Занятие на тему:"Лето".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Рыбакина Людмила Сергеевна

Занятие на тему:"Лето".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_temu_leto_2_ml.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: “ Лето”.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Как хорошо, привольно жить!

Играй - и не куда спешить!

Устал на улице играть –

Иди купаться, загорать. –

Все в мире солнышком согрето,

Пришло оно, настало… (Лето)

- Ребята, вот и наступило лето! Самое теплое, самое солнечное, самое веселое время года!

А что же делает лето таким особенным?

Дети: Летом солнышко светит ярко, цветы цветут, растут фрукты и ягоды.

Воспитатель: Правильно! Летом солнышко светит жарче, на лугах много насекомых, спеют ягоды и фрукты.

Люди ездят отдыхать на природу: кто на речку, а кто в походы.

А хотите пойти в гости к лету? Но сначала давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

Дети рассказывают о правилах поведения в лесу.

Физ. минутка «Путешествие»

Мы идем цветущими лугами (обычная ходьба друг за другом)

И цветов букеты соберем (наклоны вперед)

Где-то за высокими горами (поднимаем руки вверх)

Ручеек по камушкам пройдем (ходьба на носочках)

Если встретятся овраги,

Мы овраги обойдем (ходьба назад)

Если встретятся коряги,

Под корягой проползем (ходьба на четвереньках)

Шаг за шагом, потихоньку (ходьба на носочках)

Дружно к ЛЕТУ попадем (обычная ходьба на месте)

Обратить внимание детей на разложенные на столах иллюстрации, картины на летнюю тематику.

- Расскажите, что изображено на картинках?

Дети составляют небольшие рассказы по картинкам, называют приметы лета.

По тропиночке идет

Золотое лето.

Переходит речку вброд,

Птицей свищет где-то.

Ходит-бродит по росе,

По цветному лугу,

Носит радугу в косе,

Заплетенной туго.

Звучат: шум ветра, голоса птиц…

Физ. минутка"На лугу растут цветы"

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (Потягивания – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы (Потягивание – руки вверх)

С ними потянись и ты.

Ветер дует иногда.

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по – прежнему цветут.

Дети передвигаются за воспитателем. Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время раскладывает на пол картинки, на которых изображены цветы.

- Ребята, мы с вами в волшебном саду. Посмотрите, какие красивые цветы растут в этом саду, как их много…

- А кто знает, как называются эти цветы?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного занятия на тему: "Лето" .

Разработка интегрированного занятия на тему: "Лето" ....

Конспект занятия по теме «Лето» с использованием элементов системы М. Монтессори

Конспект занятия по развитию речи по методике М.Монтессори...

Конспект занятий на Тему: "Лето Красное"

Расширить словарный запас по теме: "Лето",закрепит знания детей о последовательности времен года, названии летних месяцев.Характерных  признаках лета как времени года....

Конспект интегрированного занятия по теме "Лето"

Цель: Закрепить знания по лексическим темам «Весна», «Лето», «Цветы», «Насекомые». Познакомить с рисованием нетрадиционным способом, ватными палочками.З...

Конспект занятия на тему: “Лето красное – прекрасное”.

Конспект занятия на тему: “Лето красное – прекрасное”. Цели: . Закрепить и систематизировать знания учащихся о сезонных изменениях в природе, в жизни людей; расширить представле...

Конспект занятия по темам: «Лето», «Насекомые» «Путешествие на волшебную поляну»

1. Закреплять словарь по лексическим темам «Лето», «Насекомые». 2. Автоматизировать шипящие и свистящие звуки в стихотворной и связной речи. ...

Презентация для занятия "Лексическая тема "Лето"

Презентация для занятия "Лексическая тема "Лето"...