конспект занятия " Мы расскажем вместе сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №74»
НМР г. Нижнекамск
Конспект занятия во второй младшей группе на тему:
«Мы расскажем вместе сказку»
Воспитатель:
Шакирова Г.Г.
Задачи:
• активизировать речь детей в игре - драматизации, используя слова и выражения из сказки; учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев; обогащать словарный запас детей;
• - развивать творческое воображение, эмоции и чувства;
• - воспитывать доброжелательность, симпатию друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.
Оборудование: магнитная доска, ширма с крышей, заранее подготовленные карточки для загадок, магнитофон (для музыкального сопровождения героев в сказке, цветок, корзина с книгой сказок, костюмы героев сказки «Теремок».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, в костюмах для сказки.
Организационный момент.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель: дети встали у стульчиков, взялись за руки и сделали большой круг. «Волшебный цветок»
В/д : -Вот мы встали все в кружек, вот он сказочный цветок, вот мы в сказочном саду, здравствуй на волшебный друг.
В/д : -В мире много сказок есть, всех их не перечесть, ты нам дверцу пре
открой ,в сказку нас возьми с собой. Лепесточки полетели, а мы на стульчики тихо-тихо сели.
Воспитатель: - дети, нам из леса прислали волшебную корзину
Воспитатель: - А что же в этой корзине лежит?
Дети: - Книга.
Воспитатель: - А в книге у нас сказки интересные-интересные, но что бы попасть в мир сказок, мы с вами совершим путешествие, дорога будет долгая, трудная, а перед дорогой нам нужно подкрепиться.
Воспитатель: гимнастика лица.
-Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки)
-С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки)
- Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбнулись)
- Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй)
- Губы сожмем и рот прополощем
- И самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух)
- Блюдца поставим, наложат блины нам (достаем язык)
- Блинчик жуем, свернем и прикусим
- Вкусный был завтрак, мы губки оближем.
Воспитатель :
- Подкрепились, молодцы.
- Двигаемся дальше.
Разгадываем загадки :
Воспитатель:
- Кто за стенкою шуршит, тонким голосом пищит, все от нее не утаишь - это (Мышь) прикрепляем картинку на магнитную доску.
- Хвост пушистый мех золотой ,в лесу живет в деревне кур крадет -это (Лиса)
- Зимой спит, летом ульи воротит -это (Медведь)
-Кто зимой холодный, ходит голодный – это (Волк)
-Через поле на прямик скачет белый воротник - это (Заяц)
-Летом на болоте вы ее найдете, зеленая квакушка - это (Лягушка)
Воспитатель : - Молодцы дети, разгадали все загадки. Двигаемся дальше.
-Дети, а в сказочном лесу происходят чудеса на дороге (Встали в круг)
В/Д : -Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи)
-Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква)
- Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем)
- Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью, показываем пушистый хвост)
- Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп –хлоп)
- Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу)
- Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики)
Воспитатель : - Где живут все звери?
Дети : - В лесу.
Воспитатель : - А какие это животные?
Дети : - Дикие.
Воспитатель: - А почему они дикие?
Дети : - Они живут в лесу.
Воспитатель: - дети, а из какой сказки пришли все эти герои? На магнитной доске обобщает всех героев (мышь, лиса, заяц, волк, лягушка, медведь).
Дети: - Теремок.
Воспитатель : - Давайте мы с вами, вспомним, расскажем и покажем. Сказка «Теремок» начинается (музыкальное сопровождение к каждому выходу героя).
Воспитатель: - дети, а кто первый нашел теремок?
Дети : - Мышь.
Воспитатель: - А кто последний?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: - дети, а почему они всех приглашали в теремок жить?
Дети: - добрые, гостеприимные, хорошие, дружные.
Воспитатель: - дети, а как мишка поступил, хорошо или плохо?
Дети: - Плохо.
Воспитатель: - дети, а мишка исправил свою ошибку?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Мы с вами выполнили все задания.
-дети, давайте с вами построим свой теремок (взялись за руки)
Воспитатель: - В чистом поле теремок, он не низок (садимся)
Не высок (встаем)
-Звери разные там жили, жили дружно (круг замыкается, соединяемся) не тужили,
- Там и мышка, там лягушка, зайчик с лисонькой подружкой, там и волк зубами щелк, в дружбе они знали толк (ходим по кругу,
- Мишка косолапый, раздавил он теремок своей огромной лапой (руки сжать в кулак и стучать кулак об кулак)
- Звери очень испугались, поскорее разбежались (на стульчики)
-А потом собрались снова, чтоб построить терем новый (вкруг, за руки, руки вверх подняли)
Воспитатель: - Мы с вами будем дружными, добрыми и хорошими.
Воспитатель: - (Дети встали в круг) Вот мы в сказке побывали, поучились, поиграли и героям помогали и заданья выполняли, скажем дружно - До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по развитию речи "Мы расскажем вместе сказку"
В современном дошкольном образовании связная речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как с развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех основных...
Конспект образовательной деятельности детей: «Мы расскажем вместе сказку»
Направление развитие: развитее речи Возрастная группа: вторая младшая группаТема:«Мы расскажем вместе сказку»Цель:Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выра...
Открытое занятие по развитию речи в младшей группе № 2 «Мы расскажем вместе сказку»
Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....
Открытое занятие в группе общеразвивающей направленности детей 3-4 лет «Мы расскажем вместе сказку»
....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»
Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используяслова и выражения из сказки.Задачи:Образовательные задачи:1. Учить строить ролевой диалог.2. Уметь согласовывать свои действия с д...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Мы расскажем вместе сказку» Цель занятия: Активизировать речь детей в игре-драматизации, используя слова и выражения из сказки....