Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Учимся вежливости»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.
Задачи:
Образовательные:
- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их;
- активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Развивающие: развивать связную речь, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать умение не перебивать взрослых и детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_starshey_grupp1.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
«Учимся вежливости»
Цель: сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.
Задачи:
Образовательные:
- рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их;
- активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи.
Развивающие: развивать связную речь, мышление, память.
Воспитательные: воспитывать умение не перебивать взрослых и детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Оборудование: набор картинок «Уроки вежливости», стол, тарелочки, ложки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Воспитатель: Ребята! Давайте поздороваемся друг с другом и улыбнёмся.
От наших улыбок стало сразу светлее.
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали -
Теплоты и доброты.
2.Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Кем бы вы хотели стать, когда вырастете и станете взрослыми…(Ответы детей)
Воспитатель: Много славных дел ждёт вас, но, прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми и, конечно же, вежливыми.
А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой, быть внимательным, доброжелательным, помогать друг другим людям.
Воспитатель: Что это за шорох? (Выдержать паузу). По-моему, он доносится из вон того шкафчика. (Обнаруживаю в шкафу куклу Незнайку)
Воспитатель: Ребята, у нас в группе гость. Это Незнайка. Но мы его не заметили. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Вы правы, он не поздоровался. Ведь когда мы здороваемся, мы желаем здоровья этому человеку, в ответ мы тоже слышим слово «здравствуйте!» - это нам тоже пожелали здоровья.
Мы сделали приятно человеку и нам сделали приятно. От этого у нас хорошее настроение.
Воспитатель: А вы знаете, откуда пошла традиция приветствовать друг друга? (Ответы детей и дополнения воспитателя).
Воспитатель: В давние времена люди всегда ходили вооружёнными. Встречаясь, они опасались друг друга. Поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку, показывая, что в ней нет оружия. С той поры это стало традицией - дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.
Педагог выясняет у детей, какую возрастную группу они посещают,
какие еще группы есть в детском саду.
«Старшие дошкольники – пример для малышей! – говорит воспитатель. – И нам пора учиться вежливости.
Воспитатель: Представьте себе, что кто-то из вас воспитатель младшей группы, например, София, а Ярослав и Максим - дети младшей группы, которые сидят за столом и завтракают.
Ярослав и Максим садитесь, пожалуйста, за стол. Вот вам тарелочки и ложки. (Дети садятся).
Воспитатель: А мы с вами будем гостями. И пойдем в младшую группу, чтобы попросить пластилин.
Гости выходят в раздевалку. Стучатся и открывают дверь.
И вот вы входите в комнату. Дети завтракают, воспитатель занят. Он смотрит, аккуратно ли малыши едят, правильно ли держат ложки. Представили? (Ответы детей)
Воспитатель: Как нужно правильно себя вести гостям? (Ответы детей)
Чей ответ был точнее? (Ответы детей)
А поступить следовало вот как. Вы вошли в группу. Кого сначала следует поприветствовать? (Ответы детей) Правильно, воспитателя и няню: «Добрый день!»
Затем надо поприветствовать детей: «Доброе утро, ребята! Приятного аппетита!» Только после этого можно обратиться к воспитателю с просьбой: «Дайте нам, пожалуйста, пластилин». В заключение надо сказать: «Спасибо! До свидания!».
Воспитатель: Всем все понятно? Теперь предположим, что я послала вас к соседям не утром, а вечером.
Повторение ситуации в другом варианте.
Но ведь вежливость проявляется не только в том, чтобы уметь говорить «здравствуйте» и «до свидания», но и в том, чтобы быть внимательными друг к другу, вовремя прийти на помощь, стараться никого не обидеть.
Оценка ситуаций на картинках.
На столе лежат картинки. Выберите те, на которых по-вашему мнению, дети поступают невежливо.
Обсуждение.
Игра «Вежливо - невежливо»
Воспитатель: Чтобы Незнайка смог лучше усвоить правила вежливости поиграем в игру «Вежливо - невежливо».
Слушаем внимательно!
Если человек поступает вежливо - хлопаем в ладоши, невежливо - топаем ногами.
Поздороваться при встрече это … (вежливо - хлопаем)
Толкнуть и не извиниться – это …. (невежливо - топаем)
Помочь, поднять упавшие вещи….
Толкнуть и не извиниться….
Уходя, сказать: «До свиданья» ….
Громко разговаривать….
Сказать: «Приятного аппетита».
Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, что Незнайка усвоил сегодня правила вежливого поведения.
Давайте еще раз напомним ему вежливые слова.
Д.и. «Словарь вежливых слов»
Воспитатель: Послушайте правила игры. Я читаю вам первую строчку, а вы по смыслу дополняете его волшебным словом. Отвечайте все вместе (хором).
Воспитатель: Растает даже ледяная глыба от слова теплого (Спасибо).
Воспитатель: Зазеленеет старый пень, когда услышит (Добрый день).
Воспитатель: Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).
Воспитатель: И во Франции, и в Дании на прощание говорят (До свидания).
Воспитатель: Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
Воспитатель: А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
Воспитатель: К осьминожке камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья)
Воспитатель: Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини)
Воспитатель: Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста)
Воспитатель: Из болота крокодил
Дольше всех не выходил.
Члены жабьего совета
Дали приз ему за это –
Наградили попугаем
И кричали: «…» (Поздравляем)
Воспитатель: Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…» (Прошу прощенья)
Воспитатель: Олениху в два часа
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «…» (Добрый день)
Воспитатель: На закате мотылёк
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Для того, чтобы стать вежливым, мы должны как можно чаще пользоваться этими «волшебными словами».
3.Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Что делали на занятии?
Зачем надо быть вежливым?
О каких особенных словах мы сегодня говорили?
Почему эти слова называют «волшебными»?
Почему эти слова очень важные?
Что вам понравилось больше всего?
Не забывайте, пожалуйста, волшебные слова!
Что нового узнали?
Рефлексия.
Вам понравилось занятие?
Что вам больше всего понравилось на занятии?
Что было сложным?
Воспитатель: Научите им своих сестер и братишек, родных и близких, чтобы мир вокруг стал добрее и светлее! Предлагаю всем послушать песенку про вежливые слова и потанцевать. А Незнайка останется с группе, чтобы наблюдая за вами продолжить обучение вежливым словам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группеТема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения,о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи. Ход занятияВстречае...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Вежливые слова»...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме: «Вежливость и вежливые слова».
Цель: формирование культуры общения.Задачи:- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.- формировать у девочек и мальчиков умение общаться м...
Методическая разработка конспекта НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости»
Методическая разработка конспекта НОД в старшей группе "Учимся вежливости"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе: «Учимся вежливости» Составитель: Воспитатель Досмаева И.А
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе:«Учимся вежливости» Составитель:...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Учимся вежливости»
Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие слова и обороты речи....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет»
Цель: Продолжать учить детей быть вежливыми. Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его....