Рассказ по картине "Собака со щенятами".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Елеева Галина Борисовна

Конспект занятия рассказа по картине в средней группе "Собака со щенятами".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz_po_kartine.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ по картине

«Собака со щенятами»

в средней группе

Воспитатель: Елеева Г.Б.

Цель: обучение составления рассказа по картине

Ход занятия:

В-ль: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: здравствуйте!

В-ль: ребята, я хочу загадать вам загадку

У меня отличный слух

Умный взгляд и тонкий нюх

Сразу лезу с кошкой в драку,

Потому что я… (собака)

Правильно! А как называют детеныша собаки?

Дети: щенок

В-ль: молодцы!

Собака большая, а щенок маленький. У собаки хвост, а у щенка-хвостик; нос-носик; ухо-ушко; глаза-глазки; морда-мордочка; лапа- лапки.

Молодцы! (стук в дверь)

К нам кто-то пришел (в группу заходит бабушка(кукла би-ба-бо))

Бабушка: здравствуйте дети!

Дети: здравствуйте!

Бабушка: ребята, я пришла просить вас о помощи. Мне внучок прислал фотографию, а я очень плохо вижу. Расскажите, пожалуйста, что изображено на фотографии.

В-ль: поможем бабушке?

Дети: да

( воспитатель помещает «фотографию» на доску)

В-ль: кого вы видите на фотографии?

Дети: собаку и маленьких щенят

В-ль: давайте рассмотрим собаку и расскажем о ней. Какая она?

Дети: большая, красивая

В-ль: у нее золотистая шерсть, длинные уши и короткий хвост. А какие у нее глаза?

Дети: глаза у нее добрые

В-ль: что делает собака?

Дети: собака смотрит на щенят

В-ль: она наблюдает за ними, охраняет их.

Давайте еще расскажем о собаке. Какая она, какие у нее шерсть, уши, глаза, хвост? Что делает собака?

Дети: собака большая, красивая. У нее золотистая шерсть, длинные уши, добрые темные глаза и короткий хвост. Она охраняет щенят.

В-ль: а теперь давайте расскажем о щенках. Они разные или похожи друг на друга?

Дети: все щенки одинаковые.

В-ль: какие они по размеру? Какие они цвета? Какие у них ушки и хвостик?

Дети: щенки маленькие, беленькие. Ушки и хвостики у них коричневые.

В-ль: что делают щенки?

Дети: один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на матрасике. Еще один щенок хочет залезть на скамейку. Вдалеке один щенок играет с мячиком.

В-ль: этот щенок- самый смелый: ушел далеко от мамы и играет один.

Попробуем повторить все, что мы рассказали о щенках, еще раз. Расскажите о том, какие щенки, что они делают.

Дети: щенки маленькие, беленькие. Ушки и хвостики и них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на матрасике. Еще один щенок хочет залезть на скамейку. А самый смелый щенок играет с мячиком.

В-ль: посмотрите внимательно, что еще вы видите на фотографии?

Дети: корзину

В-ль: правильно, в корзине щенята спят.

Дети: еще мы видим блюдце.

В-ль: для чего нужно блюдце?

Дети: блюдце нужно для молока или воды.

бабушка: ребята, что-то я совсем засиделась, давайте я немного с вами поиграю.

Игра « Лохматый пес»

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувший нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: « что-то будет?»

(после игры садимся на места)

В-ль: ребята, мы с вами внимательно рассмотрели фотографию. А теперь давайте расскажем, что изображено на фотографии.

На фотографии мы видим собаку со щенятами. Они живут на даче, на большой веранде. Здесь стоит корзина, в которой спят щенята, лежит матрасик, на котором спит сама собака, стоит блюдце для молока.

Собака большая, красивая. У нее золотистая шерсть, длинные уши, добрые темные глаза и короткий хвост. Он наблюдает за своими щенятами, охраняет их.

Щенята еще совсем маленькие. Сами он беленькие, а ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой, два щенка играют на матрасике, любопытный щенок хочет залезть на скамейку, а самый смелый щенок играет с мячиком. Щенята очень симпатичные и забавные.

Бабушка: спасибо, мои дорогие! Вы меня очень выручили.  Теперь я знаю что изображено на фотографии! Пойду домой и поставлю фотографию в рамку.

Дети: до свидания, бабушка!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .

Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...

Творческие рассказы по картине "Собака с щенятами"

 Рассматривание картины проходило по технологии ТРИЗ, в несколько этапов. И в этот раз дети не просто описывали картину, а представляли себя одним из находящихся там объектов....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....