Занятие по развитию речи (театральная деятельность) Старший дошкольный возраст «Путешествие в Сказкоград»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: Закрепить понятие «сказка» и «рассказ», и их отличия. Продолжать учить рассказывать сказку с помощью моделирования и драматизации. Совершенствовать умения детей в создании художественного образа с помощью мимики, жестов движений, выразительной речи. Продолжать обогащать и активировать словарь  детей.

 

Ход  занятия:

 

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»

РАЗ – ДВА  шли цыплята

ТРИ – ЧЕТЫРЕ  за водой.

А за ними плелся ПЯТЫЙ

Позади,  бежал ШЕСТОЙ.

А СЕДЬМОЙ от них отстал.

А ВОСЬМОЙ уже устал

А ДЕВЯТЫЙ  всех догнал

А ДЕСЯТЫЙ испугался –

Громко – громко запищал:

- Пи – пи – пи – не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

Все цыплята погуляли

Травку свежую щипали

Стали пить водицу

Прямо из корытца.

 

Артикуляционная гимнастика: «Корытце»

- улыбнуться

- широко открыть рот

-  высунуть язык и придать ему форму «корытца» ( т.е. слегка приподнять кончик языка и края).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.puteshestvie_v_skazkograd.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи

(театральная деятельность)

Старший дошкольный возраст

«Путешествие в Сказкоград»

Цель: Закрепить понятие «сказка» и «рассказ», и их отличия. Продолжать учить рассказывать сказку с помощью моделирования и драматизации. Совершенствовать умения детей в создании художественного образа с помощью мимики, жестов движений, выразительной речи. Продолжать обогащать и активировать словарь детей.

Ход занятия:

Пальчиковая гимнастика: «Цыплята»

РАЗ – ДВА шли цыплята

ТРИ – ЧЕТЫРЕ за водой.

А за ними плелся ПЯТЫЙ

Позади, бежал ШЕСТОЙ.

А СЕДЬМОЙ от них отстал.

А ВОСЬМОЙ уже устал

А ДЕВЯТЫЙ всех догнал

А ДЕСЯТЫЙ испугался –

Громко – громко запищал:

- Пи – пи – пи – не пищи!

- Мы тут рядом, поищи!

Все цыплята погуляли

Травку свежую щипали

Стали пить водицу

Прямо из корытца.

Артикуляционная гимнастика: «Корытце»

- улыбнуться

- широко открыть рот

- высунуть язык и придать ему форму «корытца» ( т.е. слегка приподнять кончик языка и края).

Потешка:

Ой, ду-ду-ду-ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу

Во серебрянную.

Труба точеная

Позолоченная

Это призказка ведется

Сказка далее начнется

О сказках, всеми любимых.

Воспитатель:

- Ребята, я вам предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. А сказки живут в Сказкограде. Вы сегодня пришли в костюмах. Помочь мне и наши гостям рассказать сказки.

- Давайте вспомним сказки, где есть сказочные герои, которых вы представляете. И посмотрим, какая из сказок нам подойдет?

Воспитатель поочередно выставляет название сказок, определяя героев этих сказок.

  1. «КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА»

- Ребята, какие герои в этой сказке? (Кот, петух и лиса). Давайте посмотрим среди вас есть эти герои кот – есть? (нет); петух – есть? (да); лиса – есть? (нет). А нам нужно чтобы все герои участвовали. Подходит эта сказка? (нет).

2. «СНЕГУРОЧКА»

(Дед, бабка, внучка – Снегурочка, девушки). Дети делают вывод, что эта сказка не подходит).

  1. «КУРОЧКА РЯБА» (Дед, бабка, курочка Ряба, мышка).

- Ребята, как вы считаете подходит нам эта сказка? (нет).

- Сказка, сказка, сказка. А что такое сказка?

В сказке есть присказка, зачин, сказочные герои, которые совершают волшебство; придуманные герои; необычные поступки; где разговаривают между собой животные, где люди разговаривают с животными.

- А чем заканчивается сказка? (Добром). В конце сказки всегда побеждает добро над злом.

- Скажите, кто сочиняет сказки? (народ)

- Если я скажу итальянская народная сказка.

- Кто написал и сочинил эту сказку? (Итальянцы).

- а эта как называется сказка? Если, ее написал А. С. Пушкин? (Авторская сказка).

- Ребята, это мы с вами поговорили о сказке.

- А кто пишет рассказы? (писатель).

- А о чем пишет, писатель? (Что нас окружает, пишет нашу реальную жизнь).

- Из каких трех частей состоит рассказ? (начало, середина, конец).

Ребята, мы с вами остановились на сказке «Курочка Ряба».

- Я вам предлагаю рассказать сказку с помощью моделей.

ДЕД – синий прямоугольник

БАБКА – красный квадрат

КУРОЧКА РЯБА - желтый круг

ЯЙЦО – золотистый и белый овал

МЫШКА - серый треугольник

Дети поочередно рассказывая и выставляя модели рассказывают сказку.

- Это вы рассказали сказку. А я хочу вам рассказать рассказ про Курочку Рябу, как это может быть на самом деле (в нашей реальной жизни).

Воспитатель рассказывает рассказ:

Жили дедушка и бабушка, и был у них курятник. В курятнике жили курицы и петухи. И жила среди низ курочка-рябушечка. Снесла курочка простое яичко, а не золотое. Яичко покатилось и разбилось.

Дедушка успокаивает бабушку:

- Не плачь, бабушка, сходи в курятник, да посмотри. Нанесли другие курицы яйца.

Бабушка зашла в курятник и говорит:

- Вы мои хорошие курочки-рябушечки, снесли -ли вы яички.

Бабушка увидела яйца и собрала в коринку.

- Вы мне рассказали моделями сказку, а я вам рассказала рассказ.

- Что было сказочное в сказке? (дети доказывают).

- А что было необычного в рассказе? (дети делают вывод, что ничего необычного нет, это наша реальная жизнь).

- А сейчас немножко с вами дружно весело сыграем.

Физминутка: «Звериная зарядка»

Раз – присядка

Два - прыжок

Это заячья зарядка.

А лисята как проснутся

Любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть,

Ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спинку выгнуть

И легонечко подпрыгнуть.

Ну. А мишка косолапый

Широко расставив лапы:

То одну, то обе вместе

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало –

Начинает все сначала!

- Дальше продолжаем наше путешествие.

- Прочитайте название следующей сказки? «РЕПКА»

- Как вы считаете подходит нам сказка?

Дети называют героев и приходят к выводу, что персонажи этой сказки и название совпадают.

- Вы знаете сказку «Репка», которую вам рассказывали мамы, папы, бабушки и воспитатели.

- А наша сказка, на новый лад.

Драматизация сказки «РЕПКА»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в группе старшего дошкольного возраста "Осенние путешествии"

Цель занятия: упражнять дошкольников в умении формулировать оценочное высказывание и аргументировать своё мнение....

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»

Занятие познавательно-речевой направленности, образовательная область  «Речевое развитие», «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой  «Детство» под редакцией Т.И. Баба...

Занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по родному краю»

Занятие познавательно-речевой направленности, образовательная область  «Речевое развитие», «Познавательное развитие» составлено в соответствии с Программой  «Де...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Интересное путешествие»

Задачи:Образовательные:— Учить детей давать развернутые высказывание, развивать фантазию.— Продолжать расширять знания детей о животном мире.— Предоставить детям возможность участвов...

Методическая разработка "Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с ТМНР «Путешествие цыпленка»"

Методическая разработка предназначена для детей с ТМНР. Основная цель занятия: развитие речевой активности....