Конспект занятия для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Путешествие в лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия для детей 3-4 лет 

 Тема: «Путешествие с колобком».

Форма организационной деятельности:путешествие с детьми.

Интеграция образовательной деятельности:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.

 Задачи:

Образовательные:Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), величины (большой - маленький, один - много), вспомнить виды транспорта.

Развивающие:Развивать мелкую и общую моторику, развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.

Речевые:

Обогащать и развивать умение понимать обращенную речь. Обогащать словарь детей прилагательными (большой, маленький,

Воспитательные:Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, корзины, морковки, маски мишек.

Ход занятия: 1. Вводная часть 3 минуты

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.

-А сейчас, внимательно послушайте загадку.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (колобок)

Вижу, сказочку читали,

И героя все узнали. (стук в дверь)

Воспитатель: Кто же к нам стучится? Откроем, посмотрим?

Воспитатель: А теперь сам Колобок

В гости к нам приехать смог.

Давайте поздороваемся с колобком

Дети: Здравствуй колобок!

Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку? 

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие с колобком к домику дедушки и бабушки.

Воспитатель: Ребята, скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Я вам загадаю загадку, а вы отгадав её, узнаете на чём же мы отправимся.

-Еду в нем на верхней полке

К морю, к солнышку, на юг.

А колеса без умолку

Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)

- А что нужно,чтобы нас пустили в поезд?

- Билеты.

- Правильно. Вот ваши билеты.  Посмотрите, у вас билеты разного цвета: - Миша, у тебя билет какого цвета? … (красный, зелёный и т. д)

- А теперь ищите те вагончики, которые соответствуют цвету вашего билета.

- Все расселись по своим местам, Тогда отправляемся в путь - в зимний лес (под песню «Гудок поезда»).

2. Основная часть 15 минут

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Кто мне скажет, что растет в лесу?

Дети: Деревья.

Воспитатель: А какие  деревья бывают?

Дети: Высокие и низкие.

Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?

Дети: Они качаются. Физкультминутка «Ветер сильный налетал»

Ветер сильный налетал,

Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)

Ветки гнутся взад-вперёд,

Ветер их качает, гнёт.

- Ребята посмотрите, кто же там прячется за ёлкой?

- Здравствуй, зайчик. (Дети здороваются с зайчиком). Ребята, какой у нас зайчик? (ответы детей пушистый, белый,  ушастый, мягкий).

- А давайте прочитаем зайчику весёлое стихотворение(стихотворение «Зайчик»).

- Голос зайчика: «Ребята, пока я скакал по лесу, то растерял все свои морковки. Помогите, пожалуйста, мне собрать морковки». Поможем?

- Смотрите, тут две корзиночки. В одну корзинку давайте соберём большие  морковки, а в маленькую корзинку  - маленькие  морковки.

Игра «Соберем морковки» Зайка говорит нам спасибо. Давайте скажем до свидания и пойдём дальше.Кто нас ждёт за этой ёлочкой?

 Воспитатель: Что за серый разбойник,  здесь сидит зубами щелк? Здравствуй, Волк!

Дети: Здравствуй волк.

Воспитатель: Ребята, волк поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Воспитатель: Ребята, давайте подскажем что и когда мы делаем.

-Когда мы идем в детский сад? – Утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Вот мы и помогли волку. Давайте скажем ему До свидания и отправимся в дорогу. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это?

Дети: медведь

Воспитатель: Что любит кушать Мишка?(мед,ягоды)

Мишка, почему ты грустный?

Воспитатель наклоняется к медведю

Воспитатель:  Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно. А давайте мы поиграем в игру и развеселим его.

Игра «Мишка Косолапый» (одеваем маски на голову)

Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.

Как вы думаете, кого мы встретим еще?

Дети: Лису.

Воспитатель: Здравствуй, лиса! А какая у нас лиса?

Дети: Хитрая, пушистая.

Воспитатель: В сказке,лиса съела колобка, а чтобы она не сьела нашего колобка, нужно ей помочь

Маленькие лисички игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем Лисе?

- ответы детей (Да)

Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для лисичек

Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов) Молодцы, лисичка очень довольна!

Воспитатель: Ребята,смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. А колобок вам ребята говорит спасибо за то, что помогли ему вернуться домой. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите бабушка начала лепить колобка и не успела. Поможем ей.

Дети: Да

Воспитатель: перед вами тесто, возьмите их в руки и раскатывайте между ладонями вот такими круговыми движениями.

А  нам пора возвращаться в детский сад! Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.

Воспитатель:  Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да.

- На чем ездили в путешествие?

_Кто приходил к нам в гости?

- Кого встретили в лесу?

- Как помогали животным?

-Как называют животных, которые живут в лесу?

Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли  колобку, бабушка  прислала вам угощение.

Дети: Спасибо.

Воспитатель: А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"

Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...

План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).

Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".

Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...