План работы по самообразованию "Социализация детей с ОВЗ через игровую деятельность"
методическая разработка (средняя группа)
Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значение игровой деятельностм для социализации ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-put_detey_s_ovz_k_poznaniyu_mira_v_kotorom_oni_zhivut.docx | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №3 «СВЕТЛЯЧОК»
(МБДОУ № 3)
155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,
тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru
ИНН 3704002708 КПП 370401001
ТЕМА
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» И ПЛАН РАБОТЫ
образовательная область
«познавательное развитие»
возраст 5-6 лет, дети ЗПР
Разработала:
Воспитатель: Ковалева М.Д.
Тейково
2020
ЦЕЛЬ:
- Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения игровой деятельности для социализации ребёнка.
ЗАДАЧИ:
-повышение своего методического уровня, изучение методической литературы и материалов сети Интернет по данной теме, обобщение и распространение своего педагогического опыта;
-изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;
-внедрение современных форм работы с использованием игр для всестороннего развития детей;
-создание соответствующей предметно-пространственной среды;
-приобщение воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
-разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.
Ведущие идеи:
-потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;
-готовность к педагогическому творчеству;
-личностно-ориентированный подход к воспитанникам;
-сотрудничество педагога и воспитанника.
Основные принципы:
-непрерывность,
-целенаправленность,
-интерактивность,
-единство общей и профессиональной культуры,
-взаимосвязь и преемственность,
-доступность,
-опережающий характер,
-вариативность.
Источники:
-СМИ (газеты, журналы);
-литература (методическая, специальная, научно популярная, публицистическая, художественная и др.);
-интернет;
-видео, аудио материалы;
-семинары и конференции;
-мастер-классы;
-мероприятия по обмену опытом;
-курсы повышения квалификации.
Ожидаемые результаты:
Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ОВЗ.
Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение коммуникативной активности ребёнка с ОВЗ.
Родители:
-Уменьшение факторов социально-психологической напряжённости в семье, имеющей ребёнка с ОВЗ.
Ребёнок, воспитатель:
-Формирование навыков общения с ребёнком с ОВЗ.
-Сплочение детского коллектива.
-Развитие толерантного отношения к ребёнку с ограниченными особенностями развития.
Воспитатель:
-Адаптация образовательной программы, методических рекомендаций, разработка сценариев мероприятий.
ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ:
- Картотека игр по данной теме.
- Консультация для родителей по теме.
- Выставка пособий, сделаны своими руками.
- Консультация для педагогов.
- Анкета для родителей.
- Опросник для родителей.
- Круглый стол.
ФОРМЫ РАБОТЫ:
- Совместная деятельность воспитателя с детьми;
- Индивидуальная работа с детьми;
- Свободная самостоятельная деятельность самих детей.
С детьми | С педагогами | Самообразование | С родителями | |
Сентябрь | Дидактическая игра «Когда это бывает» . | Изучить научно – методическую литературу по теме. | ||
Октябрь | Игра «Путешествие по городу» работа с макетом. | Оформление предметно – развивающей среды в течении года. | Анкета для родителей по теме. | |
Ноябрь | Дидактическая игра «Носовые платочки» Игра «Шнуровальные картинки» | Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр» | Работа над темой. | Информирование родителей по подбору дидактических игр по возрасту. |
Декабрь | Сюжетно-ролевая игра «Больница» игры на выбор педагога. | Консультация «Как игра способствует развитию общения» | ||
Январь | Настольно-печатные игры, коллективно строительные игры с элементами творчества. | Анкета для педагогов по теме «Игровая деятельность детей их групп» | Пополнение картотеки игр по теме. | Опросник «Любимые игры моего ребёнка» |
Февраль | «Узнай по цвету» Пазлы, игры с конструктором, обыгрывание построек. | Работа над темой. | Консультация и упражнения «Игра на развитие мелкой моторики» | |
Март | Игры на развитие навыков общения | Выставка дидактических игр, сюжетно-ролевых по теме. | ||
Апрель | Игры на развитие мелкой моторики (на выбор воспитателя). | Пополнение предметно – развивающей среды. | Круглый стол «Игры наших бабушек и игры современности» | |
Май | Игры на формирование навыков личностного поведения в сюжетно-ролевых играх. | Отчёт по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
План работы по самообразованию Тема «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через игровую деятельность»
Повысить собственную профессиональную квалификацию....
План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...
План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.Задачи:повысить собственны...
Опыт работы "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Материал опыта работы....
План самообразования: «Экологическое воспитание детей с ТНР через игровую деятельность»
Цель: формирование жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним....