Занятие по театрализации для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Попова Евгения Игоревна

Развитие речи через театрализованную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teatralizatsii.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 45 «Лукошко»

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Провела: Попова Е.И.

Новосибирск 2024

Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

Цель: Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Задачи:

  • Продолжать использовать средства выразительности в театрализованной деятельности (жесты, мимика, голос и т.д.)
  • Формировать коммуникативные умения;
  • Создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;
  • Развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
  • Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, вызывать желание исполнять небольшие диалоги.

Предварительная работа: игры на развитие эмоций («Зеркало», «Составляем рожицы», «Найди пару»), разучивание чистоговорок, скороговорок, беседа по теме: «Театр», чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», инсценировка сказки по мотивам сказки «Красная Шапочка».

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где куклы оживают, а звери начинают говорить человеческим языком.

Посмотрите, тут какая-то табличка. Это ребус, давайте его разгадаем.

«Ребус». Нужно составить слово по первым буквам слов, изображенных на картинках.  - ТЕАТР

- Где же мы с вами оказались?

- В театре.

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках?

- Актеры, артисты.

- А какими качествами должен обладать актер?

- Трудолюбие, храбрость, четкая речь, умение общаться с другими людьми – коммуникабельность, память.

- А где нам могут пригодиться такие качества?

- В жизни, в учебе…

- А вы хотите стать настоящими актерами и показать свой театр?

- Да.

- Но сначала нужно многому научиться. Сегодня мы будем учиться актерскому мастерству. А в этом нам поможет волшебная яблоня. Срывая каждое яблоко, мы будем выполнять интересные задания, и если мы будем делать все правильно, то станем настоящими артистами.

- Начнем. Срываю первое яблоко.

Задание «Покажи мимикой».  Игра «Эмоции». Для этого вам нужно встать в круг.

На всех на нас без сомненья влияет настроение.

Кто веселится, кто грустит, кто испугался, кто сердит…

Удивитесь, как Незнайка,

Загрустите, как Пьеро,

Улыбнитесь, как Мальвина,

И нахмурьтесь, как дитё.

- Кто догадается, что мы сейчас делали?

- Мимикой лица передавали наше настроение и чувства.

- Срываю второе яблоко.

Задание «Покажи жестами». Поиграем в игру «Что бы это значило?». 

- Я вам слово говорю, а в ответ я жестов жду.

А покажите мне друзья жестами слово: здравствуйте, да, нет, тихо, не знаю, привет, до свидания.

- Молодцы, с заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики.

- Срываю третье яблоко.

Задание «Произнеси скороговорку». 

«От топота копыт, пыль по полю летит».

Сначала медленно, затем быстро.

- Срываю четвертое яблоко.

Задание «Как живешь?». Это яблоко предлагает поиграть ребята.Вставайте.  Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

- Молодцы

- Срываю пятое яблоко.

Задание «Инсценировка сказки «Красная Шапочка»

Загадка

Волк живет в лесу большом,

Тропинки знает все кругом.

По одной из них идет

Та, что в сказочке живет.

Не скажу про цвет панамы,

Что надела дочке мама,

Потому что все детишки

Знают про нее из книжки.

(Красная Шапочка)

- А сейчас актеры, приглашаю вас на сцену.

Инсценировка сказки «Красная Шапочка», по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Итог занятия:

- Вы были отличными актерами (аплодисменты). (Дети стоят на сцене).

- А сейчас я хочу узнать, профессия актер – трудная профессия? Что для вас было легко, а что тяжело в исполнении ролей?

Дети отвечают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы

Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...

Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»

-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...

«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы

Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...

Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"

Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...

Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»

Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...