Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.
консультация (младшая группа) на тему
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и мир природы, чувств и взаимоотношений и способсмтвует развитию мышления, воображения ребенка, обогащают эмоции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
"Художественная литература как средство всестороннего развития дошкольника"
Особое место в развитии дошкольника занимает художественная литература.
Художественная литература - является основным источником воспитания, способствует развитию воображения, развивает речь, прививает любовь к Родине, к природе.
В. Г. Белинский считал, что «книги, которые пишутся собственно для детей, должны входить в план воспитания как одна из важнейших его сторон». Трудно не согласится со словами В. Г Белинского, так как художественное слово влияет на приобщение детей развитию культуры речи, также на это указывали многие педагоги, психологи и лингвисты.
Художественная литература открывает и объясняет жизнь общества и природы мир чувств и взаимоотношений. Также чтение художественного произведений способствует развитию мышления и воображения ребенка, обогащают ребенка эмоциями.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет жизни, начиная с колыбельных песен, также с произведений А. Барто, С. Михалков, К. Чуковского, а далее переходя в школе на классические произведения.
Не стоит забывать, что книга - это прежде всего источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе.
Если рассматривать особенности восприятия художественной произведений по возрастным группам, то можно заметить, что в младшей группе ознакомление с художественной литературой происходит с использованием произведениями разных жанров: народные сказки, песни, потешки, загадки, где в основном содержатся ритмическая речь, так детей учат к красочной речи. Именно в этом возрасте необходимо учить слушать сказки, рассказы, стихи, сочувствовать положительным героям и следить за развитием действия произведения.
Для лучшего запоминания произведения, необходимо выделять при чтении персонажей, а также ритмические словосочетания, такие как «петушок - гребешок», «коза - дереза», «козлятушки - ребятушки».
Младших дошкольников привлекают небольшим стихотворениями, которые отличаются четкой формой, ритмичностью и мелодичностью, поэтому рекомендуется такие рассказы, как А. Барто «Игрушки», Д. Мамина-Сибиряка «Сказки про храброго зайца… », Ю. Васнецова «Дон -дон», «Водичка - водичка», А. Елесеева «Заинька походи» и др. При повторном чтении дети запоминаю, усваивают смысл, речь обогащается новыми словами и выражениями.
В средней группе дети продолжают ознакомление с художественной литературой. Дети в этом возрасте могут различать некоторые особенности литературного языка, такие как сравнение. После прочтения дети могут отвечать на вопросы по содержанию текста, размышлять, замечать и чувствуют форму художественного произведения. В этом возрасте у детей активно обогащается развивается словарь, рекомендуется такие произведения, как А. С. Пушкин «У лукоморья», А. А. Блок «Снег за снег» и др.
В старшей группе дети уже могут различать художественные жанры, замечают выразительные средства. А при анализировании произведения дети могут чувствовать ее глубокое идейное содержание и полюбились поэтические образы.
Перед педагогами в старшей группе стоят задачи привить любовь к художественной литературе, развивать поэтический слух, интонацию выразительной речи.
Таким образом, умение воспринимать художественное произведение и элементы художественной выразительности к ребенку само собой не приходит, его надо развивать и воспитывать с самого раннего детства. При целенаправленном изучении художественной литературы возможно обеспечить восприятие художественных произведений и осознание ребенком его содержание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей"чтение художественной литературы как средство эмоционально-личностного развития ребенка дошкольного возраста"
материал о пользе книг...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...
Стратегия победы над собственными страхами. Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка-дошкольника.
Дети дошкольного возраста являются одной из наиболее чувствительных частей общества, которая наиболее подвержена различным негативным воздействиям. В настоящее время, как отмечается в различных экспер...
Мастер – класс «Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка-дошкольника»
Мастер – класс «Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка-дошкольника»Подготовила: Педагог дополнительного образования Суворова Елена Сер...
«Сказкотерапия как средство развития мышления и воображения ребенка-дошкольника»
Сказкотерапия - мощный инструмент, позволяющий развить разностороннюю личность, развить мышление, воображение,скорректировать нежелательное поведение, устранить комплексы и страхи.С помощью сказкотера...
Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (чтение художественных произведений) Тема: «Знакомство с творчеством Льва Николаевича Толстого и чтение его рассказа «Прыжок»
Цель: формирование эмоционального отношения к литературному произведению.Задачи:Образовательные: упражнять внимательно и заинтересованно слушать рассказы; осмысливать и оценивать характеры героев...
ООД художественно-эстетическому развитию «Чтение художественного произведения В. Драгунского
laquo;Чтение художественного произведения В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!» Цель: знакомство с рассказом В. Драгунского «Сверху вниз, наискосок!», раскрытие ...