Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
Воспитатель: Сафьянова А.А.
Саяногорск 2024
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: создание условий для составления описательного рассказа с опорой на схему.
Задачи:
1) способствовать формированию умений давать описание внешнего вида птиц, правильно называя части тела, характерные особенности птиц;
2) развивать и активизировать словарный запас детей по теме: «Перелётные птицы»;
3) воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы.
В: Ребята, сейчас у нас какое время года? (Ответ детей)
В: Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? - ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
В: Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы: утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.
В: Ребята, отгадайте загадки?
На шесте дворец, на дворе певец. А зовут его …. Скворец. | Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт, Всё живое поднимает, Как ту птичку называют? (Жаворонок) | Брюшко в крапинках как будто, Он поет, бывает, утром. У птицы невысокий рост, Называют ее….(Дрозд) |
Сам оранжев, как закат, Клюв короткий – сильный хват. Плывет по небу, как кораблик, А называют его … (Зяблик) | Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) | С вырезом глубокий хвост, Небольшой у птицы рост. Мы «касаткой» называем, А весною наблюдаем. (ласточка) |
Вместе с этой черной птицей. К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач) | Встала Нянька на ходули Посреди болота. Лягушат найду ли — Вот моя забота. (Цапля) | Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (Журавли) |
Нет, не дремлет на окошке — Называют птицу «кошкой». Почему так называют? Отвечай, друг, поскорей, Отвечай и не робей. Эта птица (когда страшно) Издаёт тяжёлый звук. Будто кошка где-то рядом Начала скандалить вдруг. (Иволга) | Перелётная крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка) | Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (Журавли) |
В: Ребята, почему осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края?
2. Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Упражнение «Птичка»
Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальчику на обеих
Эта птичка – воробей, руках.)
Эта птичка – совушка,
сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крылышками.)
3. В: Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что у них у всех есть общего? Давайте назовем части тела птиц. (Ответы детей)
В: Чем покрыто тело птиц? (ответы детей)
- У скворца – темный, с зеленоватым отливом.
- кукушка – серая, с полосатым брюшком.
- ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.
- лебедь - белое оперение.
- грач – черное оперение.
4. Игра «Скажи наоборот» - с мячом
В: Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.
Журавль большой, а соловей – маленький.
Лебедь белый, а грач – черный.
У ласточки брюшко белое, а у кукушки – полосатое.
В: Молодцы ребята!
5. Игра «Назови одним словом»
В: У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?
1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.
Молодцы.
2. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.
3. Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.
Молодцы!
4. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.
Молодцы ребята!
6. Игра «Закончи предложение»
Птенцы вылупились из… яиц.
Птицы построили много…. Гнезд.
Для скворцов ребята сделали много…… скворечников.
В гнезде птенец, а в гнездах - … птенцы.
Во дворе дерево, а в лесу - … деревья.
7. Физминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
8. Составить описательный рассказ о перелетной птице по опорной схеме.
2-3 ребенка рассказывают у доски.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: О чем мы сегодня говорили?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rr_pereletnye_ptitsy.docx | 23.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. САЯНОГОРСК
ДЕТСКИЙ САД № 29 «У ЛУКОМОРЬЯ»
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
Воспитатель: Сафьянова А.А.
Саяногорск 2024
Конспект занятия по развитию речи
в старшей группе на тему «Перелетные птицы»
Цель: создание условий для составления описательного рассказа с опорой на схему.
Задачи:
1) способствовать формированию умений давать описание внешнего вида птиц, правильно называя части тела, характерные особенности птиц;
2) развивать и активизировать словарный запас детей по теме: «Перелётные птицы»;
3) воспитывать бережное отношение к птицам.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Улыбнулись все красиво. Улыбнулись друг другу. Молодцы.
В: Ребята, сейчас у нас какое время года? (Ответ детей)
В: Сегодня мы с вами поговорим о птицах, которые улетают в теплые края, когда наступают холода. Это какие птицы? - ПЕРЕЛЕТНЫЕ.
В: Посмотрите, ребята, сегодня в гостях у нас разные птицы: утка, журавль, скворец, соловей, ласточка, лебедь, кукушка, грач, скворец.
В: Ребята, отгадайте загадки?
На шесте дворец, на дворе певец. А зовут его …. Скворец. | Раньше всех из птиц встаёт, Солнцу песенку поёт, Всё живое поднимает, Как ту птичку называют? (Жаворонок) | Брюшко в крапинках как будто, Он поет, бывает, утром. У птицы невысокий рост, Называют ее….(Дрозд) |
Сам оранжев, как закат, Клюв короткий – сильный хват. Плывет по небу, как кораблик, А называют его … (Зяблик) | Длинноногий, длинноносый, Длинношеий, безголосый. Он летает на охоту За лягушками к болоту. (Аист) | С вырезом глубокий хвост, Небольшой у птицы рост. Мы «касаткой» называем, А весною наблюдаем. (ласточка) |
Вместе с этой черной птицей. К нам весна в окно стучится. Зимнюю одежду прячь! Кто по пашне скачет? (Грач) | Встала Нянька на ходули Посреди болота. Лягушат найду ли — Вот моя забота. (Цапля) | Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (Журавли) |
Нет, не дремлет на окошке — Называют птицу «кошкой». Почему так называют? Отвечай, друг, поскорей, Отвечай и не робей. Эта птица (когда страшно) Издаёт тяжёлый звук. Будто кошка где-то рядом Начала скандалить вдруг. (Иволга) | Перелётная крякушка ловит лягушек. Ходит вразвалочку, спотыкалочку. (Утка) | Встали братья на ходули, Ищут корма по пути. На бегу ли, на ходу ли Им с ходулей не сойти. (Журавли) |
В: Ребята, почему осенью, когда наступают холода и не остается корма, они улетают в теплые края?
2. Упражнения для развития мелкой моторики рук.
Упражнение «Птичка»
Эта птичка – соловей, (Дети загибают по одному пальчику на обеих
Эта птичка – воробей, руках.)
Эта птичка – совушка,
сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель.
Эта птичка – злой орлан. (Машут сложенными накрест ладонями.)
Птички, птички, по домам. (Машут обеими руками, как крылышками.)
3. В: Ребята, посмотрите на этих птиц и скажите, что у них у всех есть общего? Давайте назовем части тела птиц. (Ответы детей)
В: Чем покрыто тело птиц? (ответы детей)
- У скворца – темный, с зеленоватым отливом.
- кукушка – серая, с полосатым брюшком.
- ласточка – У нее брюшко белое, спинка черная, грудка красная.
- лебедь - белое оперение.
- грач – черное оперение.
4. Игра «Скажи наоборот» - с мячом
В: Ребята, а сейчас я буду говорить вам предложения, а вы мне отвечать наоборот.
Журавль большой, а соловей – маленький.
Лебедь белый, а грач – черный.
У ласточки брюшко белое, а у кукушки – полосатое.
В: Молодцы ребята!
5. Игра «Назови одним словом»
В: У ласточки длинный хвост, как о ней можно сказать?
1. Поиграем словами, возьмите в одну ладошку слово длинный, в другую – хвост. Соединяем, что получилось? ДЛИННОХВОСТАЯ.
Молодцы.
2. У ласточки длинные крылья. Соединяем слова Длинное и крыло, что получилось? Ласточка, какая? ДЛИННОКРЫЛАЯ.
3. Еще она какая? Соединяем слова быстрый и крылья. Какая ласточка? БЫСТРОКРЫЛАЯ.
Молодцы!
4. У соловья звонкий голос, соединяем, что получится? Соловей, какой? ЗВОНКОГОЛОСЫЙ.
Молодцы ребята!
6. Игра «Закончи предложение»
Птенцы вылупились из… яиц.
Птицы построили много…. Гнезд.
Для скворцов ребята сделали много…… скворечников.
В гнезде птенец, а в гнездах - … птенцы.
Во дворе дерево, а в лесу - … деревья.
7. Физминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
8. Составить описательный рассказ о перелетной птице по опорной схеме.
2-3 ребенка рассказывают у доски.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: О чем мы сегодня говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме:
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста. Пересказ сказки "Как лисичка бычка обидела"...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме: "Из прошлого ложки"
Цель: познакомить с кухонной утварью — ложкой, ее возникновением и использованием; упражнять в видении диалога, активизировать речь новыми словами; способствовать развитию интереса к ремеслам наших пр...
План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...
Конспект занятий по развитию речи старшей группы на тему:1.Составление рассказа по картине «Ёжик» 2.Формирование грамматического строя речи. Дидактическая игра «Кто у кого?»
Содержание:1.Воспитывать у детей интерес к составлению рассказа по картине...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа (1) Тема: «Казачье подворье»
Конспект занятия по развитию речистаршая группа (1)Тема: «Казачье подворье» Цель: Создание условий для формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошколь...
Методические разработки «Конспекты» план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспекты занятий являются практическим материалом для воспитателей. В конспектах представлен опыт работы по внедрению эффективных методов в работе с детьми. Материал представлены по развитию ре...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа на тему: "Звуковая культура речи. Звук (р) в словах.
Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, в словах)Задачи:Образовательные:Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориент...