Рассказ по картине "Собака со щенятами".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия рассказа по картине в средней группе "Собака со щенятами".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rasskaz_po_kartine.docx | 14.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассказ по картине
«Собака со щенятами»
в средней группе
Воспитатель: Елеева Г.Б.
Цель: обучение составления рассказа по картине
Ход занятия:
В-ль: ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: здравствуйте!
В-ль: ребята, я хочу загадать вам загадку
У меня отличный слух
Умный взгляд и тонкий нюх
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (собака)
Правильно! А как называют детеныша собаки?
Дети: щенок
В-ль: молодцы!
Собака большая, а щенок маленький. У собаки хвост, а у щенка-хвостик; нос-носик; ухо-ушко; глаза-глазки; морда-мордочка; лапа- лапки.
Молодцы! (стук в дверь)
К нам кто-то пришел (в группу заходит бабушка(кукла би-ба-бо))
Бабушка: здравствуйте дети!
Дети: здравствуйте!
Бабушка: ребята, я пришла просить вас о помощи. Мне внучок прислал фотографию, а я очень плохо вижу. Расскажите, пожалуйста, что изображено на фотографии.
В-ль: поможем бабушке?
Дети: да
( воспитатель помещает «фотографию» на доску)
В-ль: кого вы видите на фотографии?
Дети: собаку и маленьких щенят
В-ль: давайте рассмотрим собаку и расскажем о ней. Какая она?
Дети: большая, красивая
В-ль: у нее золотистая шерсть, длинные уши и короткий хвост. А какие у нее глаза?
Дети: глаза у нее добрые
В-ль: что делает собака?
Дети: собака смотрит на щенят
В-ль: она наблюдает за ними, охраняет их.
Давайте еще расскажем о собаке. Какая она, какие у нее шерсть, уши, глаза, хвост? Что делает собака?
Дети: собака большая, красивая. У нее золотистая шерсть, длинные уши, добрые темные глаза и короткий хвост. Она охраняет щенят.
В-ль: а теперь давайте расскажем о щенках. Они разные или похожи друг на друга?
Дети: все щенки одинаковые.
В-ль: какие они по размеру? Какие они цвета? Какие у них ушки и хвостик?
Дети: щенки маленькие, беленькие. Ушки и хвостики у них коричневые.
В-ль: что делают щенки?
Дети: один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на матрасике. Еще один щенок хочет залезть на скамейку. Вдалеке один щенок играет с мячиком.
В-ль: этот щенок- самый смелый: ушел далеко от мамы и играет один.
Попробуем повторить все, что мы рассказали о щенках, еще раз. Расскажите о том, какие щенки, что они делают.
Дети: щенки маленькие, беленькие. Ушки и хвостики и них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой. Два щенка играют на матрасике. Еще один щенок хочет залезть на скамейку. А самый смелый щенок играет с мячиком.
В-ль: посмотрите внимательно, что еще вы видите на фотографии?
Дети: корзину
В-ль: правильно, в корзине щенята спят.
Дети: еще мы видим блюдце.
В-ль: для чего нужно блюдце?
Дети: блюдце нужно для молока или воды.
бабушка: ребята, что-то я совсем засиделась, давайте я немного с вами поиграю.
Игра « Лохматый пес»
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувший нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: « что-то будет?»
(после игры садимся на места)
В-ль: ребята, мы с вами внимательно рассмотрели фотографию. А теперь давайте расскажем, что изображено на фотографии.
На фотографии мы видим собаку со щенятами. Они живут на даче, на большой веранде. Здесь стоит корзина, в которой спят щенята, лежит матрасик, на котором спит сама собака, стоит блюдце для молока.
Собака большая, красивая. У нее золотистая шерсть, длинные уши, добрые темные глаза и короткий хвост. Он наблюдает за своими щенятами, охраняет их.
Щенята еще совсем маленькие. Сами он беленькие, а ушки и хвостики у них коричневые. Один щенок сидит рядом с собакой, два щенка играют на матрасике, любопытный щенок хочет залезть на скамейку, а самый смелый щенок играет с мячиком. Щенята очень симпатичные и забавные.
Бабушка: спасибо, мои дорогие! Вы меня очень выручили. Теперь я знаю что изображено на фотографии! Пойду домой и поставлю фотографию в рамку.
Дети: до свидания, бабушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака со щенятами" .
Программные задачи:1. Учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Помогать детям согласовывать слова в предложении, совершенствовать умение прав...
Творческие рассказы по картине "Собака с щенятами"
Рассматривание картины проходило по технологии ТРИЗ, в несколько этапов. И в этот раз дети не просто описывали картину, а представляли себя одним из находящихся там объектов....
Конспект НОД по развитию речи детей в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине "Собака со щенятами".
НОД по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги. Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»
Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....