Конспект по речевому развитию детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кузнецова Татьяна Павловна

 

Цель:

-Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательному-речевому направлению развития воспитанников №4»Ручеек»

Конспект по речевому развитию детей

посредством театрализованных игр.

«Путешествие в сказочный лес»

Средняя группа

Воспитатель: Кузнецова Т.П.

2024г.

Конспект по речевому развитию детей

посредством театрализованных игр.

«Путешествие в сказочный лес»

Цель:

-Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».

Задачи:

- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять простые предлоги.

- Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.

- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие.

-Речевое развитие.

-Социально-коммуникативное развитие.

-Физическое развитие.

Используемый материал:

-демонстрационный (проектор, слайды, сундучок, декорация теремка.)

-раздаточный ( шишка, , шапочки для инсценировки сказки.)

Методы и приемы:

-словесные  (беседа, объяснения);

-наглядные  (показ, демонстрация);

-практические  (инсценировка сказки)

Предварительная работа.

 Беседа об эмоциях: радости, грусти, злости, страхе, удивлении. Знакомство с дикими животными нашего леса и их детенышами. Рассказывание сказки «Теремок».

                                                 Ход НОД:

1. Организационный момент:

Воспитатель: - Собрались все дети в круг,

                          Я твой друг и ты мой друг.

                           Крепко за руки возьмёмся

                           И друг другу улыбнёмся!

 -Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Подарите свою улыбку соседу слева, подарите свою улыбку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям, а они подарят свою улыбку нам.

2.Основная часть:  Путешествие в сказочный лес

 Воспитатель:

 -Я предлагаю вам отправиться в путешествие, не простое, а сказочное. Закройте глаза. (Звучит музыка, звуки леса.)

-Открывайте глаза.

(Слайд «Лес».)

-Мы оказались в сказочном лесу.

-Скажите, а кто же  живет в лесу? (Животные.) 

 - Правильно ребята,  лес - дом  для диких животных,  и не только для них, но там еще живут птицы лесные и насекомые. Я предлагаю вам вспомнить какие животные живут в лесу. И в этом нам поможет волшебная шишка.

  Игра - «Шишку возьми и животное назови».

   ( Дети передают друг другу шишку и называют диких животных леса).

-Молодцы, садитесь на пенечки.
(Слайд – животные.)

Воспитатель:

 -В нашем лесу живет много животных. Посмотрите, каких вы животных еще не назвали? (Дети называют.)

Все животные такие разные, у каждого своя окраска шерсти, свой нрав и повадки.  На экране будут появляться разные животные, а вы должны к их названиям подобрать как можно больше слов - признаков.

   Игра «Какой зверь?»

(Слайд – «Лиса».)

-Посмотрите и скажите. Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, длинноносая, длиннохвостая).

(Слайд «Заяц».)

-Заяц какой? (трусливый, боязливый, шустрый, быстроногий, длинноухий).

(Слайд «Белка».)

-Белка какая? (быстрая, ловкая, трудолюбивая, запасливая).

(Слайд «Волк».)

-Волк какой? (злой, острозубый, хищный, сильный, голодный).

(Слайд «Ежик».)

-Ежик какой? (колючий, коротконогий, маленький).

(Слайд «Медведь».)

- Медведь какой? (косолапый, толстопятый, неуклюжий, лохматый, бурый, огромный).

(Слайд «Лось».)

-Лось какой? (длинноногий, рогатый, большой).

(Слайд «Лесная мышь».)

-Мышка какая? (маленькая, серая, длиннохвостая, тонкохвостая).

(Слайд « Дикие животные».)

- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Дикие.)

Почему их так называют? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище). 

-Молодцы.

(Слайд «Лес».)

-В нашем сказочном лесу есть речка  (слайд «Речка»),

куда дикие животные ходят на водопой.

-Давайте расскажем и покажем, как они это делают.

3. Выполняется физкультминутка «На водопой».

                       Как-то днем лесной тропой

                       Звери шли на водопой:

                       (Идут по кругу друг за другом.)

                       За мамой-лосихой топал лосенок,

                      (Идут громко топая.)

                      За мамой ежихой катился ежонок,

                      За мамой-лисицей крался лисенок,

                      (Крадутся на носочках.)

                      За мамой-медведицей шел медвежонок,

                      (Идут вперевалочку.)

                      За мамой-зайчихой – косые зайчата,

                      (Скачут на выпрямленных ногах.)

                      Волчица вела за собою волчат.

                      (Идут на четвереньках.)

                      Все мамы и дети напиться хотят.

                     (Делают движения языком – «лакают»).

Воспитатель: -Молодцы! Садитесь на пенечки.

(Слайд «Лес».)

Воспитатель:

 -В сказочном лесу у зверей есть детеныши, про которых мы сейчас показали и рассказали. Так вот мама-медведица собирает детенышей всех зверей в лесной детский сад и играет с ними. А детеныши любят прятаться от медведицы. Давайте поможем медведице их найти – расскажем, где они спрятались.

(Слайд «Звери прячутся».)

Воспитатель:

-Где прячется бельчонок? (в дупле). Где прячется волчонок? (на пеньке). Где прячется лисенок? (в норе). Где прячутся зайчата? (под кустом). Где прячется медвежонок? (за деревом). 

Воспитатель:  -Молодцы.

4. Показ сказки:

Воспитатель:  -А еще мама - медведица любит рассказывать сказки. И детеныши их с удовольствием слушают.

Слайд («Теремок»).

 Одна из любимых сказок  у зверят… А может быть вы уже догадались, какая эта сказка? (ответ детей « Теремок»). 

Воспитатель:  

-Ребята,  пусть наша медведица сегодня отдохнет, а мы ей поможем. Давайте мы эту сказку покажем. Мы же с вами артисты и у нас есть свой теат.                

              (Воспитатель подводит детей к декорации теремка.) 

Воспитатель :

-А вот и теремок. Ой, да здесь волшебный мешок! Посмотрим что там? Да здесь же маски. Они-то нам и помогут превратиться из ребят в зверят. Но сначала давайте договоримся, что в сказке мы будем использовать новые слова – признаки. Какие это слова, вспомните? (Мышка тонкохвостая, заяц длинноухий, ежик коротконогий, лиса длиннохвостая, волк острозубый, медведь толстопятый.)

Теперь,  выберем – кто будет артистами в сказке, а кто зрителями. Зрители садитесь на пенечки и смотрите сказку. (Показ сказки. «Теремок»).       Воспитатель: -Зрители вам понравилась сказка?

Молодцы артисты.

5. Рефлексия:

Воспитатель: А теперь пора возвращаться из нашего путешествия, я произнесу волшебные слова:

                                  Два раза хлопните,

                                  Три раза топните,

                                   Вокруг себя обернитесь,

                                   И в детском саду очутитесь.

Вот мы и вернулись в детский сад.

Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.

Молодцы ребята!  Мы с вами сегодня действительно побывали в сказочном лесу, вы все были общительные, дружные , внимательные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...

Родительское собрание в средней группе "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"

Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста - важная задача педагога.Необходимо способствовать повышению педагогичес...

«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»

- развитие познавательно-речевой активности детей посредством   театрализованной деятельности...

План самообразования по теме "Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности"

План самообразования по теме "Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности"...