конспект занятия " Мы расскажем вместе сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шакирова Гульчачак Габтенуровна

Занятие для первой младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_rasskazhem_vmeste_skazku.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №74»

 НМР г. Нижнекамск






Конспект занятия во второй младшей группе на тему:

«Мы расскажем вместе сказку»








                                                                                       Воспитатель:

                                                                                        Шакирова Г.Г.

Задачи:

• активизировать речь детей в игре - драматизации, используя слова и выражения из сказки; учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев; обогащать словарный запас детей;

• - развивать творческое воображение, эмоции и чувства;

• - воспитывать доброжелательность, симпатию друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.

Оборудование: магнитная доска, ширма с крышей, заранее подготовленные карточки для загадок, магнитофон (для музыкального сопровождения героев в сказке, цветок, корзина с книгой сказок, костюмы героев сказки «Теремок».


Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, в костюмах для сказки.

Организационный момент.

Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: дети встали у стульчиков, взялись за руки и сделали большой круг. «Волшебный цветок»

В/д : -Вот мы встали все в кружек, вот он сказочный цветок, вот мы в сказочном саду, здравствуй на волшебный друг.

В/д : -В мире много сказок есть, всех их не перечесть, ты нам дверцу пре

 открой ,в сказку нас возьми с собой. Лепесточки полетели, а мы на стульчики тихо-тихо сели.

Воспитатель: - дети, нам из леса прислали волшебную корзину

Воспитатель: - А что же в этой корзине лежит?

Дети: - Книга.

Воспитатель: - А в книге у нас сказки интересные-интересные, но что бы попасть в мир сказок, мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная, а перед дорогой нам нужно подкрепиться.

Воспитатель: гимнастика лица.

-Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)

-С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки)

- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)

- Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)

- Губы сожмем и рот прополощем

- И самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)

- Блюдца поставим, наложат блины нам (достаем язык)

- Блинчик жуем, свернем и прикусим

- Вкусный был завтрак, мы губки оближем.

Воспитатель :

- Подкрепились, молодцы.

- Двигаемся дальше.

Разгадываем загадки :

Воспитатель:

- Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, все от нее не утаишь - это (Мышь) прикрепляем картинку на магнитную доску.

- Хвост пушистый мех золотой ,в лесу живет в деревне кур крадет -это (Лиса)

- Зимой спит, летом ульи воротит -это (Медведь)

-Кто зимой холодный, ходит голодный – это (Волк)

-Через поле на прямик скачет белый воротник - это (Заяц)

-Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - это (Лягушка)

Воспитатель : - Молодцы дети, разгадали все загадки. Двигаемся дальше.

-Дети, а в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг)

В/Д : -Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)

-Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква)

- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)

- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью, показываем пушистый хвост)

- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп –хлоп)

- Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)

- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики)

Воспитатель : - Где живут все звери?

Дети : - В лесу.

Воспитатель : - А какие это животные?

Дети : - Дикие.

Воспитатель: - А почему они дикие?

Дети : - Они живут в лесу.

Воспитатель: - дети, а из какой сказки пришли все эти герои? На магнитной доске обобщает всех героев (мышь, лиса, заяц, волк, лягушка, медведь).

Дети: - Теремок.

Воспитатель : - Давайте мы с вами, вспомним, расскажем и покажем. Сказка «Теремок» начинается (музыкальное сопровождение к каждому выходу героя).

        

Воспитатель: - дети, а кто первый нашел теремок?

Дети : - Мышь.

Воспитатель: - А кто последний?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: - дети, а почему они всех приглашали в теремок жить?

Дети: - добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.

Воспитатель: - дети, а как мишка поступил, хорошо или плохо?

Дети: - Плохо.

Воспитатель: - дети, а мишка исправил свою ошибку?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Мы с вами выполнили все задания.

-дети, давайте с вами построим свой теремок (взялись за руки)

Воспитатель: - В чистом поле теремок, он не низок (садимся)

Не высок (встаем)

-Звери разные там жили, жили дружно (круг замыкается, соединяемся) не тужили,

- Там и мышка, там лягушка, зайчик с лисонькой подружкой, там и волк зубами щелк, в дружбе они знали толк (ходим по кругу,

- Мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (руки сжать в кулак и стучать кулак об кулак)

- Звери очень испугались, поскорее разбежались (на стульчики)

-А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (вкруг, за руки, руки вверх подняли)

Воспитатель: - Мы с вами будем дружными, добрыми и хорошими.

Воспитатель: - (Дети встали в круг) Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали и заданья выполняли, скажем дружно - До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи "Мы расскажем вместе сказку"

В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных...

Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»

Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выра...

Открытое занятие по развитию речи в младшей группе № 2 «Мы расскажем вместе сказку»

Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»

Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используяслова и выражения из сказки.Задачи:Образовательные задачи:1. Учить строить ролевой диалог.2. Уметь согласовывать свои действия с д...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку» Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....