого занятия был разработан и использован мною. Творческое рассказывание - очень интересный и сложный процесс совместно...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Ознакомление с новым литературным жанром – басней. Чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»».
Конспект занятия по развитию речи ...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе , "Пересказ сказки "Курочка Ряба"
Конспект занятия для младшей группы :развивать речевую активность детей посредством театрализованной деятельности, упражнять их в умении соотносить действия со словами, учить пересказу с использ...
Конспект занятия по развитию речи с включением театрализованной деятельности Тема: «Курочка ряба» с детьми младшего дошкольного возраста
Основными принципами проведения театрализованной деятельности являются наглядность в обучении, доступность, проблемность и развивающий и воспитательный характер обучения....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ»Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляци...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему Творческое рассказывание сказки Курочка ряба на новый лад
Для детей старшего дошкольного возраста характерно стремление сочинять рассказы, сказки на определённую тему, по образцу, по картине. Я выбрала и предложила детям для создания своих новых сказок герое...