Конспект Оод Заучивание стихотворения "Осень"(самообразование)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Заучивание стихотворения с использованием мнематаблицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen.docx | 20.36 КБ |
mnemo_osen.docx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
Тема ООД – «Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Осень»; с использованием мнемотаблицы»
Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»; Развитие памяти, внимания, образного мышления
Задачи:
Образовательные:
– расширить и закрепить представления об осени;
– познакомить детей с новым стихотворением.
Развивающие:
– способствовать развитию процесса запоминания с использованием мнемотехники;
– развивать слуховое внимание при восприятии стихотворения;
– развивать память, воображение, образное мышление, интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
– воспитывать интерес к художественному слову и эмоциональную отзывчивость на литературные произведения;
– воспитывать любовь к поэзии и бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Оборудование и материалы: Картинки с изображение осени., мнемотаблица по стихотворению, осенние листья по 3 на каждого ребёнка (красные, желтые, коричневые), аудиозаписи Е.В. Кислицина «Осень» и С. Ранда «Листик, листик, листопад…».
Предварительная работа: чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень», экскурсия к осенним деревьям (рябина, тополь, береза), разучивание стихов, рисование сюжетных картин.
Ход занятия
1. Вводная часть
(Приветствие, стихи на организацию внимания.)
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева,
Обними своих друзей
Вместе жить нам веселей!
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам загадку, ответ на загадку и будет темой нашего занятия сегодня. (загадывание загадки)
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льется…
Это время года…
Дети: Осенью зовется.
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить об осени. (подходит к мольберту)
Воспитатель: Определите какое время года изабраженно?
Воспитатель: Почему? По каким признакам вы определили? Почему вы так думаете? (ответы детей)
Дети: Листья желтеют и опадают, дни становятся короче, а ночи длиннее, идут дожди, птицы улетают в теплые края, становиться холодно и т.д.
Воспитатель: Я предлагаю сыграть в игру «Доскажи словечко».
1. Лето закончилось и наступила… (осень).
2. Люди осенью одеты… (тепло).
3. Моросит мелкий… (дождь).
4. По небу гуляют серые… (тучи).
5. Часто дует холодный… (ветер).
6. Листья на деревьях стали… (желтые, красные, багряные, золотые, разноцветные).
7. С деревьев падают… (листья).
8. Птицы улетают… (в теплые края).
9. Зайчик меняет серую шубку на … (белую).
10. Солнце все реже выглядывает… (из-за туч).
11. Школьники идут с портфелями… (в школу).
Воспитатель: А теперь, закроем глазки и представим осеннюю картину, послушаем, что нам расскажет музыка, подышим осенним воздухом. (играет красивая музыка)
Воспитатель: Дети, какую вы картину представили, слушая музыку?
Дети: Льет дождь, падают листья, шлепанье по лужам, тихий шорох дождя, легкая грусть…
Воспитатель: Композиторы свои чувства об осени передают в музыке, художники в картинах, а поэты пишут о ней стихи. Вспомните, дети, стихи об осени. (чтение стихов об осени)
Воспитатель: Ребята, назовите осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: А знаете, как осенние месяца назывались в старину? Я вам подскажу.
Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время поспевают ягоды рябины).
Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Физминутка
2. Основной этап.
Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со стихотворением И. Такмакрвой «Осень» и разучим его. (чтение стихотворения)
Опустел скворечник-
Улетели птицы,
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Целый день сегодня
Всё летят, летят…
Видно, тоже в Африку
Улететь хотят.
Воспитатель: - Какие эмоции вызвало у вас это стихотворение?
Воспитатель: - Оно весёлое или грустное?
Дети: - Это стихотворение грустное.
Воспитатель: - С чего начинается стихотворение?
Дети: - Опустел скворечник.
Воспитатель: - Скажите, ребята, а что такое скворечник?
Дети: - Жилище птиц.
Воспитатель: - Что значит «опустел»?
Дети: - Стало пусто в нём.
Воспитатель: - А почему он опустел?
Дети: - Стало очень холодно в нём, неуютно. Наступила осень.
Воспитатель: - Почему же птицы улетели?
Дети: - Наступила осень.
Воспитатель: - А куда улетели птицы? (В Африку). Почему именно в Африку?
Дети: - Там очень жарко и тепло.
Воспитатель: - А что же произошло с листьями? Объясните, как вы понимаете выражение «листьям на деревьях тоже не сидится»?
Воспитатель: - С кем сравнивает поэт листья?
Дети: - С птицами.
Воспитатель: - Чем похожи птицы и листья?
Дети: - Они как птицы, умеют летать.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам - выучить стихотворение и рассказать его. А чтобы его было легче учить, нам помогут картинки.
Воспитатель: К каждой строчке мы подберем изображение на мнематаблице.. Давайте теперь расскажем все вместе, глядя на эти картинки.
Дети вместе с педагогом рассказывают стихотворение.
Воспитатель: А теперь еще поиграем с этим стихотворением. Я начинаю говорить фразу, а вы ее заканчивайте.
Воспитатель: Кто хочет рассказать? А мы с ребятами будем помогать.
Рассказывает 1 ребенок, остальные помогают ему.
Воспитатель: Молодцы! Все запомнили стихотворение. Еще раз повторим стихотворение!
3. Заключительная часть
Воспитатель: Что мы сейчас с вами делали?
Дети: Учили стихотворение.
Воспитатель: Как мы его учили?
Дети: С помощью картинок, схем.
Воспитатель: Для чего они нужны?
Дети: Чтобы лучше запомнить стихотворение.
Воспитатель: Как стихотворение называется?
Дети: Осень.
Воспитатель: Кто написал стихотворение?
Дети: И.Токмакова
Рефлексия. (звучит аудиозапись «Листик, листик, листопад…» автор и композитор Светлана Ранда)
Воспитатель: Ребята на этом наше занятие подходит к концу. Если вам понравилось занятие, то вы возьмете красный листик, если сомневаетесь, возьмите желтый листик, если вам что-то не понравилось в занятии возьмите коричневый листик.
- А теперь, я предлагаю вам создать свою картину, У нас есть ствол дерева, а вы своими листиками украсите крону дерева. И вот у нас получилась замечательная картина. Как мы её назовём? (Краски осени).
-А теперь наше занятие подошло к концу
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....
Конспект по заучиванию стихотворения во 2-ой младшей группе
ОО «Чтение художественной литературы»Тема дня: «Игра и игрушки» Конспект НОД: «Заучивание стихотворения А.Барто «Мячик»»Возрастная группа: 2-ая младшая...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Конспект занятия: Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схем в старшей группе.
Конспект занятия:Заучивание стихотворения Н.Минского «Листопад» с использованием логических опорных схемв старшей группе. (образовательные области «Чтение художественной литературы», "...
Памятка для педагогов по теме: «Использование приемов мнемотехники для заучивания скороговорок»(самообразование)
В своей работе использую мнемодорожки для заучивания скороговорок....
Памятка для родителей "Заучивание стихотворения"(Самообразование)
Предлагаю с ребенком выучить стихотворение "Много мебели в квартире"...