Конспект - занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
НОД по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД р/р в средней группе "Путешествие в волшебный лес" 2019г. | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятие по развитию речи
в средней группе
«Путешествие в Волшебный лес»
Воспитатель: Мишукова Наталья Александровна
Программное содержание
Образовательные задачи:
- Уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе, временах года, о животном мире леса
- Согласование прилагательных с существительными в числе и роде.
- Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
- Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
- Закрепить умение рассказывать сказки
Развивающие:
- Развивать связную речь детей;
- Развивать у детей память, внимание, наглядно-образное мышление.
- Развитие графических навыков
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу
Материал: конверты-8 шт., разрезные сказки, листочки-6 шт., цветочки-красные и синие по 12 шт., деревья, перфокаты.
Ход занятия
Дети вместе с воспитателем заходят в группу.
Ребята, к нам сегодня гости пришли, с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
(обнаруживают конверт)
Воспитатель: - Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад «Аленький цветочек», детям средней группы.
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но вам нужно выполнить задания. За его правильное выполнение вы будете получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство.
- Ну что ребята, поможем феям?
Дети: - Да!
Воспитатель: -а нам, чтобы отправиться в путешествие поможет вот этот волшебный мяч.
Воспитатель: - Ребята, и так мы отправляемся в путь, будьте внимательны!
(В конвертике задание)
1 задание «Собери сказку»
(разделятся на две команды)
Воспитатель: - Картинки все перепутались местами и вам нужно расставить их в нужной последовательности.
Дети расставляют картинки в нужной последовательности и называют название сказки.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы правильно составили сказку и за это получайте листочки.
Мяч катится, путешествие продолжается.
2 задание Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»
Воспитатель называет слово, а дети подбирают к нему слово с противоположным значением.
Большой –маленький
Мягкий –твердый
Жаркий –холодный
Тяжелый –легкий
Светлый –темный
Грязный –чистый
Добро –зло
Воспитатель: - А вот и листочки, значит, с заданием справились верно! Отправляемся дальше.
3 задание «Назови ласково»
Дидактическая игра "Назови ласково"
Лист - листочек, гриб - грибочек, ветка - веточка, куст - кусточек, ягода - ягодка,
трава - травушка, гусеница - гусеничка, жук – жучок, елка – елочка, цветок – цветочек, дождь – дождичек.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте поиграем.
Физминутка «ЛИСТИКИ»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели на корточки)
Дунул ветер – полетели (побежали по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (встали)
Закружились, полетели (покружились, побежали)
И на землю снова сели (присели)
Воспитатель: - Отдохнули, пора и в путь отправляться.
4 задание «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Без тропинки, без дорог
Серый катится клубок.
Он в иголках острых сплошь,
Потому что это…. (ёж).
Мчится без оглядки
Лишь сверкают пятки.
Мчится, что есть духу.
Хвост короче уха.
Живо угадай-ка, кто же это ….(зайка).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это ….(лиса).
Он всю зиму в шубе спал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь – лесной ….(медведь).
А возле этой елки
Бродили злые …. (волки).
Пушистый хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко.
Ну, конечно это…. (белка).
5 задание «Расскажи про осеннюю погоду?»
Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.
• Когда идет дождь погода какая? - дождливая.
• Когда дует ветер погода какая? - ветреная
• Когда холодно погода какая? - холодная
• Когда пасмурно погода какая? - пасмурная
• Когда сыро погода какая? - сырая
• Когда хмуро погода какая? – хмурая
Воспитатель: - Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.
Мяч катится, путешествие продолжается.
6 задание. Игра «Расскажите сказку»
Воспитатель: Давайте вспомним сказку «Колобок». Педагог указывает на первую картинку. Просит ребенка рассказать содержание картинки. Что произошло с колобком дальше.
Работа с перфокартами (дети соединяют последовательно картинки)
Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.
«Волшебный лес»
Воспитатель: - Вот и пришли мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеим листочки к дереву и посмотрим.
(Дети приклеивают листочки.)
Воспитатель: - Случилось чудо, у нас получилось вернуть феям волшебство! Молодцы, ребята!
Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).
Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие за волшебным клубком"
Тема. Путешествие за волшебным клубком. Программное содержание.Продолжать формировать навыки связной речи. Побуждать детей к составлению коротких рассказов по иллюстрациям.Закре...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе"путешествие в страну волшебных карандашей"
Цель:закреплять знания детей об окружающей действительности,соотносить цвета с предметами,Воспитывать внимание,память, мышление....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в Волшебный лес"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
quot;Путешествие в волшебный лес"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в Волшебный лес»
Цель: способствовать речевому развитию детей среднего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные задачи:Закреплять грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предмет...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе: "Путешествие в волшебный лес".
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в Волшебный лес».Средняя группа(возраст детей 4-5 лет)Тема: «Путешествие в Волшебный лес»Вид: сказка.Цель: способствовать речевом...
конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в волшебный лес"
Закрепление грамматического строя речи.Обучению пространственных отношений...