Умная гимнастика
проект по развитию речи (старшая группа)
Проектпо использованию нейрогимнасти,с целью коррекции звукопризношения детей с ТНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_umnaya_gimnastika_gruppa_no_203-4_korpus.pptx | 854.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 Срок начала и окончания П роекта Сентябрь 2024г. – июнь 2025 г. Руководитель П роекта Полищук О.А. , методист Участники П роекта Мирошникова А.В., учитель логопед Воспитанники 203/4 группы Родители (законные представители) Дети старшего дошкольного возраста
3 Основания для разработки П роекта В последние годы, наблюдается значительно высокий показатель количества детей с различными видами нарушения речи, который постоянно растет. Перед педагогами стоит задача, выявить нарушение на раннем этапе, подобрать квалифицированную диагностику и выбрать правильные методы коррекционных воздействий. Педагогика не стоит на месте, по этому меняются и требования к подаче материала, а так же использование инновационных технологий, к которым можно отнести нейрогимнастику . Новизна проекта Новизна проекта «Умная гимнастика» обусловлена недостаточной освещенностью данного вопроса в методической литературе, а так же в многогранности применения. С одной стороны, она позволяет повысить эффективность коррекционно – образовательного процесса, с другой стороны в большей степени применить индивидуальный подход в процессе обучения.
4 Цель Проекта Формирование правильного речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста с ТНР, в процессе использования нейрогимнастики . Задачи Проекта •Проанализировать передовой педагогический опыт по использованию нейропсихологических упражнений в практике работы с детьми, имеющими речевые нарушения; •Определить эффективность использования нейрогимнастики при работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР ; • Сформировать комплексы нейрогимнастики для коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста •Внедрить комплексы нейрогимнастики и в коррекционную работу по развитию речи у детей с ТНР.
5 1-й этап «Организационный» Цели этапа: Изучить и проанализировать научную литературу по проблеме. Создание организационной основы реализации проектной деятельности. Координация деятельности участников проектной деятельности.
6 2-й этап «Концептуальный» Цели этапа: Создание условий, обеспечивающих эффективность работы всех участников проектной деятельности; Своевременная коррекция и регуляция работы по речевому развитию дошкольников с ТНР.
7 3-й этап «Аналитический» Цели этапа: Обобщение результатов проектной деятельности, их верификация: обоснование достоверности и надежности. Тиражирование опыта работы по реализации проекта «Обучение в движении».
8 Результаты П роекта Результат: Выявлены результаты по итогам речевой диагностики. Разработано тематическое планирование по проектной деятельности, сопроводительная документация (картотеки, комплексы упражнений и пр.). Активное включение родителей в образовательный процесс группы. Наблюдается положительная динамика у детей в процессе коррекции звукопроизношении Результат-продукт: Разработка методического пособия «Обучение в движении», которое может использоваться как педагогами общеразвивающих групп, так и в работе с детьми групп ТНР.
9 Как после завершения П роекта будет дальше работать проектная модель , система и т.д . Создание нейростены в групповом помещении. Методическое пособие «Обучение в движении». Публикация статей по использованию культурных практик по теме проекта в профессиональных изданиях, с целью распространения педагогического опыта.
. Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
картотека "умная гимнастика"
Кинезиология — наука о развитии умственных способностей через определенные двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное в...
Мастер- класс "Умная гимнастика для успешного развития ребёнка"
Мастер- класс "Умная гимнастика для успешного развития ребёнка"...
Умная гимнастика
Умная гимнастика...
КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П
Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...
Рекомендации для родителей "Умная гимнастика для мозга"
В материале даны рекомендации по проведению кинезиологических упражнений с детьми в домашних условиях....
Проект "УМная гимнастика"
Использование нейро упражнений в системе занятий по коррекции и профилактике речевых нарушений речи у детей. Для того, чтобы глубже понимать причины речевых нарушений и повысить эффективность ко...
Комплекс "Умная гимнастика"
Комплекс по развитию познавательных функций через движение рекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания, повышенная отвлекаемость,...