Конспект НОД "Деревья" по речевому развитию в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект НОД предназначен для детей среднего дошкольного возраста (4-5 лет) общеразвивающей направленности.Систематизируем и закрепляем знания детей по лексической теме "Деревья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) | 20.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД "Деревья" по речевому развитию в средней группе
Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Деревья».Обобщить и расширить словарь детей по теме. Уточнить знания о деревьях. Развивать умение согласовывать существительное и глагол.
Задачи:
Образовательные
- Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки.
- Учить детей различать деревья по внешним признакам.
- Образовывать прилагательные от существительных;
Развивающие
- Развивать звуковую культуру речи и обогащение словаря.
- Развивать слуховое внимание, память, координацию речи с движением.
- Учить образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Воспитывающие
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Кукла Лесовичок, картинки с изображением листьев разных деревьев, иллюстрации разных деревьев, гербарии листочки с различных деревьев, мнемотаблица «Деревья».
Ход НОД
В. Ребятки к нам на занятие пришел старичок- лесовичок.
Я в городе большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок!
Лесной вам привет!
Д. Здравствуйте!
Я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить -
В таинственное царство,
В лесное государство!
Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло!
Мой волшебный, мудрый лес
Полон сказок и чудес!
Ребята, послушайте загадку:
Есть главные жители в царстве моем.
А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.)
А царство мое как называется? (Лес.)
Дети, а вы сказки и чудеса любите? (Да.) Вы хотите отправиться вместе со мной в сказочный лес? (Да.) Тогда нужно выполнить задания.
В лес мы поедем на поезде. Занимайте места в вагончиках. Осторожно, двери закрываются. (Ходьба по кругу. Построение «поезд».) Вытянутые руки согнуть. Итак, мы отправляемся в путь!
Д. Ш-Ш-Ш-Ш (губы колесом).
Застучали колеса: Так – так – так – так – так… (меняется темп, сила голоса, высота). Наш поезд проноситься через поля, луга и вот зеленый лес встает впереди. Мы приехали на станцию Лесная! Выходим из вагонов! А сейчас возьмемся все за руки, и снова в путь! Мы идем по узенькой тропинке (ходьба змейкой между «кочками», перепрыгиваем через валежник, вот мы и пришли в лесное государство, в мой волшебный мудрый лес!
Послушайте пожалуйста стихотворение
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Упали все рубашки.
О чём это стихотворение? (о дереве.)
В. Деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья — это те, которые имеют листву, все хвойные деревья имеют вместо листьев иголки, называемые «хвоей». Зимой лиственные деревья опадают, а хвойные — сохраняют свою хвою.
— Назовите лиственные деревья. (Береза, дуб, осина и т. д.)
— Назовите хвойные деревья. (Сосна, ель, лиственница, пихта.)
— Где растут деревья? (в лесу, парке, саду, на газонах, и т. д.)
— Что есть у дерева? (Корень, ствол, ветки, крона, почки, листья.)
В. Ребятки вы, наверное, устали, лесовичок предлагает вам немножко поразмяться.
Физкультминутка «Деревья»
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да, когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Подбор слов-признаков
В. Ребятки, скажите, с какого дерева эти листочки? показывает картинки с изображением листьев разных деревьев.
— Лист клена. Лист какой? — Кленовый.
— Лист березы …
— Лист липы …
— Лист тополя…
Игра «Один – много».
Одна ветка осины – много веток осины.
Одна ветка липы – много веток липы.
Одна ветка рябины – много веток рябины.
Одна ветка дуба – много веток дуба.
Одна ветка клёна - много веток клёна.
Одна ветка сосны – много веток сосны.
Игра «Догадайся, какое слово будет последним в предложении?»
(образование простой сравнительной степени прилагательного).
Берёза тонкая, а рябина ещё тоньше.
Липа высокая, а клён ещё (выше).
Сосна пышная, а ель ещё (пышнее).
Ива красивая, а берёза ещё (красивее).
Рябина нарядная, а ель ещё … (наряднее).
Осина яркая, а рябина ещё (ярче).
Берёза стройная, а осина ещё (стройнее).
Тополь старый, а дуб ещё (старее).
Клён мощный, а дуб ещё (мощнее).
Дуб зелёный, а берёза ещё (зеленее).
Клён молодой, а осина ещё (моложе).
У липы ствол толстый, а у дуба ещё (толще).
Дидактическая игра «Скажи ласково»
Ель – ёлочка.
Сосна – сосенка.
Береза – березка.
Иголка – иголочка.
Ветка – веточка.
Шишка – шишечка.
Игра «Что такое лес?»
В. Какую пользу приносят деревья человеку? (ответы детей)
Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу, некоторые - дают вкусные съедобные плоды. Спиленное дерево- это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу. Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь. Надо охранять деревья, заботиться о них, иногда ласково с ними разговаривать, а весной вместе с родителями сажать молодые деревца.
Лес – это наше богатство. Берегите лес!
Рефлексия:
Лесовичок прощается с нами. А вам понравилось наше путешествие? О чем мы говорили на занятии?
Ай да молодцы! Все деревья узнали! А что же - мы еще в лесу?
Нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки,
Открываем - мы не в сказке.
В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»
В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе."Мы идём в театр"(Игры - драмматизации для средней группы.
Методическая разработка по речевому развитию в средней группе.Игры – драмматизации на тему «Мы идём в театр».Цель. Создание условий для овладения речью как средством общения и культу...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ "По тропинкам любимых сказок"
конспект НОД по сказкам в средней группе...
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада
Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе по теме: "Мы спешим на помощь героям сказки «Теремок»"
Конспект ООД по речевому развитию по образовательной области «Речевое развитие»...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.
Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...
ПЛАН РАБОТЫ по самообразованию по познавательно – речевому развитию в средней группе Тема: «Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения»
Актуальность темыВ настоящее время особую актуальность приобретает проблема развития речи детей дошкольного возраста.Развитие связной речи ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого...