Конспект по развитию речи В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Яблоко и рассвет | 44.62 КБ |
презентация | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа
В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.
Ход занятия
Воспитатель:
- Посмотрите, что я вам принесла. Правильно, это яблоки.
Рассмотрим яблоки:
Какие они по внешнему виду? (красивые, разного цвета, желтые, красные, зеленые)
По размеру? (Большие, маленькие, огромные)
По запаху? (ароматные, душистые)
По вкусу? (вкусные, сладкие, сочные, нежные)
«Сегодня я прочитаю вам рассказ, который написал Василий Сухомлинский. Называется рассказ «Яблоко и рассвет»
«Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, медом.
А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони.
– Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко.
– Нет, – ответил дедушка, – яблоко достанется тому, кто придет в сад на рассвете и часок поработает: нальет пчелам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень.
Наконец все-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было еще темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчелам воды, срезал сухие веточки.
Взошла утренняя звезда. Подошел Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете.
– Ну что ж, теперь яблоко твое. Срывай, – сказал дедушка.
– Нет, дедушка… Лучше завтра.
– Почему?
– Хочу еще раз увидеть рассвет.»
Объяснение фразеологических оборотов «Обьяснялки»
- не мог отвести глаз –долго смотрел, любовался. Когда так говорят? (когда видят что-то красивое или удивительное)
- не мог одолеть – не мог победить, побороть. Когда так говорят? (когда у человека не хватает сил или желания побороть: страх, болезнь, врага, лень)
- собрался с силами – накопил сил, заставил, решился что-то сделать. Когда так говорят? (собрался с силами и убрал игрушки)
- дух захватило – стало трудно дышать (от восторга, удивления)
Повторное чтение рассказа.
Беседа по вопросам:
Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша)
Куда приходил Миша? (в сад к дедушке)
Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом)
Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра)
Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился)
Что увидел Миша на яблоне, когда пришел в сад?
Каким яблоко было? (как небо на рассвете – розовым)
Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет)
- Если мы сможем составить план рассказа, то и пересказывать нам будет легче.
- Помните, с чего начинается рассказ? Как можно кратко назвать эту часть рассказа?» Я вам помогу. Вот смотрите как я подобрала картинки к 1 части рассказа.
Правильно, молодцы «В саду у дедушки Корнея».
- А что же увидел Миша в саду? Как развивалось дальше действие?
Как назвать вторую часть рассказа?
Посмотрите, следующая картинка вам подскажет - «О чем мечтал Миша»»
- Почему Миша не мог прийти в сад? Что ему мешало?
Третья картинка. «Миша победил лень»»
- Получил мальчик заветное яблоко? А когда это яблоко стало не белым, а розовым?
(Когда взошла утренняя звезда.)
План у нас составлен. Теперь я прочитаю рассказ еще раз, чтобы вы лучше его запомнили».
Раздаю детям иллюстрации
Рассказ по опорным картинкам
Пересказ «Змейкой» (последовательно, друг за другом)
Вопросы к детям:
Что понадобилось Мише, чтобы сорвать яблоко (потрудиться-налить пчелам воды, срезать сухие веточки)
Какие пословицы вы знаете о труде?
-Человек от лени болеет, а от труда здоровеет.
(если человек ни чего делать не будет то она будет болеть)
Угощение детям.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Яблоко и рассвет Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом. А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. - Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко. - Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки. Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки. Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете. - Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка. - Нет, дедушка… Лучше завтра. - Почему? - Хочу ещё раз увидеть рассвет.
Вопросы: Как звали дедушку, внука? (Корней, Миша) Куда приходил Миша? ( в сад к дедушке) Чем угощал дед внука? (яблоками, грушами, медом) Что такое рассвет? (это время перед восходом солнца, начало утра) Почему мальчик не мог прийти в сад на рассвете? (ленился) Что увидел Миша на дереве, когда пришел в сад? Каким яблоко было? ( как небо на рассвете – розовым) Почему мальчик не стал рвать яблоко? (еще раз захотел увидеть рассвет)
План рассказа: В саду у дедушке Корнея .
План рассказа: 2. Миша победил лень .
План рассказа: 3. Взошла утренняя звезда.
Пересказ рассказа по опорным картинкам Маленький Миша часто приходил в сад к дедушке своему Корнею. Угощал дед внука вкусными яблоками, грушами, мёдом.
А Миша не мог отвести глаз от огромного, белого, нежного яблока, которое светилось на самой верхушке одной яблони. - Дедушка, милый, разрешите, я залезу и сорву вон то яблоко. - Нет, - ответил дедушка, - яблоко достанется тому, кто придёт в сад на рассвете и часок поработает: нальёт пчёлам воды, срежет сухие веточки.
Сколько раз собирался Миша прийти в сад на рассвете, но не мог одолеть лень. Наконец всё-таки собрался с силами, открыл глаза, когда было ещё темно, отбросил подушку и побежал к дедушке в сад. Налил пчёлам воды, срезал сухие веточки .
Взошла утренняя звезда. Подошёл Миша к яблоне с заветным яблоком, и у него дух захватило. Огромное яблоко на самой вершине было уже не белым, а розовым, как небо на рассвете. - Ну что ж, теперь яблоко твоё. Лезь и срывай, - сказал дедушка. - Нет, дедушка… Лучше завтра. - Почему? - Хочу ещё раз увидеть рассвет.
Итог Вопросы к детям: Яблоко в рассказе было … (огромное, белое, нежное, розовое) А, какие яблоки встречались вам? Какие сорта яблок вы знаете? 2. Угощение детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД «Развитие речи» Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
ТЕМА: Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»ЦЕЛЬ: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.ЗАДАЧИ:1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:Продолжать учить содержательно,...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
К конспекту прилагается презентация...
Конспект НОД по развитию речи на тему «Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (для детей подготовительной группы)
Конспект непрерывной образовательной деятельности будет полезен для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста....
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе Пересказ рассказа В. А. Сухомлинского «Яблоко и рассвет» ноябрь 2021г.
Пересказ рассказа "Яблоко и рассвет"...
Конспект занятия "Перессказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"
Конспект организованной образовательной деятельности "Перессказ рассказа В. Сухомлинского "Яблоко и рассвет"...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе и пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»
Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа.Задачи:1. Обучающие:Продолжать учить содержательно, связно и выразительно пересказывать литературный текст.2....
План - конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет»»
План - конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы....