Беседа по литературному произведению "Бобик в гостях у Барбоса"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Альберт Айжана Ауисьяновна

Конспект беседы по литературному произведению "Бобик в гостях у Барбоса" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_po_literaturnomu_proizvedeniyu.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Кузбасса

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Кузбасский педагогический колледж»

Конспект беседы по литературному произведению «Бобик в гостях у Барбоса. Н.Носова» в старшей группе.

Выполнила студентка группы ДО-19(о)

Альберт Айжана Ауисьяновна

Кемерово 2023 г.

Конспект беседы по литературному произведению «Бобик в гостях у Барбоса. Н.Носова» в старшей группе.

Цель: знакомство детей старшей группы с произведением Н. Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», привитие детям любви к книге, формирование у них представления о роли книги в жизни человека.

Задачи:

-  Способствовать восприятию и пониманию текста детьми, учить оценивать поступки героев.

- Развивать диалогическую речь, отвечая на вопросы.

- Воспитывать нравственные качества на примере героев.

 - Развивать интерес к слушанию литературных произведений

- Поощрять проявление интереса к авторским сказкам с нравственным содержанием

- Продолжать совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию литературного произведения

- Формировать умение эмоционально воспринимать произведение

- обогащать моральный опыт детей

- закреплять правила гостеприимства, навыки культурного поведения дома и в гостях

Возрастная группа: старший дошкольный возраст

Предварительная работа:

- беседа о правилах поведения в гостях и гостеприимстве хозяев

- обыгрывание различных ситуаций и чтение художественной литературы по этой теме

- знакомство со значением слова «гостеприимство» и моделирование речевых ситуаций с использованием этого слова

- проведение цикла этических бесед по книге  Н. Богуславской «Веселый этикет»

Материалы:

Книга Н. Носова «Бобик в гостях у Барбоса», иллюстрации к этой сказке, зеленые и красные светофорчики по количеству детей, мольберт

Ход:

Организационно-мотивационный этап:

Воспитатель:

- Ребята, любите ли вы ходить в гости  или когда к вам приходят гости?

Дети: - Да, любим.

Воспитатель:

- Расскажите, что вы любите больше – приглашать гостей или самим ходить в гости? Объясните почему?

Ответы детей. Воспитатель помогает подобрать нужные слова, чтобы дети точнее выразили свою мысль.

- А знаете ли вы , что означает слово «гостеприимство»?

Дети: - Это значит – принимать гостей , угощать их, играть с ними и делать так чтобы всем было хорошо и уютно.

- Да, совершенно верно. Слово «гостеприимство» означает готовность, желание принимать гостей, проявлять радушие и хлебосольство. Раньше на Руси всегда самых дорогих гостей встречали с хлебом и солью, а потом приглашали их за стол и угощали самыми вкусными блюдами.

Сегодня я приготовила для вас одну интересную сказочную историю, героями ее являются собаки, но они по своему поведению, отдельными поступками очень напоминают людей. Хотите послушать?

Д: - Да

 Основной этап:

В: - Эту сказку написал Николай Николаевич Носов. Он написал много рассказов о детях и однажды решил рассказать о том, что произошло в одном доме. Сказка называется «Бобик в гостях у Барбоса». Слушайте внимательно.

Чтение произведения. Дети слушают.

Физминутка:

Во дворе щенок играл,                      делаем 2-3 прыжка, имитируем бег на месте.

Прыгал, бегал и считал:

Раз - прыжок и три кивка,

Два - направо голова                    делаем один прыжок и повороты головой согласно тексту

Три - налево поворот,

И помчался до ворот,                      бег на месте

А потом вздохнул и сел                  садимся на стульчики

Он устал и присмирел.

Вопросы к детям:

      - Ребята, вам понравилась сказка?

 -скажите, сказка веселая или грустная?

- кто жил у дедушки?

- почему Барбос не мог пойти гулять?

- кого Барбос позвал в гости?

- что спросил Бобик, когда увидел, как живет его друг?

- что увидел Бобик на стене?

- чего испугался Бобик, глядя в зеркало?

- каким был Барбос по отношению к другу?

- можно назвать его гостеприимным?

- правильно ли вели себя Бобик и Барбос?

- что они сделали не так?

- что увидел дедушка, когда пришел с работы?

- как вы думаете, а дедушка Барбосу доверял? А что он ему доверил?

-  как поступил Барбос по отношению к дедушке?

- чему учит нас эта сказка?

В: - -  Сказка учит нас быть честными правдивыми никогда не хвастать и не пускать пыль в глаза. Учит помогать товарищу не бросать его в беде. Учит исправлять свои ошибки, уметь попросить прощения.

Игра:

1-ый вариант:

На мольберте иллюстрации к сказке.

Повторное чтение.

Дети рассматривают картинки и собирают их по порядку.

2-ой вариант: дидактическая игра «Правила для хозяев и гостей»

Воспитатель раздает каждому ребенку по два светофорчика – зеленый и красный

Воспитатель произносит фразу, дети должны поднять светофорчик зеленого цвета – если согласны с выражением и красного - если не согласны

Правила для гостей:

1. Можно приходить в гости без приглашения.

2. Можно за столом чавкать, громко разговаривать и перебивать других гостей.

3. брать предметы, не спросив разрешения у хозяина

4. когда пришел в гости, здороваться не только с хозяином, а со всеми , кто находится в доме.

5. Приходить в гости к тому времени, к которому тебя приглашали, а не раньше.

6. играть в гостях в те игры, которые предлагает хозяин.

7. кричать, бегать, громко хохотать, перебивая старших во время разговора.

8. Уходя домой попрощаться со всеми.

Правила для хозяев:

1. Встретить гостей у дверей, поздороваться и помочь им снять верхнюю одежду.

2. Познакомить своего гостя со всеми, кто уже пришел.

3. Когда все гости соберутся, пригласить их к столу.

4. Разговаривать по телефону, пусть гости подождут.

5. Рассмотреть все подарки и сразу честно сказать, какой тебе не понравился.

6. предлагать такие игры, в которые могут играть все гости, а не кто-то один.

7. Общаться с одним из гостей, остальные подождут.

В: Приятно ходить в гости к воспитанным и вежливым людям, а так же воспитанных и вежливых людей всегда приятно принимать к себе в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение "В гостях у Барбоса"

Сценарий мероприятия для детей младшей группы детского сада....

ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 – ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «В ГОСТЯХ У БАРБОСА».

Обязательно ввожу какого - либо персонажа в сценарий. Для младших дошкольников - это большая радость!!!Я – добрый пёс Барбос!Всегда я сильным рос.Я защитить готов,Ребяток от врагов: гав – гав!...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ: "В ГОСТИ К БАРБОСУ". 2 гр. раннего возраста.

Развлечение подготовлено для детей 2 группы раннего развития....

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «В гости к Барбосу»Цель: Создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей.Способствов...

Осеннее развлечение для детей младшей группы "В гостях у Барбоса"

Закрепить с детьми знания о приметах осени, о ее главном явлении - листопаде, развивать элементы театрализации....

"В гостях у Барбоса"

Сценарий   осеннего музыкального  развлечения для детей 2 группы раннего возраста....

Беседа по мультфильму "Бобик в гостях у Барбоса"

беседа после просмотра мультфильма "Бобик в гостях у Барбоса"...