Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Зимушка - зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
- Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят зимой.
- Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
- Закреплять в речи детей относительные прилагательные
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moy_zimushka_-_zima.docx | 140.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
тема: «Зимушка - зима»
Учитель-логопед Кашкина Е.Н.
Цель: Развитие связной речи.
Задачи:
- Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
- Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят зимой.
- Закреплять умения детей отвечать на вопросы полным предложением.
- Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
- Закреплять в речи детей относительные прилагательные
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память.
Оборудование: серия картинок по теме: «Зимняя одежда, головные уборы, обувь: варежки, шапки, шарфа, шубы, пуховика, зимних сапог, валенок, а так же юбка, шляпа, шорты, сандалии, майка»;
предметы зимней одежды: варежка, шапка, шарф, куртка, зимнее пальто, сапоги;
персонаж – мальчик Миша, снеговики.
Ход занятия
- Орг. Момент
- Отгадайте загадку
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
- Дидактическая игра "Добавь слово"
- Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю... (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые... (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает... (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее... (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в... (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился... (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка... (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой... (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил... (снег)
- Как много родственников у слова «снег». Давайте ещё раз вспомним родственные слова. (Дети называют.)
- Развитие грамматического строя речи.
- Скажите, какая погода может быть зимой?
- Если на улице идёт снег, то погода… (снежная);
- Мороз – … (морозная);
- Ветер – …(ветреная);
- Стужа – …(студёная);
- Холод – …(холодная)
- Давайте еще раз вспомним какое сейчас время года. (Зима).
- Какая погода зимой? (На улице холодно, морозно, идет снег, дует холодный ветер, часто метут метели, кружат снежные вихри вьюги, зимой стоят морозные дни…).
- Чтобы нам не было холодно зимой мы надеваем – что? (Теплую одежду, головные уборы, обувь.
- Назовите, какую зимнюю одежду вы знаете? (Варежки, шапка, шарф, пуховик, шуба, …).
На наборное полотно выставляются картинки с изображением зимней одежды, обуви: варежки, шапки, шарфа, шубы, пуховика, зимних сапог, валенок.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Одевайся - утепляйся».
- Вы сейчас будите договаривать предложения.
- Зимой люди ходят в … (шапках, сапогах, куртках, шубах, … ).
- Зимой мы надеваем на ноги …(сапоги, ботинки, валенки, …)
- Зимой нельзя выходить на улицу без …(сапог, варежек, пуховиков, ….)
Игра «Из чего?» Из коробки доставать зимние вещи (Рукавица, шапка, сапоги, куртка, колготки, пальто).
- Посмотрите ребята, что это? (Рукавица).
- Рукавица связанна из шерсти, значит рукавица какая? (Шерстяная).
- А это, что? (Шапка).
- Шапка сшита из меха, шапка какая? (Меховая).
- Ребята, а что это такое? (Сапоги).
- Сапоги сделаны из кожи, значит сапоги какие? (Кожаные).
- А это, что? (Пальто)
- Пальто сшито из драпа, значит пальто какое? (Драповое).
- Что это такое? (Куртка).
- Куртка сшита из болоньи, значит куртка какая? (Болоньевая)
- Физминутка «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» по столу указательным и сред ним пальчиками.)
Бабу снежную лепили, («Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, («Крошат хлебушек» всеми пальчиками.)
С горки мы потом (Ведут указательным пальцем правой катались, руки по ладони
левой руки.)
А еще в снегу валялись. (Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
Н. Нищева
- Дидактическая игра «Одеваем Мишу»
- Маленькому Мише
Холодно зимой.
Хочет очень Миша
Погулять с тобой
Перед детьми предметы одежды: платье, шубу, шапку, варежки, шарф, шорты, валенки, юбку.
- Назовите только ту одежду, которая ему подойдет в зимнее время. (Дети выбирают одежду для Миши и называют ее).
- Ему нужна шапка….
- Дидактическая игра «Что забыл надеть Миша?»
- Запомните предметы одежды, которые вы выбрали для Миши. (Незаметно убирать один из этих предметов)
- Бывает, Миша собираясь гулять, может что-нибудь забывает надеть. Внимательно посмотрите и скажите, что забыл надеть Миша.
- Миша забыл надеть валенки (куртка, шарф, шапка, штаны)
- Игра «4-й лишний»
- Миша предлагает поиграть вместе с ним в игру «4-й лишний». Послушайте внимательно и назовите лишнее слово.
- «Мороз, морозильник, мороженое, моросит».
- «Снег, снегирь, снасти, снеговик».
- «Холод, хороший, холодильник, холодок».
- «Лёд, ледышка, лекарство, ледяной».
- Игра «Чего нет?»
- Миша очень любит рисовать зимние картины. Как-то раз он решил нарисовать, но поторопился, и не всё дорисовал. Давайте посмотрим и скажем, что забыл нарисовать
«У моего снеговика нет…(ведра, метлы, носа, глаз, рук). Я дорисую…»
- Вот какой снеговик у нас получился.
- Итог занятия
- Молодцы! О каком времени года мы с вами разговаривали на занятии?
Список литературы:
1. Нищева Н.Н. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР. СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008
2. Агранович 3. Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006
3. Крупенчук О.И. "Научите меня говорить правильно!" . СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Мною представлен конспект занятия по развитию речи "Зимушка-зиа"....
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка-Зима, вот ты какова"
* Закрепить знания о зиме, её признаках.*Согласование существительного с прилагательным, использование притяжательных прилагательных.*Учить детей правильно объяснять смысл пословиц (логическое мышлени...
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»...
Конспект комплексного занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-Зима»
Цель. Формировать у детей восприятие художественных образов зимы.Задачи. Учить детей воспринимать поэтический образ зимы средствами художественной и музыкальной выразительности. Учить детей вслуш...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Зимушка - зима"
Конспект по развитию речи включает в себя разнообразные методы и приемы работы с детьми по теме "Зима": рассматривание иллюстраций, ответы на вопросы воспитателя, отгадывание загадок, подвиж...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Зимушка - зима»
Задачи:Обобщать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят зимой.Закреплять уме...