Конспект фрагмента образовательной деятельности по речевому развитие в средней группе "Путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Целью занятия является формирование звуко – слоговой структуры слова, расширяются знания об окружающем мире; дети применяют, полученные на занятиях, умения и знания; в процессе образовательной деятельности у детей развиватся темпо-ритмическая организация речи; мелкая моторика; слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение; навыки счета; воспитывается умение внимательно слушать педагога и других детей; формируются навыки сотрудничества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_zanyatiya_po_rr_v_sr_gruppe_puteshestvie.docx | 826.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление дошкольного образования
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 9" НМР РТ
Конспект фрагмента занятия по развитию речи в средней группе № 6
Тема: «Путешествие»
Подготовила: воспитатель
Анисимова Л.В.
2024 г.
Форма организации педагогического мероприятия: организованная образовательная деятельность.
Возраст воспитанников: младший возраст (средняя группа с 3 до 4 лет).
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, поисково-исследовательская,
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Цель: формирование звуко – слоговой структуры слова.
Задачи:
- образовательные - расширять знания об окружающем мире; учить применять полученные на занятиях умения и знания;
- развивающие - развивать слоговую структуру; темпо-ритмическую организацию речи; развивать мелкую моторику; слуховое восприятие, внимание, мышление, воображение; навыки счета;
- воспитательные - воспитывать умение внимательно слушать педагога и других детей; формировать навыки сотрудничества.
Оборудование: игрушки (кот, ежик, медвежонок, обезьяна, жук), фуражка машиниста, красный флажок; указатель станции «Поезд», картинки детей и животных с символами гласных («А, У, И, О, И, Э»), указатель станции «Пальчики», "Волшебный мешочек", игрушка Чебурашка, фонограммы цепочек слов; игрушки (машина, сапоги, молоко, петух, диван); указатель станции «Будь внимателен!», мисочки с камушками Марблс на каждого ребенка, однополосные карточки.
Подготовительная работа: рассматривание картины "Поезд", беседа о частях поезда, назначении, звуках, которые издает поезд, рассказ о профессии "Машинист", игры в дидактические игры «Артикуляционные кубики», «Узнай слово», «Простучи ритм».
Ход занятия.
Воспитатель: «Дети, приглашаю вас в путешествие на поезде!
- Игра «Рассади зверей в поезд»
Воспитатель: «Посмотрите, на вокзале стоят два поезда: длинный и короткий (на ковре 2 поезда из стульчиков, один длинный, другой короткий).
- «Помогите игрушкам найти нужный поезд. Послушайте внимательно, как я буду называть игрушки. Если название игрушки длинное, нужно посадить ее в длинный поезд, а если название игрушки короткое, посадим ее в короткий поезд.
Воспитатель называет слова «Кот, матрешка, ежик, медвежонок, обезьяна, жук».
Все игрушки нашли свое место. А давайте вместе с игрушками поедем в путешествие на поезде?
Дети: «Да!»
Воспитатель: «Я буду машинист, а вы пассажиры, вставайте за мной. Пассажиры к путешествию готовы?»
Дети: «Да!»
(Воспитатель одевает фуражку, дети с воспитателем строятся в поезд, отправляются в путь).
Дети с воспитателем проговаривают слова:
«Запыхтел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух»
- «Поезд отправляется в путешествие» (темпо-ритмическая организация речи).
(Воспитатель с детьми останавливается около стола, где размещена картинка «Поезд»)
Воспитатель: «Ребята, а какие звуки издает поезд?» - предположения детей.
- «Давайте вспомним: как стучат колеса - /// - / (воспитатель прохлопывает: тук тук тук – тук)
Погудите, как паровоз - // - //» (воспитатель прохлопывает: ту ту - ту ту)
А вагончики бегут /-/ (чух-чух),
Е если ускоряются быстро? /-/-/-
/ (чух-чух-чух-чух…)
- Молодцы!
3. Остановка «Картинки-помощники». Пропевание сочетаний 3 гласных звуков.
(На столе размещены картинки детей и животных с обозначенной артикуляцией гласных звуков)
Воспитатель: «На нашей первой остановке нас встречают картинки- помощники (воспитатель указывает на картинки-помощники).
- Какую песенку поет девочка? («А»)
Воспитатель берет картинку, показывает пропевание звука «А», дети повторяют.
Воспитатель: «А какую песенку поет зайчик? («И»).
- А какую волк? («У»). А если мы соединим эти звуки? Получится: АИУ. (Дети пропевают с воспитателем).
Аналогично пропевается сочетание звуков «ОЭЫ» с картинками - помощниками.
Дет
Воспитатель: «Молодцы! Отправляемся дальше в путешествие».
Дети с воспитателем:
«Запыхтел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух»
Дети с воспитателем прибыли на станцию «Пальчики».
- Проговаривание слоговых цепочек.
Воспитатель: «Ребята, повторяйте за мной:
«С пальцами играем,
Слоги называем.
Па-па-ба (на каждый слог прикасаться растопыренными пальцами обеих рук)
Та-да-та (на каждый слог сжимать и разжимать кулачки)
Ма-мо-му (на каждый слог соединять и растопыривать пальцы на обеих руках)»
Воспитатель: «Отправляемся дальше в путешествие?
Дети: «Да»
«Запыхтел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух»
5. Волшебный мешочек.
Воспитатель: «Ребята нас здесь встречает Чебурашка, он предлагает узнать, что в мешочке. Послушайте, как он говорит. (Включается аудиозапись):
«Машина - шамина, нашима, маши, машина».
Воспитатель: «Какое слово Чебурашка назвал верно?»
Дети: «Машина!».
Воспитатель: «Правильно! Давайте прохлопаем это слово! Ма-ши-на. Посмотрим, найдем ли мы в мешочке машину?». Дети с воспитателем находят в мешочке игрушку машину, достают.
Аналогично дети выполняет задание с последующими словесными цепочками (включаются аудиозаписи).
«Сапоги - посаги, сапи, споги,сапоги».
«Молоко - моко, моколо, момоко».
«Петух - тух, тухтух, путех, пету»х.
«Диван - видан, дван, дивант, диван».
Дети проговаривают правильно слово, прохлопывают вместе с воспитателем его и находят в волшебном мешочке.
Воспитатель: «Наш поезд отправляется дальше!»
«Запыхтел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух»
6. Игра «Сколько слышишь хлопков?»
Дети с воспитателем прибывают на станцию «Будь внимателен!».
Воспитатель: «Ребята, а давайте поиграем! Присаживайтесь на стульчики, перед вами мисочки с со стеклянными шариками, и полоски. Послушайте внимательно! Сейчас сколько раз я хлопну в ладоши, столько стеклянных камешков вы положите на свои полоски, но только помните, что раскладываем мы их слева- направо.
Воспитатель простукивает (от 1 до 5 раз), каждый раз разное количество хлопков, дети выполняют задание.
Воспитатель: «Ребята, какие же вы Молодцы! У всех все получилось! Ну а нам пора заканчивать наше путешествие».
Дети с воспитателем строятся в поезд.
«Запыхтел паровоз
И вагончики повез.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух,
Мчит по рельсам во весь дух»
Закончилось наше путешествие. Мы вернулись в детский сад!
Итог занятия. Рефлексия.
Воспитатель: «Ребята мне так с Вами понравилось сегодняшнее путешествие на поезде! А Вам понравилось наше путешествие? Что было самым интересным? Необычным для Вас? Спасибо Вам!»
Используемая литература
- Ткаченко Т.А.Коррекция нарушений слоговой структуры слова. Альбом для индивидуальной работы с детьми 4—6 лет к пособиям «Учим говорить правильно».
- Агранович З.Е. «Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова у детей» - Санкт-Петербург, «Детство- Пресс»
Приложение
Станция «Поезд отправляется в путешествие»
Указатель станции «Пальчики»
Станция «Будь внимателен!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе. Тема: "Звуковая культура речи: звуки р, рь"
ЦЕЛЬ: упражнять детей в четком и правильном произнесении звука Р изолированно, в чистоговорках, в словах и предложениях.ЗАДАЧИ:- подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуля...
конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе по теме "Птицы"
в конспекте отражена работа по речевому развитию детей средней группы по теме "Птицы"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «День рожденья куклы Даши»
Продолжать развивать диалогическую речь, учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете. Употреблять в речи сложные формы предложения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «Магазин «Игрушки».
Продолжать учить детей составлять рассказ об игрушке....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе №2 Тема: «Найди отличия»
Цель: - учить составлять небольшой описательный рассказ.Задачи: - развивать связную речь, коммуникативные качества; - учить составлять рассказ по схеме, правильно называть ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему: «Составление рассказа «Моя мама»
Учить составлять кроткий описательный рассказ о своей маме по фотографии. Согласовывать существительные с прилагательными....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности)
Непрерывная образовательная деятельностьпо речевому развитию в средней группе "Заюшкина избушка" (с использованием технологии театрализованной деятельности) ...