Беседа по литературному произведению "Бобик в гостях у Барбоса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект беседы по литературному произведению "Бобик в гостях у Барбоса" с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_besedy_po_literaturnomu_proizvedeniyu.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Кузбасса
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
«Кузбасский педагогический колледж»
Конспект беседы по литературному произведению «Бобик в гостях у Барбоса. Н.Носова» в старшей группе.
Выполнила студентка группы ДО-19(о)
Альберт Айжана Ауисьяновна
Кемерово 2023 г.
Конспект беседы по литературному произведению «Бобик в гостях у Барбоса. Н.Носова» в старшей группе.
Цель: знакомство детей старшей группы с произведением Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», привитие детям любви к книге, формирование у них представления о роли книги в жизни человека.
Задачи:
- Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, учить оценивать поступки героев.
- Развивать диалогическую речь, отвечая на вопросы.
- Воспитывать нравственные качества на примере героев.
- Развивать интерес к слушанию литературных произведений
- Поощрять проявление интереса к авторским сказкам с нравственным содержанием
- Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения
- Формировать умение эмоционально воспринимать произведение
- обогащать моральный опыт детей
- закреплять правила гостеприимства, навыки культурного поведения дома и в гостях
Возрастная группа: старший дошкольный возраст
Предварительная работа:
- беседа о правилах поведения в гостях и гостеприимстве хозяев
- обыгрывание различных ситуаций и чтение художественной литературы по этой теме
- знакомство со значением слова «гостеприимство» и моделирование речевых ситуаций с использованием этого слова
- проведение цикла этических бесед по книге Н. Богуславской «Веселый этикет»
Материалы:
Книга Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», иллюстрации к этой сказке, зеленые и красные светофорчики по количеству детей, мольберт
Ход:
Организационно-мотивационный этап:
Воспитатель:
- Ребята, любите ли вы ходить в гости или когда к вам приходят гости?
Дети: - Да, любим.
Воспитатель:
- Расскажите, что вы любите больше – приглашать гостей или самим ходить в гости? Объясните почему?
Ответы детей. Воспитатель помогает подобрать нужные слова, чтобы дети точнее выразили свою мысль.
- А знаете ли вы , что означает слово «гостеприимство»?
Дети: - Это значит – принимать гостей , угощать их, играть с ними и делать так чтобы всем было хорошо и уютно.
- Да, совершенно верно. Слово «гостеприимство» означает готовность, желание принимать гостей, проявлять радушие и хлебосольство. Раньше на Руси всегда самых дорогих гостей встречали с хлебом и солью, а потом приглашали их за стол и угощали самыми вкусными блюдами.
Сегодня я приготовила для вас одну интересную сказочную историю, героями ее являются собаки, но они по своему поведению, отдельными поступками очень напоминают людей. Хотите послушать?
Д: - Да
Основной этап:
В: - Эту сказку написал Николай Николаевич Носов. Он написал много рассказов о детях и однажды решил рассказать о том, что произошло в одном доме. Сказка называется «Бобик в гостях у Барбоса». Слушайте внимательно.
Чтение произведения. Дети слушают.
Физминутка:
Во дворе щенок играл, делаем 2-3 прыжка, имитируем бег на месте.
Прыгал, бегал и считал:
Раз - прыжок и три кивка,
Два - направо голова делаем один прыжок и повороты головой согласно тексту
Три - налево поворот,
И помчался до ворот, бег на месте
А потом вздохнул и сел садимся на стульчики
Он устал и присмирел.
Вопросы к детям:
- Ребята, вам понравилась сказка?
-скажите, сказка веселая или грустная?
- кто жил у дедушки?
- почему Барбос не мог пойти гулять?
- кого Барбос позвал в гости?
- что спросил Бобик, когда увидел, как живет его друг?
- что увидел Бобик на стене?
- чего испугался Бобик, глядя в зеркало?
- каким был Барбос по отношению к другу?
- можно назвать его гостеприимным?
- правильно ли вели себя Бобик и Барбос?
- что они сделали не так?
- что увидел дедушка, когда пришел с работы?
- как вы думаете, а дедушка Барбосу доверял? А что он ему доверил?
- как поступил Барбос по отношению к дедушке?
- чему учит нас эта сказка?
В: - - Сказка учит нас быть честными правдивыми никогда не хвастать и не пускать пыль в глаза. Учит помогать товарищу не бросать его в беде. Учит исправлять свои ошибки, уметь попросить прощения.
Игра:
1-ый вариант:
На мольберте иллюстрации к сказке.
Повторное чтение.
Дети рассматривают картинки и собирают их по порядку.
2-ой вариант: дидактическая игра «Правила для хозяев и гостей»
Воспитатель раздает каждому ребенку по два светофорчика – зеленый и красный
Воспитатель произносит фразу, дети должны поднять светофорчик зеленого цвета – если согласны с выражением и красного - если не согласны
Правила для гостей:
1. Можно приходить в гости без приглашения.
2. Можно за столом чавкать, громко разговаривать и перебивать других гостей.
3. брать предметы, не спросив разрешения у хозяина
4. когда пришел в гости, здороваться не только с хозяином, а со всеми , кто находится в доме.
5. Приходить в гости к тому времени, к которому тебя приглашали, а не раньше.
6. играть в гостях в те игры, которые предлагает хозяин.
7. кричать, бегать, громко хохотать, перебивая старших во время разговора.
8. Уходя домой попрощаться со всеми.
Правила для хозяев:
1. Встретить гостей у дверей, поздороваться и помочь им снять верхнюю одежду.
2. Познакомить своего гостя со всеми, кто уже пришел.
3. Когда все гости соберутся, пригласить их к столу.
4. Разговаривать по телефону, пусть гости подождут.
5. Рассмотреть все подарки и сразу честно сказать, какой тебе не понравился.
6. предлагать такие игры, в которые могут играть все гости, а не кто-то один.
7. Общаться с одним из гостей, остальные подождут.
В: Приятно ходить в гости к воспитанным и вежливым людям, а так же воспитанных и вежливых людей всегда приятно принимать к себе в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осеннее развлечение "В гостях у Барбоса"
Сценарий мероприятия для детей младшей группы детского сада....
ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 – ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАРБОСА».
Обязательно ввожу какого - либо персонажа в сценарий. Для младших дошкольников - это большая радость!!!Я – добрый пёс Барбос!Всегда я сильным рос.Я защитить готов,Ребяток от врагов: гав – гав!...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ: "В ГОСТИ К БАРБОСУ". 2 гр. раннего возраста.
Развлечение подготовлено для детей 2 группы раннего развития....
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...
Осеннее развлечение для детей младшей группы "В гостях у Барбоса"
Закрепить с детьми знания о приметах осени, о ее главном явлении - листопаде, развивать элементы театрализации....
"В гостях у Барбоса"
Сценарий осеннего музыкального развлечения для детей 2 группы раннего возраста....
Беседа по мультфильму "Бобик в гостях у Барбоса"
беседа после просмотра мультфильма "Бобик в гостях у Барбоса"...