Конспект занятия для детей 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей 3-4 лет
Тема: «Путешествие с колобком».
Форма организационной деятельности:путешествие с детьми.
Интеграция образовательной деятельности:«Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно-речевом развитии, интеллектуальной активности, выявить уровень усвоения детьми знаний, умений и навыков.
Задачи:
Образовательные:Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий), величины (большой - маленький, один - много), вспомнить виды транспорта.
Развивающие:Развивать мелкую и общую моторику, развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Речевые:
Обогащать и развивать умение понимать обращенную речь. Обогащать словарь детей прилагательными (большой, маленький,
Воспитательные:Воспитывать желание помогать окружающим, вызвать у детей радостное настроение, удовольствие от проделанной работы.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, корзины, морковки, маски мишек.
Ход занятия: 1. Вводная часть 3 минуты
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети здороваются.
-А сейчас, внимательно послушайте загадку.
Он от дедушки ушёл,
И от бабушки ушёл.
У него румяный бок.
Это вкусный (колобок)
Вижу, сказочку читали,
И героя все узнали. (стук в дверь)
Воспитатель: Кто же к нам стучится? Откроем, посмотрим?
Воспитатель: А теперь сам Колобок
В гости к нам приехать смог.
Давайте поздороваемся с колобком
Дети: Здравствуй колобок!
Воспитатель: Он просит нас о помощи. Убежал колобок от дедушки и бабушки и заблудился. Хочет вернуться домой, ему нужна наша помощь. Ребята, поможем колобку?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в путешествие с колобком к домику дедушки и бабушки.
Воспитатель: Ребята, скажите, а на чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей) Я вам загадаю загадку, а вы отгадав её, узнаете на чём же мы отправимся.
-Еду в нем на верхней полке
К морю, к солнышку, на юг.
А колеса без умолку
Тук-тук-тук, тук-тук-тук (поезд)
- А что нужно,чтобы нас пустили в поезд?
- Билеты.
- Правильно. Вот ваши билеты. Посмотрите, у вас билеты разного цвета: - Миша, у тебя билет какого цвета? … (красный, зелёный и т. д)
- А теперь ищите те вагончики, которые соответствуют цвету вашего билета.
- Все расселись по своим местам, Тогда отправляемся в путь - в зимний лес (под песню «Гудок поезда»).
2. Основная часть 15 минут
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Кто мне скажет, что растет в лесу?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А какие деревья бывают?
Дети: Высокие и низкие.
Воспитатель: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются. Физкультминутка «Ветер сильный налетал»
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.
- Ребята посмотрите, кто же там прячется за ёлкой?
- Здравствуй, зайчик. (Дети здороваются с зайчиком). Ребята, какой у нас зайчик? (ответы детей пушистый, белый, ушастый, мягкий).
- А давайте прочитаем зайчику весёлое стихотворение(стихотворение «Зайчик»).
- Голос зайчика: «Ребята, пока я скакал по лесу, то растерял все свои морковки. Помогите, пожалуйста, мне собрать морковки». Поможем?
- Смотрите, тут две корзиночки. В одну корзинку давайте соберём большие морковки, а в маленькую корзинку - маленькие морковки.
Игра «Соберем морковки» Зайка говорит нам спасибо. Давайте скажем до свидания и пойдём дальше.Кто нас ждёт за этой ёлочкой?
Воспитатель: Что за серый разбойник, здесь сидит зубами щелк? Здравствуй, Волк!
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята, волк поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Воспитатель: Ребята, давайте подскажем что и когда мы делаем.
-Когда мы идем в детский сад? – Утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Вот мы и помогли волку. Давайте скажем ему До свидания и отправимся в дорогу. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто это?
Дети: медведь
Воспитатель: Что любит кушать Мишка?(мед,ягоды)
Мишка, почему ты грустный?
Воспитатель наклоняется к медведю
Воспитатель: Ребята, мишка говорит, что он остался один и ему грустно. А давайте мы поиграем в игру и развеселим его.
Игра «Мишка Косолапый» (одеваем маски на голову)
Воспитатель: Молодцы отправляемся дальше.
Как вы думаете, кого мы встретим еще?
Дети: Лису.
Воспитатель: Здравствуй, лиса! А какая у нас лиса?
Дети: Хитрая, пушистая.
Воспитатель: В сказке,лиса съела колобка, а чтобы она не сьела нашего колобка, нужно ей помочь
Маленькие лисички игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем Лисе?
- ответы детей (Да)
Воспитатель: ну что ж, давайте построим домики для лисичек
Дети собирают домики из геометрических фигур-модулей (квадраты и треугольники разных цветов) Молодцы, лисичка очень довольна!
Воспитатель: Ребята,смотрите, а вот и домик бабушки и дедушки. А колобок вам ребята говорит спасибо за то, что помогли ему вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, посмотрите бабушка начала лепить колобка и не успела. Поможем ей.
Дети: Да
Воспитатель: перед вами тесто, возьмите их в руки и раскатывайте между ладонями вот такими круговыми движениями.
А нам пора возвращаться в детский сад! Скажите нашему колобку: «До свидания» и садитесь в поезд на свои места.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да.
- На чем ездили в путешествие?
_Кто приходил к нам в гости?
- Кого встретили в лесу?
- Как помогали животным?
-Как называют животных, которые живут в лесу?
Воспитатель: Ребята, а за то, что вы помогли колобку, бабушка прислала вам угощение.
Дети: Спасибо.
Воспитатель: А теперь пришла пора попрощаться с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ КОРРЕКЦИОННОЙ ГРУППЫ Тема занятия : « В гостях у Мишутки»
Конспект занятия по развитию речи....
Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».
Тип занятия: изучение нового материала.Цели: 1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей с “жесткостью” треу...
Конспект занятия для детей младшей группы "Правила поведения на занятиях"
Образовательная область "Социально - коммуникативное развитие...
План-конспект занятия для детей с повышенной двигательной активностью (гиперактивными). Тема занятия «Шарик» (для детей 5-7 лет).
Цель: психологическая помощь ребенку в осознании собственных особенностей и адаптация к реальным условиям жизни, оптимизация детско-родительских отношений; формирование позитивной самооценки, снятие н...
Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.
Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...
Конспект занятия для детей 5 - 7 лет. Тема занятия "Радуга".
Конспект занятия по программе "Наука и творчество". Тема занятия "Радуга". Подготовила педагог дополнительного образования МБУДО "Детская Экологическая станция"город Новы...
Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.
Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...