Формирование звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС
презентация к уроку по развитию речи (старшая группа)

Макарова Ирина Васильевна

Повысить уровень компетенции педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvukovaya_kultura_rechi_moya.pptx330.33 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование звуковой культуры р ечи у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ с учетом ФГОС Подготовила учитель-логопед: Макарова И.В.

Слайд 2

Цель: Повысить уровень компетенции педагогов и специалистов ДОУ с целью эффективности педагогического воздействия при воспитании звуковой культуры речи и профилактики речевых нарушений у дошкольников с учетом ФГОС. Задачи: 1.Расширение знаний педагогов и специалистов ДОУ по формированию звуковой культуры речи у дошкольников. 2 . Ознакомление педагогов и специалистов ДОУ с особенностями усвоения детьми звуковой стороны речи на разных возрастных этапах (от двух до семи лет), основными задачами, содержанием и методикой работы .

Слайд 3

В соответствии с ФГОС образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – овладение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха и т.д

Слайд 4

Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка . Культура речи — это умение правильно, т. е. в соответствии с содержанием излагаемого, с учетом условий речевого общения и цели высказывания, пользоваться всеми языковыми средствами (звуковыми средствами, в том числе интонацией, лексическим запасом, грамматическими формами ). Звуковая культура речи является составной частью общей речевой культуры, о на охватывает все стороны звукового оформления слов и звучащей речи в целом

Слайд 6

В процессе воспитания у детей звуковой культуры речи в детском саду педагог решает задачи

Слайд 7

Реализация задач воспитания звуковой культуры речи осуществляется по двум основным направлениям: ф ормирование произносительной стороны речи п роизношения звуков, четкой дикции и т.д. ф онематический слух з вуковысотный слух р итмический слух в осприятие темпа в осприятие силы голоса т ембр речи

Слайд 8

Формирование звуковой культуры речи в работе педагога ДОУ у тренняя речевая гимнастика прогулки п риход и уход детей домой в вечернии часы Музыкальные занятия

Слайд 9

Во время утренней речевой гимнастики можно потренировать артикуляционный аппарат детей, уточнить и закрепить в игровой форме произношение того или иного звука

Слайд 10

Используется разнообразный речевой материал, различные методы и приемы Звукоподражательные слова, потешки , поговорки , пословицы , чистоговороки , скороговороки , стихотворения, небольшие сказки, рассказы. Специальные игры и упражнения, направленные на развитие речевого дыхания, артикуляционного и голосового аппаратов Сопровождается показом наглядного материала: предметных и сюжетных картинок, игрушек, муляжей, настольных игр, кинофильмов , видеофильмов, презентаций, диапозитивов, театров, диафильмов и т. д.

Слайд 11

Формирование звуковой культуры речи детей в разных возрастных группах педагогами ДОУ с учетом ФГОС

Слайд 12

Первая младшая группа (от двух до трех лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей третьего года

Слайд 13

Обследование состояния звуковой культуры речи детей в Первой младшей группе ( от двух до трех лет)

Слайд 14

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет ) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей четвертого года В методической литературе довольно широко представлены рекомендации по воспитанию произносительной стороны речи у детей четвертого года жизни (М. М. Алексеева, М. Л. Генинг , Н. А. Герман, М. Ф. Фомичева и др.). В них указывается количество отрабатываемых звуков на данном возрастном этапе, последовательность их закрепления, даются игры, упражнения, практический материал, который воспитатель может использовать в своей работе.

Слайд 15

Показатели развития. Ребенок к концу года должен : - правильно и четко произносить гласные звуки «А» , «О» , «У» , «Ы» , «И» - изолированно , в словах и фразовой речи. - правильно и четко произносить согласные звуки «М» , «Б» , «П» , «»Т» , «Д» , «Н» , «К» , «Г» , «Х» , «Ф» , «В» , «Л» , «С» , «Ц » и др. - изолированно , в словах и фразовой речи. - уметь произвольно регулировать силу голоса ( громко — тихо ) , темп речи ( быстро — медленно ) , речевое дыхание. - использовать выразительные средства речи — темп и ритм , паузы , разнообразные интонации. - понимать значение терминов «звук» и «слово».

Слайд 16

Средняя группа (от четырех до пяти лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей пятого года

Слайд 17

Ребенок к концу года должен уметь : - правильно произносить все звуки родного языка изолированно , в словах , во фразовой речи ; различать короткие и длинные слова , похожие и непохожие , звонкие , громкие и тихие ; делить слова на слоги ; дифференцировать твердые и мягкие согласные, называть их изолированно; определять и называть первый звук в слове ( без призвука гласного ) ; произвольно регулировать темп , силу голоса , речевое дыхание ;

Слайд 18

Старшая группа (от пяти до шести лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей шестого года продолжать укреплять артикуляционный аппарат; упражнять в правильном произношении звуков (особенно группы свистящих и шипящих, звуков [л] и [р]), в четком и ясном произнесении слов; п родолжать развивать фонематический слух (учить различать на слух и в произношении звуки, близкие по звучанию и произношению), у чить определять место звука в слове (начало, середина, конец), правильно использовать различную громкость голоса, темп речи, интонационные средства выразительности; совершенствовать фонематическое восприятие, речевое дыхание; показывать образцы литературного произношения слов; устранять недостатки звукопроизношения, другие дефекты речи.

Слайд 19

Показатели развития. К концу учебного года ребенок должен : понимать и использовать в речи термины «звук» и «слово», «предложение» ; определять место звука в слове : в начале , в середине и в конце ; различать гласные , согласные ; твердые и мягкие согласные ; звонкие и глухие согласные звуки ; пользоваться графическим обозначением звуков ( гласные — красные , твердые согласные — синие , мягкие согласные — зеленые) ; проводить звуковой анализ слов ; читать слова , слоги , предложения , небольшие стихотворные тексты ; составлять предложение из двух , трех слов , анализировать его.

Слайд 20

Подготовительная к школе группа (от шести до семи лет) задачи воспитания звуковой культуры речи у детей седьмого года

Слайд 21

Обследование состояния звуковой культуры речи детей в Подготовительной к школе группе (от шести до семи лет)

Слайд 22

Необходимым условием воспитания звуковой культуры речи является наличие предметной развивающей среды: Диагностические материалы Наборы предметных картинок-карточек на каждый звук (в начале, в середине и в конце слова) или логопедические альбомы Картотека загадок Картотека потешек , чистоговорок , скороговорок, составленная по алфавитному принципу Комплексы артикуляционной гимнастики Комплексы пальчиковой гимнастики Пособия и комплексы упражнений развития физиологического и речевого дыхания Консультативный материал для родителей и воспитателей

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детское экспериментирование – как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО"

На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребенка, процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая нами понимаетс...

Статья в педагогическую газету "Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО"

В данной статья раскрыты актуальность  и достоинства метода детского экспериментирования в дошкольном возрасте,  в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в условиях реализа...

Статья в педагогическую газету "Детское экспериментирование как метод познавательного развития детей дошкольного возраста в период перехода на ФГОС ДО"

В данной статья раскрыты актуальность  и достоинства метода детского экспериментирования в дошкольном возрасте,  в связи с пересмотром приоритетных форм и методов обучения в условиях реализа...

Психолого – педагогические условия сенсорного развития детей раннего возраста в ДОУ с учетом ФГОС.

В отечественной педагогике и психологии вопросы сенсорного развития в воспитании детей дошкольного возраста изучались группой научных работников (Венгер Л. А., Запорожец А. В., Сакулина Н. П. и др.) д...

Тематический контроль «Создание условий для развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Цель: определить эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по развитию элементарных математических представлений в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО. Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста ДОУ в соответствии с ФГОС» Труфановой Е.И.

Семинар-практикум на тему: «Формирование творческой индивидуальности у детей дошкольного возраста в ДОО в соответствии ФГОС ДО.  Доклад вопроса «Развитие творческой индивидуальности у...