Конспект занятия по Развитию речи Путешествие по сказке "Цветик - Семицветик"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Путешествие по сказке Цветик – семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественно продуктивное».
Виды детской деятельности: игровая, художественно продуктивная, коммуникативная.
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о сказке В.Катаева «Цветик – семицветик».
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- Развивать речь, память, логическое и творческое мышление.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения.
- Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать, внимательно слушать того кто говорит.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
- Эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik_-_semitsvetik.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказке Цветик – семицветик»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественно продуктивное».
Виды детской деятельности: игровая, художественно продуктивная, коммуникативная.
Программное содержание:
- Закрепить знание детей о сказке В.Катаева «Цветик – семицветик».
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
- Развивать речь, память, логическое и творческое мышление.
- Воспитывать любовь к художественной литературе, к героям произведения.
- Воспитывать уважение друг к другу, не перебивать, внимательно слушать того кто говорит.
- Способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.
- Эмоциональное вовлечение детей в нравственную проблему, поставленную текстом.
Методическое обеспечение:
- Картинки по сказке «Цветик – семицветик».
- Разрезные картинки с изображением вазы.
- Цветик – семицветик.
- Альбомные листы А-4
- Цветные карандаши.
- Сундучок с предметами из разных сказок: горошина, яичко, золотой ключик, красная шапочка, скалка..)
- Небольшой мяч.
- Мелкие игрушки – 10 штук.
Предварительная работа:
- Чтение сказки В. Катаева «Цветик – Семицветик».
- Просмотр мудьтфильма «Цветик – семицветик».
- Рассматривание иллюстраций в книжке.
- Дидактическое упражнение – «Что было бы если…»,
- Заучивание отрывка из сказки «Лети лети леписток…»
- Беседа «Самое заветное желание»
Непосредственно образовательная деятельность воспитателя с воспитанниками:
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла утром на столе. Это волшебная шкатулка. Как вы думаете, что там внутри.
Ответы детей:
Воспитатель: Открывает шкатулку. Ой смотрите тут какие - то предметы лежат, давайте вспомним откуда они могут быть. (Дети угадывают из каких сказок эти предметы). Молодцы ребята хорошо вы знаете сказки. А вот этот предмет из какой сказки? (Достаю лепесточки от цветика).
Ответы детей: Из сказки Цветик – семицветик.
Воспитатель: Ребята, вы узнали этот цветок. А почему он называется «семицветик»?
Ответы детей: Потому, что у него семь лепестков и семь цветов..
Воспитатель: Вспомните, кто главный герой этой сказки?
Ответы детей: Девочка – Женя.
Воспитатель: Ребята, а теперь вместе с Женей мы отправимся в путешествие по сказке «Цветик-семицветик». И первое, что нам нужно вспомнить куда же отправилась девочка Женя?
Ответы детей: В магазин за баранками.
Воспитатель: Посмотрите на эти картинки они перемешались, вспомните и расставьте их в нужной последовательности. (Дети вспоминают и расставляют картинки). Молодцы все правильно расставили. Сначала Женя пошла в магазин за баранками, потом к ней пристала собака и отняла бублики, затем девочка побежала за ней и заблудилась, и оказалась у калитки где жила старушка. Вот первый лепесток встал на свое место. (Прикрепляю лепесток к серединке цветка). Что же произошло дальше?
Ответы детей: Старушка вырастила для Жени цветок.
Релаксационное упражнение “Растение”
Воспитатель: Давайте и мы попробуем вырастить цветы. Дети сидят на коленях на ковре. Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Солнечный луч согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают вверх руки, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком. Вот и второй лепесточек встал на свое место.
Прикрепляю лепесток к середине цветка.
Воспитатель: Кто помнит какие секретные слова сказала старушка Жене? Давайте хором его произнесем, чтобы оказаться у Жени дома.
Ответ детей: Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы мы были дома!
Воспитатель: Молодцы все вспомнили волшебные слова. Но что же случилось с Женей дома?
Ответы детей: Женя разбила вазу, и попросила цветик ее склеить.
Воспитатель: А как вы думаете хорошо она сделала или плохо, и почему? А как бы поступили вы?
Ответы детей: Рассуждение детей о Женином поступке.
Воспитатель: Ребята давайте и мы поможем Жене, вот у меня тоже есть расколотые вазы (З штуки), по очереди вы будете собирать вазы.
Дети собирают разрезные картинки.
Воспитатель: Молодцы все справились с этим заданием, и очередной лепесток оказался на своем месте. Сколько лепестков мы уже собрали?
Дети считают: 3 лепестка.
Воспитатель: Что же произошло с Женей дальше, куда она попала?
Ответы детей: На северный полюс.
Воспитатель: Да там очень холодно, давайте поиграем в игру наоборот. Встаньте все в круг, я брошу мячик и скажу слово, а вы мне обратно бросите и скажите противоположное слово.
- Холодный – горячий
- Солнечный – пасмурный
- Быстрый – медленный
- Сладкий – горький
- Твердый – мягкий
- Трусливый – смелый
- Длинный – короткий
- Сухой – мокрый
- Узкий – широкий
- Высокий – низкий
- Легкий – тяжелый
- Большой – маленький
Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите лепесток встал на свое место. Что же произошло дальше?
Ответы детей: Женя захотела иметь все игрушки мира.
Воспитатель: Да ребята Женя пожелала, чтобы у нее были все игрушки. И вот наша следующая игра. Дидактическое упражнение - «Что изменилось». На столе стоит набор из 10 игрушек. Дети называют игрушки, запоминая, где какая стоит. Воспитатель прикрывает игрушки ширмой и убирает или меняет местами одну из них. Ребята должны угадать, что изменилось. Угадавший подходит к столу и исправляет ошибку, или ставит исчезнувшую игрушку на свое место. Молодцы ребята снова лепесточек прилетел на свое место.
Воспитатель: Наше путешествие близиться к концу. На что же потратила Женя свой последний лепесток?
Ответы детей: Женя встретила мальчика, который не мог ходить.
Воспитатель: Ребята как вы думаете почему Женя помогла мальчику. Как вы думаете ей было жалко лепесток или нет, ведь он был у нее последний?
Ответы детей: Дети рассуждают о Женином поступке, и о том как бы поступили они.
Воспитатель: Посмотрите у нас тоже лепесток вернулся на свое место. Вот и остался последний, как бы вы его использовали?
Ответы детей..
Воспитатель: Мне очень понравились ваши желания. Они действительно очень добрые и возможно принесут кому - нибудь пользу или радость. Давайте нарисуем этот цветочек на память
Дети садятся за столы перед ними лежит лист бумаги и начинают рисовать. По окончанию устраиваем выставку работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»
обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх....
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи" старшая группа
Развитие речи в старшей речи...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...
Конспект занятия по развитию речи на тему "Цветик - Семицветик"
открытое занятие по развитию речи по сюжету сказки В. Катаева "Цветик - Семицветик"...
конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Цель: развитие связной речи Программные задачи: Образовательные: Расширить запас слов, обозначающих название предметов, продолжать учить детей самостоятельно составлять короткий рассказ на темы скорог...
Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в страну красивой речи"
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну красивой речи»Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание,...