Занятие по развитию речи (театральная деятельность) Старший дошкольный возраст «Путешествие в Сказкоград»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Закрепить понятие «сказка» и «рассказ», и их отличия. Продолжать учить рассказывать сказку с помощью моделирования и драматизации. Совершенствовать умения детей в создании художественного образа с помощью мимики, жестов движений, выразительной речи. Продолжать обогащать и активировать словарь детей.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»
РАЗ – ДВА шли цыплята
ТРИ – ЧЕТЫРЕ за водой.
А за ними плелся ПЯТЫЙ
Позади, бежал ШЕСТОЙ.
А СЕДЬМОЙ от них отстал.
А ВОСЬМОЙ уже устал
А ДЕВЯТЫЙ всех догнал
А ДЕСЯТЫЙ испугался –
Громко – громко запищал:
- Пи – пи – пи – не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
Все цыплята погуляли
Травку свежую щипали
Стали пить водицу
Прямо из корытца.
Артикуляционная гимнастика: «Корытце»
- улыбнуться
- широко открыть рот
- высунуть язык и придать ему форму «корытца» ( т.е. слегка приподнять кончик языка и края).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.puteshestvie_v_skazkograd.docx | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи
(театральная деятельность)
Старший дошкольный возраст
«Путешествие в Сказкоград»
Цель: Закрепить понятие «сказка» и «рассказ», и их отличия. Продолжать учить рассказывать сказку с помощью моделирования и драматизации. Совершенствовать умения детей в создании художественного образа с помощью мимики, жестов движений, выразительной речи. Продолжать обогащать и активировать словарь детей.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»
РАЗ – ДВА шли цыплята
ТРИ – ЧЕТЫРЕ за водой.
А за ними плелся ПЯТЫЙ
Позади, бежал ШЕСТОЙ.
А СЕДЬМОЙ от них отстал.
А ВОСЬМОЙ уже устал
А ДЕВЯТЫЙ всех догнал
А ДЕСЯТЫЙ испугался –
Громко – громко запищал:
- Пи – пи – пи – не пищи!
- Мы тут рядом, поищи!
Все цыплята погуляли
Травку свежую щипали
Стали пить водицу
Прямо из корытца.
Артикуляционная гимнастика: «Корытце»
- улыбнуться
- широко открыть рот
- высунуть язык и придать ему форму «корытца» ( т.е. слегка приподнять кончик языка и края).
Потешка:
Ой, ду-ду-ду-ду-ду!
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу
Во серебрянную.
Труба точеная
Позолоченная
Это призказка ведется
Сказка далее начнется
О сказках, всеми любимых.
Воспитатель:
- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. А сказки живут в Сказкограде. Вы сегодня пришли в костюмах. Помочь мне и наши гостям рассказать сказки.
- Давайте вспомним сказки, где есть сказочные герои, которых вы представляете. И посмотрим, какая из сказок нам подойдет?
Воспитатель поочередно выставляет название сказок, определяя героев этих сказок.
- «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»
- Ребята, какие герои в этой сказке? (Кот, петух и лиса). Давайте посмотрим среди вас есть эти герои кот – есть? (нет); петух – есть? (да); лиса – есть? (нет). А нам нужно чтобы все герои участвовали. Подходит эта сказка? (нет).
2. «СНЕГУРОЧКА»
(Дед, бабка, внучка – Снегурочка, девушки). Дети делают вывод, что эта сказка не подходит).
- «КУРОЧКА РЯБА» (Дед, бабка, курочка Ряба, мышка).
- Ребята, как вы считаете подходит нам эта сказка? (нет).
- Сказка, сказка, сказка. А что такое сказка?
В сказке есть присказка, зачин, сказочные герои, которые совершают волшебство; придуманные герои; необычные поступки; где разговаривают между собой животные, где люди разговаривают с животными.
- А чем заканчивается сказка? (Добром). В конце сказки всегда побеждает добро над злом.
- Скажите, кто сочиняет сказки? (народ)
- Если я скажу итальянская народная сказка.
- Кто написал и сочинил эту сказку? (Итальянцы).
- а эта как называется сказка? Если, ее написал А. С. Пушкин? (Авторская сказка).
- Ребята, это мы с вами поговорили о сказке.
- А кто пишет рассказы? (писатель).
- А о чем пишет, писатель? (Что нас окружает, пишет нашу реальную жизнь).
- Из каких трех частей состоит рассказ? (начало, середина, конец).
Ребята, мы с вами остановились на сказке «Курочка Ряба».
- Я вам предлагаю рассказать сказку с помощью моделей.
ДЕД – синий прямоугольник
БАБКА – красный квадрат
КУРОЧКА РЯБА - желтый круг
ЯЙЦО – золотистый и белый овал
МЫШКА - серый треугольник
Дети поочередно рассказывая и выставляя модели рассказывают сказку.
- Это вы рассказали сказку. А я хочу вам рассказать рассказ про Курочку Рябу, как это может быть на самом деле (в нашей реальной жизни).
Воспитатель рассказывает рассказ:
Жили дедушка и бабушка, и был у них курятник. В курятнике жили курицы и петухи. И жила среди низ курочка-рябушечка. Снесла курочка простое яичко, а не золотое. Яичко покатилось и разбилось.
Дедушка успокаивает бабушку:
- Не плачь, бабушка, сходи в курятник, да посмотри. Нанесли другие курицы яйца.
Бабушка зашла в курятник и говорит:
- Вы мои хорошие курочки-рябушечки, снесли -ли вы яички.
Бабушка увидела яйца и собрала в коринку.
- Вы мне рассказали моделями сказку, а я вам рассказала рассказ.
- Что было сказочное в сказке? (дети доказывают).
- А что было необычного в рассказе? (дети делают вывод, что ничего необычного нет, это наша реальная жизнь).
- А сейчас немножко с вами дружно весело сыграем.
Физминутка: «Звериная зарядка»
Раз – присядка
Два - прыжок
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата – спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну. А мишка косолапый
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
- Дальше продолжаем наше путешествие.
- Прочитайте название следующей сказки? «РЕПКА»
- Как вы считаете подходит нам сказка?
Дети называют героев и приходят к выводу, что персонажи этой сказки и название совпадают.
- Вы знаете сказку «Репка», которую вам рассказывали мамы, папы, бабушки и воспитатели.
- А наша сказка, на новый лад.
Драматизация сказки «РЕПКА»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста "Осенние путешествии"
Цель занятия: упражнять дошкольников в умении формулировать оценочное высказывание и аргументировать своё мнение....
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»
Занятие познавательно-речевой направленности, образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «Детство» под редакцией Т.И. Баба...
Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»
Занятие познавательно-речевой направленности, образовательная область «Речевое развитие», «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой «Де...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»
Дети закрепляют знания о жизни диких животных леса и жарких стран...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»
Задачи:Образовательные:— Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию.— Продолжать расширять знания детей о животном мире.— Предоставить детям возможность участвов...
Методическая разработка "Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР «Путешествие цыпленка»"
Методическая разработка предназначена для детей с ТМНР. Основная цель занятия: развитие речевой активности....
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Необычное путешествие по стране Мухи-Цокотухи»
уточнить знания детей по произведениям К.И.Чковского; активизировать словарь по данной теме....