Занятие по театрализации для детей подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие речи через театрализованную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_teatralizatsii.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 45 «Лукошко»
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Провела: Попова Е.И.
Новосибирск 2024
Конспект занятия по театрализованной деятельности в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»
Цель: Развитие речи детей через театрализованную деятельность.
Задачи:
- Продолжать использовать средства выразительности в театрализованной деятельности (жесты, мимика, голос и т.д.)
- Формировать коммуникативные умения;
- Создавать творческую атмосферу совместной деятельности с детьми, помогающую раскрыть их способности и возможности;
- Развивать навыки связной речи, активизировать словарный запас;
- Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, вызывать желание исполнять небольшие диалоги.
Предварительная работа: игры на развитие эмоций («Зеркало», «Составляем рожицы», «Найди пару»), разучивание чистоговорок, скороговорок, беседа по теме: «Театр», чтение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка», инсценировка сказки по мотивам сказки «Красная Шапочка».
Ход занятия:
Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг, и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я предлагаю сегодня отправиться в необычную страну, где происходят чудеса и превращения, где куклы оживают, а звери начинают говорить человеческим языком.
Посмотрите, тут какая-то табличка. Это ребус, давайте его разгадаем.
«Ребус». Нужно составить слово по первым буквам слов, изображенных на картинках. - ТЕАТР
- Где же мы с вами оказались?
- В театре.
- Как называются люди, которые играют в театральных постановках?
- Актеры, артисты.
- А какими качествами должен обладать актер?
- Трудолюбие, храбрость, четкая речь, умение общаться с другими людьми – коммуникабельность, память.
- А где нам могут пригодиться такие качества?
- В жизни, в учебе…
- А вы хотите стать настоящими актерами и показать свой театр?
- Да.
- Но сначала нужно многому научиться. Сегодня мы будем учиться актерскому мастерству. А в этом нам поможет волшебная яблоня. Срывая каждое яблоко, мы будем выполнять интересные задания, и если мы будем делать все правильно, то станем настоящими артистами.
- Начнем. Срываю первое яблоко.
Задание «Покажи мимикой». Игра «Эмоции». Для этого вам нужно встать в круг.
На всех на нас без сомненья влияет настроение.
Кто веселится, кто грустит, кто испугался, кто сердит…
Удивитесь, как Незнайка,
Загрустите, как Пьеро,
Улыбнитесь, как Мальвина,
И нахмурьтесь, как дитё.
- Кто догадается, что мы сейчас делали?
- Мимикой лица передавали наше настроение и чувства.
- Срываю второе яблоко.
Задание «Покажи жестами». Поиграем в игру «Что бы это значило?».
- Я вам слово говорю, а в ответ я жестов жду.
А покажите мне друзья жестами слово: здравствуйте, да, нет, тихо, не знаю, привет, до свидания.
- Молодцы, с заданием вы справились. Присаживайтесь на стульчики.
- Срываю третье яблоко.
Задание «Произнеси скороговорку».
«От топота копыт, пыль по полю летит».
Сначала медленно, затем быстро.
- Срываю четвертое яблоко.
Задание «Как живешь?». Это яблоко предлагает поиграть ребята.Вставайте. Как живешь? – Вот так!
А плывешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждешь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? – Вот так!
- Молодцы
- Срываю пятое яблоко.
Задание «Инсценировка сказки «Красная Шапочка»
Загадка
Волк живет в лесу большом,
Тропинки знает все кругом.
По одной из них идет
Та, что в сказочке живет.
Не скажу про цвет панамы,
Что надела дочке мама,
Потому что все детишки
Знают про нее из книжки.
(Красная Шапочка)
- А сейчас актеры, приглашаю вас на сцену.
Инсценировка сказки «Красная Шапочка», по мотивам сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».
Итог занятия:
- Вы были отличными актерами (аплодисменты). (Дети стоят на сцене).
- А сейчас я хочу узнать, профессия актер – трудная профессия? Что для вас было легко, а что тяжело в исполнении ролей?
Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной к школе группы
Занятие по экологическому воспитанию, направленное на формирование у детей представлений о состоянии деревьев зимой. Закрепление знаний о плодах и семенах некоторых деревьев. Уточнение и закрепление з...
Конспект интегрированного занятия по математике для детей подготовительной к школе группе «В поисках заветного ключа»
-В конспекте данного занятия показана система дидактических игр, направленных на развитие логического мышления дошкольников, обощение знаний и умений детей в области счета, подготовки к обучению ...
Комплексное занятие "Веселая ярмарка" для детей подготовительной к школе группы
занятие по декоративному рисованию...
«Таинственное похищение» Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы
Создать условия для выявленния знаний по формированию элементарно -математических представлений у детей подготовительной к школе группе...
Презентация к занятию по правовому воспитанию детей подготовительной к школе группе "Дети разных национальностей"
Презентация к занятию по правовому воспитанию дошкольников "Дети разных национальностей"...
Конспект занятия по логоритмике для детей подготовительной к школе группы для детей с ТНР «Весенняя прогулка»
Цель: координация речи с движениями и музыкой.Задачи:Коррекционно-образовательные:Актуализация, пополнение, расширение запаса знаний детей о признаках весны.Учить отгадывать загадки, отвечать полным п...