Конспект Оод Заучивание стихотворения "Осень"(самообразование)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Заучивание стихотворения с использованием мнематаблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx20.36 КБ
Файл mnemo_osen.docx1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

Тема ООД – «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Осень»;  с использованием мнемотаблицы»

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»;  Развитие памяти, внимания, образного мышления

Задачи:    

Образовательные:

– расширить и закрепить представления об осени;

– познакомить детей с новым стихотворением.

Развивающие:

– способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники;

– развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;

– развивать память, воображение, образное мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

– воспитывать интерес к художественному слову и эмоциональную отзывчивость на литературные произведения;

– воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Оборудование и материалы: Картинки с изображение осени., мнемотаблица по стихотворению, осенние листья по 3 на каждого ребёнка (красные, желтые, коричневые), аудиозаписи Е.В. Кислицина «Осень» и С. Ранда «Листик, листик, листопад…».

 Предварительная работа: чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень», экскурсия к осенним деревьям (рябина, тополь, береза), разучивание стихов, рисование сюжетных картин.

Ход занятия

1.     Вводная часть

(Приветствие, стихи на организацию внимания.)

Воспитатель:    Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева,

Обними своих друзей

Вместе жить нам веселей!

Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам загадку, ответ на загадку и будет темой нашего занятия сегодня. (загадывание загадки)

Воспитатель:    Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурится,

Если дождик льется…

Это время года…

Дети: Осенью зовется.

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об осени. (подходит к мольберту)

Воспитатель: Определите какое время года изабраженно?

Воспитатель: Почему? По каким признакам вы определили? Почему вы так думаете? (ответы детей)

Дети: Листья желтеют и опадают, дни становятся короче, а ночи длиннее, идут дожди, птицы улетают в теплые края, становиться холодно и т.д.

Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко».

1. Лето закончилось и наступила… (осень).

2. Люди осенью одеты… (тепло).

3. Моросит мелкий… (дождь).

4. По небу гуляют серые… (тучи).

5. Часто дует холодный… (ветер).

6. Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).

7. С деревьев падают… (листья).

8. Птицы улетают… (в теплые края).

9. Зайчик меняет серую шубку на … (белую).

10. Солнце все реже выглядывает… (из-за туч).

11. Школьники идут с портфелями… (в школу).

Воспитатель: А теперь, закроем глазки и представим осеннюю картину, послушаем, что нам расскажет музыка, подышим осенним воздухом. (играет красивая музыка)

Воспитатель: Дети, какую вы картину представили, слушая музыку?

Дети: Льет дождь, падают листья, шлепанье по лужам, тихий шорох дождя, легкая грусть…

Воспитатель: Композиторы свои чувства об осени передают в музыке, художники в картинах, а поэты пишут о ней стихи. Вспомните, дети, стихи об осени. (чтение стихов об осени)

Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь. 

Воспитатель: А знаете, как осенние месяца назывались в старину? Я вам подскажу.

Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время поспевают ягоды рябины).

Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Физминутка 

 

2.     Основной этап.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со стихотворением И. Такмакрвой «Осень» и разучим его. (чтение стихотворения)

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят…

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.

Воспитатель: - Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение?

Воспитатель: - Оно весёлое или грустное?

Дети: - Это стихотворение грустное.

Воспитатель: - С чего начинается стихотворение?

Дети: - Опустел скворечник.

Воспитатель: - Скажите, ребята, а что такое скворечник?

Дети: - Жилище птиц. 

Воспитатель: - Что значит «опустел»?

Дети: - Стало пусто в нём.

Воспитатель: - А почему он опустел?

Дети: - Стало очень холодно в нём, неуютно. Наступила осень.

Воспитатель: - Почему же птицы улетели?

Дети: - Наступила осень. 

Воспитатель: - А куда улетели птицы? (В Африку). Почему именно в Африку?

Дети: - Там очень жарко и тепло.

Воспитатель: - А что же произошло с листьями? Объясните, как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»?

Воспитатель: - С кем сравнивает поэт листья?

Дети: - С птицами.

Воспитатель: - Чем похожи птицы и листья?

Дети: - Они как птицы, умеют летать.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам - выучить стихотворение и рассказать его. А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки.

Воспитатель: К каждой строчке мы подберем изображение на мнематаблице.. Давайте теперь расскажем все вместе, глядя на эти картинки.

Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение.

Воспитатель: А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.

Воспитатель: Кто хочет рассказать? А мы с ребятами будем помогать.

Рассказывает 1 ребенок, остальные помогают ему.

Воспитатель: Молодцы! Все запомнили стихотворение. Еще раз повторим стихотворение!

3.     Заключительная часть 

Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали?

Дети: Учили стихотворение.

Воспитатель: Как мы его учили?

Дети: С помощью картинок, схем.

Воспитатель: Для чего они нужны?

Дети: Чтобы лучше запомнить стихотворение.

Воспитатель: Как стихотворение называется?

Дети: Осень.

Воспитатель: Кто написал стихотворение?

Дети: И.Токмакова

Рефлексия. (звучит аудиозапись «Листик, листик, листопад…» автор и композитор Светлана Ранда)

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие подходит к концу. Если вам понравилось занятие, то вы возьмете красный листик, если сомневаетесь, возьмите желтый листик, если вам что-то не понравилось в занятии возьмите коричневый листик.

- А теперь, я предлагаю вам создать свою картину, У нас есть ствол дерева, а вы своими листиками украсите крону дерева. И вот у нас получилась замечательная картина. Как мы её назовём? (Краски осени).

-А теперь наше занятие подошло к концу


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "

Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование  и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....

Конспект по заучиванию стихотворения во 2-ой младшей группе

ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Игра и игрушки»  Конспект НОД: «Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»»Возрастная группа: 2-ая младшая...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.

Конспект занятия:Заучивание стихотворения  Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...

Памятка для родителей "Заучивание стихотворения"(Самообразование)

Предлагаю с ребенком выучить стихотворение "Много мебели в квартире"...