технологическая карта
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема занятия: Пересказ рассказа М. Пришина «Золотой луг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_po_razvitiyu_rechi.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта образовательной деятельности
Воспитатель : Артюшина Наталья Васильвна
Образовательные области: Речевое развитие (Коммуникация)
Тема занятия: Пересказ рассказа М. Пришина «Золотой луг»
Возрастная группа: подготовительная группа
Цель занятия: Развитие связной речи (диалогической и монологической форм) и свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи занятия:
Образовательные:
учить детей пересказывать литературный текст;
познакомить с новыми понятиями;
Воспитательные:
Воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира.
Развивающие:
развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения;
развивать коммуникативные навыки взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих).
Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):
Словарная работа: Пришвин , промысел, фукать.
Планируемые результаты занятия:
Дети пересказывали литературный текст, познакомить с новыми понятиями;
У детей воспиталось чувство красоты окружающего мира.
Развилось умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения;
У детей развились коммуникативные навыки взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих).
Материалы и оборудование:
Портрет писателя М.Пришвина. Книга М. Пришвина с рассказом «Золотой луг»,
фото или картинки с изображением одуванчиков,
«одуванчики» из бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Организация направленного внимания | Здравствуйте дети! Посмотрите, у меня в руках солнышко. Оно теплое, ласковое. Давайте это доброе солнышко передадим друг другу и пожелаем друг другу что-то хорошее на сегодняшний день. | Словесный (беседа), игровая (сюрпризный момент), фронтальный | Проявляют интерес | У детей направленное внимание на солнышко. Передают друг другу солнышко. |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | формулировка проблемы в доступной для детей форме | Ребята, сегодня нам предстоит знакомство с удивительным человеком. Больше всего любил он детей и природу. Взгляните на его портрет (показ). Это портрет писателя Михаила Пришвина. Я прочту вам рассказ писателя Михаила Пришвина, который называется «Золотой луг». А вот кто будет главным героем рассказа, вам подскажет загадка: Горел в траве росистой Цветочек золотистый. Потом померк, потух. И превратился в пух. (Одуванчик) -Какие слова в загадке подсказали вам правильный ответ? - Так какое растение будет героем рассказа «Золотой луг»? -А что вы знаете об этом цветке? В рассказе вам встретятся незнакомые слова. Давайте сразу выясним, что они означают, чтобы все было вам понятно: Промысел – добывание чего-нибудь. Каким промыслом могли занимать ребята в лесу, что могли добывать там? Идти в пяту – идти друг за другом. Фукать – дуть. Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик» - Попробуем сами дунуть, издавая при этом «фу». В яркий солнечный денек Золотой расцвел цветок. Дует легкий ветерок – Закачался наш цветок. Сильный ветер дует – Лепестки волнует. (Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков.) Белым шариком пушистым. Красовался в поле чистом. На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. (Затем дуют на ватку-«одуванчик», не раздувая щек.) | Словесный (беседа, игровая), фронтальный Приёмы (игровая ситуация , иллюстрация, беседа) | Слушают, отгадывают загадку, выполняют движения за воспитателем, дети дают обобщение по знанию об одуванчике | Рассматривают портрет. отгадывают загадку. Дети дуют на лепестки одуванчика с разной силой и наблюдают за интенсивностью движения лепестков. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объема знаний и представлений о… | Располагайтесь поудобнее и слушайте внимательно. Чтение рассказа Михаила Пришвина «Золотой луг» «У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идем куда-нибудь на свой промысел - он впереди, я в пяту. "Сережа!" - позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие. Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг - золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зеленый. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошел, отыскал, одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как все равно, если бы у вас пальцы со стороны ладони были желтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы желтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становился опять золотым. С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали». | Словесный | Слушают, предполагают | Слушают рассказ. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Учить детей пересказывать литературный текст; познакомить с новыми понятиями. Воспитывать у детей чувство красоты окружающего мира. Развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; развивать коммуникативные навыки взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих). | Вопросы по содержанию рассказа:
2. Где жили братья? 3. Каким был луг рано утром? В полдень? Вечером? 4. С чем автор сравнивает лепестки одуванчика? 5. Почему одуванчик стал для ребят интересным цветком? 6. Как, по-вашему, почему Михаил Пришвин назвал свой рассказ «Золотой луг»? А как еще можно было бы назвать этот рассказ? Игра на внимание-«утро, день, вечер» По команде «утро» дети приседают, как одуванчики сжимают свои лепестки; по команде «день» встают, распускаются как одуванчики, а по команде «вечер» опять приседают. Пересказ. Физминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются) Стебель тоненький, как пальчик. Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) На поляну налетит, Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш») Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу) И сольются с небосводом. | Словесная (беседа, вопрос) Фронтальная работа, индивидуальная работа. Приёмы (игровая ситуация) | Дети пересказывали литературный текст, познакомить с новыми понятиями; У детей воспиталось чувство красоты окружающего мира. Развилось умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; У детей развились коммуникативные навыки взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих). | Дети пересказывали литературный текст, познакомить с новыми понятиями; У детей воспиталось чувство красоты окружающего мира. Развилось умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; У детей развились коммуникативные навыки взаимодействия со взрослыми и детьми (умение слушать и слышать окружающих). |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта | -Чем вы сегодня занимались? -С каким писателем познакомились? Какой его рассказ читали? -Кто герой рассказ? -А тебе нравится одуванчик? -Ты его когда-нибудь фукал? -Ребята, очень приятно, что вам понравились и рассказ | Словесная (беседа, вопрос) Фронтальная работа, индивидуальная работа | Отвечают на вопросы | Дети подводят итоги свой деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"
Технологическая карта по сенсорике "Разрезные картинки"...