Чтение художественного произведения К.И.Чуковского "Федорино горе".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Материал данного занятия знакомит детей с известным писателем К.И.Чуковским и его произведением "Федорино горе". Сказка нравоучает нас о том, как надо относиться к вещам и предметам, которые нас окружают, а именно, аккуратно, бережно и свой дом содержать в чистоте и порядке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_hudozhestvennogo_proizvedeniya_k.docx | 398.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтение художественного произведения К. И. Чуковский «Федорино горе»
Тема занятия | Задачи | Краткое содержание | Иллюстративный материал |
Познавательно-речевое развитие. Знакомство детей с писателем К.И. Чуковский. Чтение произведения «Федорино горе» (5-6 лет) | Знакомство детей с известным писателем К.И.Чуковским. Закрепление знаний у детей о сказках К.И. Чуковского. Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других. Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры. Активизация словаря: фарфоровые блюдца, медный таз, растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор. | Показать детям портрет К.И Чуковского и коротко рассказать о писателе. «Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель. Родился он очень давно, в городе Санкт-Петербурге. Но еще в детстве он был вынужден переехать вместе со своей мамой в г. Одесса. Свое детство он провел там и учился в гимназии. Его мать была прачкой, а отца у него не было. Мама Корнея Ивановича зарабатывала очень мало денег, но не смотря на все трудности будущий писатель не сдавался и все равно хорошо учился, много самостоятельно занимался и хорошо сдал экзамены что бы окончить школу. Работал он во многих городах, даже в Лондоне, там он хорошо выучил английский язык и познакомился с очень многими известными писа-телями. Прочитать произведение ребёнку или прослушать его в записи. Рассмотреть иллюстрации к произведению, задавая ребёнку вопросы: ▪ С каких слов начинается сказка? ▪ Почему посуда убегает? Проговорить начальные строки взрослому, а ребёнок продолжит следующим предложением: «Топоры то, топоры -- …», «Но как чёрная железная нога -- …» «И помчалися по улице ножи -- …», «И кастрюля на бегу закричала утюгу -- …», «Вот и чайник за кофейником бежит -- …», «Утюги бегут покрякивают -- …» ▪ Какое же горе случилось с Федорой? ▪ Почему это произведение названо сказкой? ▪ Как бегут фарфоровые блюдца? «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! На стаканы – дзынь!-натыкаются, И стаканы – дзынь!- разбиваются» ▪ Что промолвил медный таз? ▪ А что же Федорины коты? (Расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, чтоб посуду воротить…» ▪ Откуда вышла Федора за посудой? («Из тёмного бора») Пояснить ребёнку значение «Бор».
▪ Как же нужно содержать в доме посуду? Пословица: «Сказка-- ложь, да в неё намёк, добрым молоцам урок!» | Ушат – небольшая кадка с ушками. Сито – посуда для просеивания муки в виде мелкой сетки, натянутой на обруч. Корыто – продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки белья. Кадушка – бочка с прямыми боками и одни днищем. Блюдо – большая тарелка для подачи кушанья. Кочерга – толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания угольков в печи. «Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл… А на нём, а на нём, как на лошади верхом, самоварище сидит товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Чтение художественных произведений для детей 6-7 лет
Какие произведения следует читать детям в возрасте с 6 до 7 лет? Как и в какой последовательности читать их? Такие вопросы часто задают родители старших дошкольников! Постараемся разобраться с э...
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и мир природы, чувств и взаимоотношений и способсмтвует развитию мышления, воображения ребенка, обогащают эмоции....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»
Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»
Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...
Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с
Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...
ООД художественно-эстетическому развитию «Чтение художественного произведения В. Драгунского
laquo;Чтение художественного произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» Цель: знакомство с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!», раскрытие ...