План работы по самообразованию "Социализация детей с ОВЗ через игровую деятельность"
методическая разработка (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значение игровой деятельностм для социализации ребёнка

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

ТЕМА

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

«СОЦИАЛИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» И ПЛАН РАБОТЫ

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

                                                   Разработала:

                                                              Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2020

ЦЕЛЬ: 

 - Повышение профессиональной компетенции посредством изучения значения игровой деятельности для социализации ребёнка.

ЗАДАЧИ:

-повышение своего методического уровня, изучение методической литературы и материалов сети Интернет по данной теме, обобщение и распространение своего педагогического опыта;

-изучение и систематизация теоретического и практического материала по теме;

-внедрение современных форм работы с использованием  игр для всестороннего развития детей;

-создание соответствующей предметно-пространственной среды;

-приобщение воспитанников к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

-разработка консультаций для родителей, привлечение родителей к совместной работе.

Ведущие идеи:

-потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию;

-готовность к педагогическому творчеству;

-личностно-ориентированный подход к воспитанникам;

-сотрудничество педагога и воспитанника.

Основные принципы:

-непрерывность,

-целенаправленность,

-интерактивность,

-единство общей и профессиональной культуры,

-взаимосвязь и преемственность,

-доступность,

-опережающий характер,

-вариативность.

Источники:

-СМИ (газеты, журналы);

-литература (методическая, специальная, научно популярная, публицистическая, художественная и др.);

-интернет;

-видео, аудио материалы;

-семинары и конференции;

-мастер-классы;

-мероприятия по обмену опытом;

-курсы повышения квалификации.

Ожидаемые результаты:

Расширение круга познавательных интересов ребёнка с ОВЗ.

Снижение коммуникативных барьеров и как следствие повышение коммуникативной активности ребёнка с ОВЗ.

Родители:

-Уменьшение факторов социально-психологической напряжённости в семье, имеющей ребёнка с ОВЗ.

Ребёнок, воспитатель:

-Формирование навыков общения с ребёнком с ОВЗ.

-Сплочение детского коллектива.

-Развитие толерантного отношения к ребёнку с ограниченными особенностями развития.

Воспитатель:

-Адаптация образовательной программы, методических рекомендаций, разработка сценариев мероприятий.

ФОРМА ОТЧЁТНОСТИ:

- Картотека игр по данной теме.

- Консультация для родителей по теме.

- Выставка пособий, сделаны своими руками.

- Консультация для педагогов.

-  Анкета для родителей.

- Опросник для родителей.

- Круглый стол.

ФОРМЫ РАБОТЫ:

- Совместная деятельность воспитателя с детьми;

- Индивидуальная работа с детьми;

- Свободная самостоятельная деятельность самих детей.

С детьми

С педагогами

Самообразование

С родителями

Сентябрь

Дидактическая игра «Когда это бывает»

.

Изучить научно – методическую литературу по теме.

Октябрь

Игра «Путешествие по городу» работа с макетом.

Оформление предметно – развивающей среды в течении года.

Анкета для родителей по теме.

Ноябрь

Дидактическая игра «Носовые платочки»

Игра «Шнуровальные картинки»

Консультация для педагогов «Развитие навыков общения в разных видах игр»

Работа над темой.

Информирование родителей по подбору дидактических игр по возрасту.

Декабрь

Сюжетно-ролевая игра «Больница» игры на выбор педагога.

Консультация «Как игра способствует развитию общения»

Январь

Настольно-печатные игры, коллективно строительные игры с элементами творчества.

Анкета для педагогов по теме «Игровая деятельность детей их групп»

Пополнение картотеки игр по теме.

Опросник «Любимые игры моего ребёнка»

Февраль

«Узнай по цвету»

Пазлы, игры с конструктором, обыгрывание построек.

Работа над темой.

Консультация и упражнения «Игра на развитие мелкой моторики»

Март

Игры на развитие навыков общения

Выставка дидактических игр, сюжетно-ролевых по теме.

Апрель

Игры на развитие мелкой моторики (на выбор воспитателя).

Пополнение предметно – развивающей среды.

Круглый стол «Игры наших бабушек и игры современности»

Май

Игры на формирование навыков личностного поведения в сюжетно-ролевых играх.

Отчёт по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методобъеденеия «Познание» (ФЭМП) Тема : «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»

Цель: формирование у ребенка умения последовательно излагать свои мысли, включаться в разнообразную совместную познавательную деятельность, использовать математические знания для решения конкретных жи...

Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно

Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...

План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"

План самообразования "Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность"...

План работы по самообразованию Тема: «Развитие речи через игровую деятельность детей дошкольного возраста»

Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности. Создать условия для развития речи детей посредством дидактической игры.Задачи:повысить собственны...

План самообразования: «Экологическое воспитание детей с ТНР через игровую деятельность»

Цель: формирование жизни гуманной, социально активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относится к ним....