Чтение художественного произведения К.И.Чуковского "Федорино горе".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Карионова Наталия Федоровна

Материал данного занятия знакомит детей с известным писателем К.И.Чуковским и его произведением "Федорино горе". Сказка нравоучает нас о том, как надо относиться к вещам и предметам, которые нас окружают, а именно, аккуратно, бережно и свой дом содержать в чистоте и порядке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennogo_proizvedeniya_k.docx398.23 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественного произведения К. И. Чуковский «Федорино горе»

Тема занятия

Задачи

Краткое содержание

Иллюстративный материал

Познавательно-речевое развитие.

Знакомство детей с писателем К.И. Чуковский. Чтение произведения «Федорино горе» (5-6 лет)

Знакомство детей с известным писателем К.И.Чуковским.

Закрепление знаний у детей о сказках К.И. Чуковского.

Помочь детям понять юмор этого произведения, определить самые смешные эпизоды, выбрать отрывок, который понравился больше других.

Учить детей отвечать на вопросы.

Воспитывать бережное отношение к посуде. Оценить поступки Федоры.

Активизация словаря: фарфоровые блюдца, медный таз, растопырила глаза, расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, темный бор.

Показать детям портрет К.И Чуковского и коротко рассказать о писателе.

«Корней Иванович Чуковский знаменитый детский писатель. Родился он очень давно, в городе Санкт-Петербурге. Но еще в детстве он был вынужден переехать вместе со своей мамой в г. Одесса. Свое детство он провел там и учился в гимназии. Его мать была прачкой, а отца у него не было. Мама Корнея Ивановича зарабатывала очень мало денег, но не смотря на все трудности будущий писатель не сдавался и все равно хорошо учился, много самостоятельно занимался и хорошо сдал экзамены что бы окончить школу.
Интересоваться поэзией Чуковский начал с ранних лет, писал стихотворения и даже поэмы.
Потом он стал корреспондентом газеты в Одессе « Одесские новости», куда отправлял свои материалы из Санкт-Петербурга.

Работал он во многих городах, даже в Лондоне, там он хорошо выучил английский язык и познакомился с очень многими известными писа-телями.
Детским писателем он стал случайно, однажды возвращаясь с сыном в Петербург он под стук колес рассказывал ему сказку про крокодила. Ребенок очень вни-мательно слушал. Прошло несколько дней, Корней Иванович уже забыл о том моменте, а сын запомнил весь рассказ наизусть, со всеми подробностями. Так и родилась сказка «Крокодил» и с тех пор Чуковский стал любимым детским писателем.
В последние годы своей жизни Корней Иванович часто встречался с детьми в г. Переделкино, где построил загородный дом. Там он собирал вокруг себя огромное количество детей и устраивал им праздник «Здравствуй лето» и «Прощай лето».
Прежде, чем читать «Федорино горе», показать детям иллюстрации с изображением «Ушата», «Кадушки, «Корыта», «Сита», «Кочерги» для понимания этих предметов в быту.

Прочитать произведение ребёнку или прослушать его в записи.

Рассмотреть иллюстрации к произведению, задавая ребёнку вопросы:

▪ С каких слов начинается сказка?

▪ Почему посуда убегает?

Проговорить начальные строки взрослому, а ребёнок продолжит следующим предложением:

«Топоры то, топоры -- …»,

«Но как чёрная железная нога -- …»

«И помчалися по улице ножи -- …»,

«И кастрюля на бегу закричала утюгу -- …»,

«Вот и чайник за кофейником бежит -- …»,

«Утюги бегут покрякивают -- …»

▪ Какое же горе случилось с Федорой?

▪ Почему это произведение названо

сказкой?

▪ Как бегут фарфоровые блюдца? «Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля! Вдоль по улице несутся

«Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы – дзынь!-натыкаются, И стаканы – дзынь!- разбиваются»

▪ Что промолвил медный таз?

▪ А что же Федорины коты? (Расфуфырили хвосты, побежали во всю прыть, чтоб посуду воротить…»

▪ Откуда вышла Федора за посудой? («Из тёмного бора») Пояснить ребёнку значение «Бор».


▪ Чем закончилась сказка?

▪ Как же нужно содержать в доме посуду?

Пословица: «Сказка-- ложь, да в неё намёк, добрым молоцам урок!»

Ушат – небольшая кадка с ушками.

Сито – посуда для просеивания муки в виде мелкой сетки, натянутой на обруч.

Корыто – продолговатый сосуд из выдолбленного широкого бревна для стирки белья.

Кадушка – бочка с прямыми боками и одни днищем.

Блюдо – большая тарелка для подачи кушанья.

Кочерга – толстый железный прут с загнутым концом для перемешивания угольков в печи.

«Из окошка вывалился стол и пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…

А на нём, а на нём, как на лошади верхом, самоварище сидит товарищам кричит: «Уходите, бегите, спасайтеся!» И в железную трубу: «Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение художественных произведений для детей 6-7 лет

Какие произведения следует читать детям в возрасте с 6 до 7 лет? Как и в какой последовательности читать их? Такие вопросы часто задают родители старших дошкольников! Постараемся разобраться с э...

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.

Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и мир природы, чувств и взаимоотношений и способсмтвует развитию мышления, воображения ребенка, обогащают эмоции....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Непосредственно образовательная деятельность Речевое развитие (Художественная литература) Тема: Чтение художественного произведения «Федорино горе» К. И. Чуковского»

Познакомить детей с новым произведением. Учить понимать содержание, сопереживать героям.Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизиро...

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»

Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...

Методическая разработка непрерывной основной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы по теме : Чтение художественных произведений. «Доброе слово лечит, а худое калечит» (по произведениям Э. Мошковской «Я маму с

Учить детей эмоционально воспринимать идею, содержание художественных произведений; формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими; воспитывать у детей доброе отношение к бли...

ООД художественно-эстетическому развитию «Чтение художественного произведения В. Драгунского

laquo;Чтение художественного произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» Цель: знакомство с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!», раскрытие ...