План работы по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»
материал по развитию речи (младшая группа)

Прахова Валентина Васильевна.

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx40.3 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Тема самообразования:

«Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»

Группа: ясельная

Цель самообразования: создание условий для развития речи детей посредством игровой деятельности.

Задачи самообразования:

1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;

2. Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса через игровую деятельность;

3. Развивать у детей раннего возраста воображение, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости развития речи детей раннего дошкольного возраста;

5. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду группы пособиями по развитию речи;

Формы работы: - совместная работа с группой детей; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей, под контролем педагога.

Список литературы

  • Четвертаков К.В. «Играем вместе» Развивающие игры для малышей. ТЦ Сфера, 2015г. (От рождения до трех).
  • Григорьева Г.Г. «Играем с малышами», Кроха, Москва «Просвещение»,2003г., с.58-70.
  • Танцюра С.Ю. «Вместе с малышом» Игры и упражнения для развития речи детей, ТЦ Сфера, 2015г.
  • Погудкина И.С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» (с 1 года до 3-х лет),ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019г.
  • Чернова, Т.Л. Пятьсот оригинальных пальчиковых игр: развитие мелкой моторики/ Т.Л. Чернова.- Харьков: Клуб семейного досуга, 254

Актуальность

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать ее, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.

В данной работе раскрывается значение игр для детей раннего дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей. Тема актуально в связи с тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятия по обучению речи более плодотворно.

Месяц

Содержание работы

Задачи

Работа с родителями

Октябрь

- Знакомство детей с дидактическими играми на развитие речи.

Д/и.: «Прищепки»; «Назови ласково»; «Один - много»; «Где у нас игрушки?»; «Наши игрушки-куклы, машины, погремушки».

Создать условия для развития речи детей через использование дидактической игры.

Собрание для родителей на тему «Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего возраста»

Ноябрь

Заучивание пальчиковых игр «Мы капусту рубим, рубим», «Замок», «Коза рогатая», «Большие ноги шли по дороге».

Учить понимать, проговаривать отдельные слова, понимать их значения, развивать умение подражать воспитателю, развивать творческое воображение.

Консультация родителей о том, что такое «Мелкая моторика» и как она связана с развитием речи детей раннего возраста.

Декабрь

Создание пальчикового театра «Курочка ряба».

Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение.

Изготовление пальчикового театра «Курочка ряба».

Январь

Прослушивание аудиозаписей и чтение сказок « Курочка ряба», «Теремок», «Рукавичка».

Научить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл.

Папка – передвижка «Как в домашних условиях проводить занятия с детьми по развитию речи».

Февраль

Рисование.(пальчиком) «Снежок порхает кружится», «Елочка – зеленая иголочка»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком

Выставка детских рисунков

Март

Разработка комплекса: дыхательные упражнения, игровой массаж: « Надуем пузырь», «Часики», «Дудочка», «Как мыши пищят».

Формирование способности управлять своим дыханием – варьировать силу, ритм и глубину вдоха и выдоха.

Привлечь родителей к изготовлению пособий по развитию речи для детей своими руками

Апрель

Пение под музыкальное сопровождение: «Пеку пирожки», «Капает дождик», «Вот идут утята».

Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова.

Беседа «Использование фольклора в обогащении речи ребенка раннего возраста».

Май

Игры по развитию речи с куклой: «Купаем куклу», «Устроим кукле комнату»,

«К нам пришел петрушка», «Пожалеем зайку».

Расширять знания об окружающем мире.

Диагностика уровня развития речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность

Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно-образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них ...

План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»

План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».

План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....

План работы по самообразованию "Социализация детей с ОВЗ через игровую деятельность"

Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значение игровой деятельностм для социализации ребёнка...

" Речевое развитие детей раннего возраста, через игровую деятельность"

Игра обладает уникальными возможностями для развития речи детей. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи....