План работы по самообразованию «Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»
материал по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Тема самообразования:
«Развитие речи детей раннего возраста через игровую деятельность»
Группа: ясельная
Цель самообразования: создание условий для развития речи детей посредством игровой деятельности.
Задачи самообразования:
1. Повысить собственный уровень знаний путём изучения литературы;
2. Способствовать развитию речи и расширению словарного запаса через игровую деятельность;
3. Развивать у детей раннего возраста воображение, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости развития речи детей раннего дошкольного возраста;
5. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду группы пособиями по развитию речи;
Формы работы: - совместная работа с группой детей; - индивидуальная работа с детьми; - свободная самостоятельная деятельность самих детей, под контролем педагога.
Список литературы
- Четвертаков К.В. «Играем вместе» Развивающие игры для малышей. ТЦ Сфера, 2015г. (От рождения до трех).
- Григорьева Г.Г. «Играем с малышами», Кроха, Москва «Просвещение»,2003г., с.58-70.
- Танцюра С.Ю. «Вместе с малышом» Игры и упражнения для развития речи детей, ТЦ Сфера, 2015г.
- Погудкина И.С. «Развивающие игры, упражнения, комплексные занятия для детей раннего возраста» (с 1 года до 3-х лет),ООО «Издательство «Детство-пресс», 2019г.
- Чернова, Т.Л. Пятьсот оригинальных пальчиковых игр: развитие мелкой моторики/ Т.Л. Чернова.- Харьков: Клуб семейного досуга, 254
Актуальность
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становление и развитие всех сторон речи. В работе затронута проблема развития речи детей в игровой деятельности, так как в дошкольном возрасте данный вид деятельности является ведущим. Причиной острой необходимости развития речи детей является потребность общения человека с окружающими его людьми, а чтобы речь была внятна, понятна и интересна другим, нужно развивать ее, необходимо проводить разнообразные игры, разрабатывать методики проведения игр, чтобы дети были заинтересованы в игровой деятельности.
В данной работе раскрывается значение игр для детей раннего дошкольного возраста, их роль в речевом развитии детей. Тема актуально в связи с тем, что игровая деятельность дает воспитателю возможность проводить занятия по обучению речи более плодотворно.
Месяц | Содержание работы | Задачи | Работа с родителями |
Октябрь | - Знакомство детей с дидактическими играми на развитие речи. Д/и.: «Прищепки»; «Назови ласково»; «Один - много»; «Где у нас игрушки?»; «Наши игрушки-куклы, машины, погремушки». | Создать условия для развития речи детей через использование дидактической игры. | Собрание для родителей на тему «Дидактические игры как средство развития речи у детей младшего возраста» |
Ноябрь | Заучивание пальчиковых игр «Мы капусту рубим, рубим», «Замок», «Коза рогатая», «Большие ноги шли по дороге». | Учить понимать, проговаривать отдельные слова, понимать их значения, развивать умение подражать воспитателю, развивать творческое воображение. | Консультация родителей о том, что такое «Мелкая моторика» и как она связана с развитием речи детей раннего возраста. |
Декабрь | Создание пальчикового театра «Курочка ряба». | Учить передавать заданное эмоциональное состояние: сочувствие, утешение. | Изготовление пальчикового театра «Курочка ряба». |
Январь | Прослушивание аудиозаписей и чтение сказок « Курочка ряба», «Теремок», «Рукавичка». | Научить детей слушать произведения устного народного творчества и понимать их смысл. | Папка – передвижка «Как в домашних условиях проводить занятия с детьми по развитию речи». |
Февраль | Рисование.(пальчиком) «Снежок порхает кружится», «Елочка – зеленая иголочка» | Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиком | Выставка детских рисунков |
Март | Разработка комплекса: дыхательные упражнения, игровой массаж: « Надуем пузырь», «Часики», «Дудочка», «Как мыши пищят». | Формирование способности управлять своим дыханием – варьировать силу, ритм и глубину вдоха и выдоха. | Привлечь родителей к изготовлению пособий по развитию речи для детей своими руками |
Апрель | Пение под музыкальное сопровождение: «Пеку пирожки», «Капает дождик», «Вот идут утята». | Приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. | Беседа «Использование фольклора в обогащении речи ребенка раннего возраста». |
Май | Игры по развитию речи с куклой: «Купаем куклу», «Устроим кукле комнату», «К нам пришел петрушка», «Пожалеем зайку». | Расширять знания об окружающем мире. | Диагностика уровня развития речи детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/13/picture-13618.jpg)
Сенсорное развитие детей раннего возраста через игровую деятельность
Расширение представлений детей о цвете, форме, величине предметов, успешная реализация воспитательно-образовательной программы, направленной на познавательное развитие детей, формирование у них ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/29/picture-907728-1580319393.jpg)
План работы по самообразованию «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»
План профессионального самообразования воспитателя старшей группы.Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через театральную деятельность».Цель:повышение ...
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность».
План работы по самообразованию « Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/22/picture-1175667-1711117877.png)
План работы по самообразованию "Социализация детей с ОВЗ через игровую деятельность"
Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значение игровой деятельностм для социализации ребёнка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/20/picture-998226-1516445082.jpg)
" Речевое развитие детей раннего возраста, через игровую деятельность"
Игра обладает уникальными возможностями для развития речи детей. Речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием развития речи....