Конспект по речевому развитию детей посредством театрализованных игр. «Путешествие в сказочный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель:
-Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по позновательному-речевому направлению развития воспитанников №4»Ручеек»
Конспект по речевому развитию детей
посредством театрализованных игр.
«Путешествие в сказочный лес»
Средняя группа
Воспитатель: Кузнецова Т.П.
2024г.
Конспект по речевому развитию детей
посредством театрализованных игр.
«Путешествие в сказочный лес»
Цель:
-Активизировать словарь детей по теме «Дикие животные наших лесов».
Задачи:
- Упражнять в образовании сложных имен прилагательных, в согласовании имен прилагательных с именами существительными в роде, числе, падеже, правильно употреблять простые предлоги.
- Развивать интонационную выразительность речи, общую и мелкую моторику, внимание, воображение, память, коммуникативные навыки.
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя.
Интеграция образовательных областей:
-Познавательное развитие.
-Речевое развитие.
-Социально-коммуникативное развитие.
-Физическое развитие.
Используемый материал:
-демонстрационный (проектор, слайды, сундучок, декорация теремка.)
-раздаточный ( шишка, , шапочки для инсценировки сказки.)
Методы и приемы:
-словесные (беседа, объяснения);
-наглядные (показ, демонстрация);
-практические (инсценировка сказки)
Предварительная работа.
Беседа об эмоциях: радости, грусти, злости, страхе, удивлении. Знакомство с дикими животными нашего леса и их детенышами. Рассказывание сказки «Теремок».
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: - Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
-Посмотрите, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются.) Подарите свою улыбку соседу слева, подарите свою улыбку соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам, подарите улыбку нашим гостям, а они подарят свою улыбку нам.
2.Основная часть: Путешествие в сказочный лес
Воспитатель:
-Я предлагаю вам отправиться в путешествие, не простое, а сказочное. Закройте глаза. (Звучит музыка, звуки леса.)
-Открывайте глаза.
(Слайд «Лес».)
-Мы оказались в сказочном лесу.
-Скажите, а кто же живет в лесу? (Животные.)
- Правильно ребята, лес - дом для диких животных, и не только для них, но там еще живут птицы лесные и насекомые. Я предлагаю вам вспомнить какие животные живут в лесу. И в этом нам поможет волшебная шишка.
Игра - «Шишку возьми и животное назови».
( Дети передают друг другу шишку и называют диких животных леса).
-Молодцы, садитесь на пенечки.
(Слайд – животные.)
Воспитатель:
-В нашем лесу живет много животных. Посмотрите, каких вы животных еще не назвали? (Дети называют.)
Все животные такие разные, у каждого своя окраска шерсти, свой нрав и повадки. На экране будут появляться разные животные, а вы должны к их названиям подобрать как можно больше слов - признаков.
Игра «Какой зверь?»
(Слайд – «Лиса».)
-Посмотрите и скажите. Какая лиса? (хитрая, рыжая, пушистая, длинноносая, длиннохвостая).
(Слайд «Заяц».)
-Заяц какой? (трусливый, боязливый, шустрый, быстроногий, длинноухий).
(Слайд «Белка».)
-Белка какая? (быстрая, ловкая, трудолюбивая, запасливая).
(Слайд «Волк».)
-Волк какой? (злой, острозубый, хищный, сильный, голодный).
(Слайд «Ежик».)
-Ежик какой? (колючий, коротконогий, маленький).
(Слайд «Медведь».)
- Медведь какой? (косолапый, толстопятый, неуклюжий, лохматый, бурый, огромный).
(Слайд «Лось».)
-Лось какой? (длинноногий, рогатый, большой).
(Слайд «Лесная мышь».)
-Мышка какая? (маленькая, серая, длиннохвостая, тонкохвостая).
(Слайд « Дикие животные».)
- Как можно назвать всех этих животных одним словом? (Дикие.)
Почему их так называют? (они живут в лесу, сами добывают себе пищу и сами делают себе жилище).
-Молодцы.
(Слайд «Лес».)
-В нашем сказочном лесу есть речка (слайд «Речка»),
куда дикие животные ходят на водопой.
-Давайте расскажем и покажем, как они это делают.
3. Выполняется физкультминутка «На водопой».
Как-то днем лесной тропой
Звери шли на водопой:
(Идут по кругу друг за другом.)
За мамой-лосихой топал лосенок,
(Идут громко топая.)
За мамой ежихой катился ежонок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
(Крадутся на носочках.)
За мамой-медведицей шел медвежонок,
(Идут вперевалочку.)
За мамой-зайчихой – косые зайчата,
(Скачут на выпрямленных ногах.)
Волчица вела за собою волчат.
(Идут на четвереньках.)
Все мамы и дети напиться хотят.
(Делают движения языком – «лакают»).
Воспитатель: -Молодцы! Садитесь на пенечки.
(Слайд «Лес».)
Воспитатель:
-В сказочном лесу у зверей есть детеныши, про которых мы сейчас показали и рассказали. Так вот мама-медведица собирает детенышей всех зверей в лесной детский сад и играет с ними. А детеныши любят прятаться от медведицы. Давайте поможем медведице их найти – расскажем, где они спрятались.
(Слайд «Звери прячутся».)
Воспитатель:
-Где прячется бельчонок? (в дупле). Где прячется волчонок? (на пеньке). Где прячется лисенок? (в норе). Где прячутся зайчата? (под кустом). Где прячется медвежонок? (за деревом).
Воспитатель: -Молодцы.
4. Показ сказки:
Воспитатель: -А еще мама - медведица любит рассказывать сказки. И детеныши их с удовольствием слушают.
Слайд («Теремок»).
Одна из любимых сказок у зверят… А может быть вы уже догадались, какая эта сказка? (ответ детей « Теремок»).
Воспитатель:
-Ребята, пусть наша медведица сегодня отдохнет, а мы ей поможем. Давайте мы эту сказку покажем. Мы же с вами артисты и у нас есть свой теат.
(Воспитатель подводит детей к декорации теремка.)
Воспитатель :
-А вот и теремок. Ой, да здесь волшебный мешок! Посмотрим что там? Да здесь же маски. Они-то нам и помогут превратиться из ребят в зверят. Но сначала давайте договоримся, что в сказке мы будем использовать новые слова – признаки. Какие это слова, вспомните? (Мышка тонкохвостая, заяц длинноухий, ежик коротконогий, лиса длиннохвостая, волк острозубый, медведь толстопятый.)
Теперь, выберем – кто будет артистами в сказке, а кто зрителями. Зрители садитесь на пенечки и смотрите сказку. (Показ сказки. «Теремок»). Воспитатель: -Зрители вам понравилась сказка?
Молодцы артисты.
5. Рефлексия:
Воспитатель: А теперь пора возвращаться из нашего путешествия, я произнесу волшебные слова:
Два раза хлопните,
Три раза топните,
Вокруг себя обернитесь,
И в детском саду очутитесь.
Вот мы и вернулись в детский сад.
Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что вам больше всего запомнилось? Ответы детей.
Молодцы ребята! Мы с вами сегодня действительно побывали в сказочном лесу, вы все были общительные, дружные , внимательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
проект Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности "Театральный калейдоскоп".
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте являются театрализованные игры, т. к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. В процессе...
Родительское собрание в средней группе "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"
Повышение компетентности родителей воспитанников в вопросах познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста - важная задача педагога.Необходимо способствовать повышению педагогичес...
«Развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности» «Путешествие колобка»
- развитие познавательно-речевой активности детей посредством театрализованной деятельности...
Конспект Семинара-практикума для родителей: "Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах познавательно-речевого развития детей посредством театрализованной деятельности"
Конспект Семинара-практикума для родителей...
Конспект занятия в старшей группе по развитию речи детей посредством театрализованной деятельности на тему "Сказочный лес и волшебный цветок"
Конспект по развитию связной речи детей посредством театрализованной деятельности....
План самообразования по теме "Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности"
План самообразования по теме "Речевое развитие детей посредством театрализованной деятельности"...
Конспект занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие в волшебный мир театра»
Конспект занятия по развитию речи...