Картотека по подготовке к обучению грамоте
картотека по развитию речи (подготовительная группа)
Картотека
дидактических игр
по подготовке к обучению грамоте
Возрастная группа: подготовительная к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._kartoteka-podgotovka_k_obucheniyu_gramote_2.doc | 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 «Умка»
Картотека
дидактических игр
по подготовке к обучению грамоте
Возрастная группа: подготовительная к школе
г. Шадринск
Содержание
|
|
№ 1. Дидактическая игра «Живое слово»
Цель: Закрепить понятие о предложении; предложение состоит из слов, слова в предложении должны стоять по порядку, раздельно, но быть «дружными» (согласованными); в конце предложения нужно поставить знак – точку, восклицательный или вопросительный знаки.
Материал и оборудование: Не предусмотрено
Ход: Каждому ребенку «присваивается» слово, и детям предлагается образовать «предложение». Дети используют жестовый показ знаков: сжатый кулачок – точка, на кулачок ставится прямая рука – восклицательный знак, на кулачок ставится рука, изогнутая в форме вопроса – вопросительный знак.
№ 2. Дидактическая игра «Кто в домике живет»
Цель: Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове и называть ударный слог; упражнять детей в подборке слов с заданным количеством слогов.
Материал и оборудование: Картинки животных
Ход: Педагог сообщает игровую ситуацию: «Животные заселяют новый дом. В первом вольере поселятся те из них, в названии которых один слог. Во втором – два слога, в третьем – три слога».
Дети берут картинки, проговаривают названия животных по слогам и в соответствии со слоговой структурой слова, помещают картинки в нужном кармашке.
№ 3. Дидактическая игра «Попробуй сам»
Цель: Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, называть ударный слог; упражнять детей в подборе слов с заданным количеством слогов; развитие мелкой моторики рук.
Материал и оборудование: Схемы слогов разной слоговой структуры, карточки с цифрами.
Ход: Педагог называет слова, дети показывают количество слогов в них карточкой с цифрой или соответствующей схемой. Слово проговаривается по слогам.
Дети показывают цифрой порядковый номер ударного слога или соответствующую схему слова с ударением.
№ 4. Дидактическая игра «Выбери картинки»
Цель: Закреплять умение выделять первый звук в словах, последовательно перечислять все звуки в словах; распознавать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; подбирать слова с заданным звуком.
Материал и оборудование: Предметные картинки.
Ход: Разложить картинки в соответствии с местонахождением заданного звука (начало, середина, конец слова).
№ 5. Дидактическая игра «Магазин»
Цель: Закреплять умение выделять первый звук в словах, последовательно перечислять все звуки в слове; распознавать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки; подбирать слова с заданным звуком.
Материал и оборудование: Предметные картинки или игрушки.
Ход: На магнитной доске предметные картинки. Купить можно ту игрушку (картинку), в названии которой слышится заданный звук. Покупатель-ребенок подходит к «витрине» (доске), произносит название игрушки, выделяя заданный звук усилением голоса. Если все выполнено точно, продавец (педагог) отдает игрушку (картинку) ребенку.
№ 6. Дидактическая игра «Составь слово»
Цель: Закреплять умение выделять первый звук в словах, последовательно перечислять все звуки в словах; распознавать гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные; подбирать слова с заданным звуком; развитие мелкой моторики рук.
Материал и оборудование: Фишки, схемы слов.
Ход: Педагог последовательно произносит все звуки слова: к, о, т. Ребенок узнает слово, называет его целиком, выкладывает звуковую схему.
Далее та же работа проводится с другими словами.
№ 7. Дидактическая игра «Буквографика»
Цель: Закреплять умение анализировать графический облик буквы (из каких частей состоит буква), конструировать буквы из различных деталей; развивать мелкую моторику рук, психические процессы.
Материал и оборудование: Доска, водный маркер.
Ход: На доске написаны печатные буквы. Педагог предлагает подумать, как из одной буквы сделать какую-нибудь другую. Дети подходят к доске, дорисовывают или убирают необходимые элементы и объясняют: «Из буквы Г я сделаю букву П».
№ 8. Дидактическая игра «Незнайкины ошибки»
Цель: Закреплять умение анализировать графический облик буквы (из каких частей состоит буква); развивать мелкую моторику рук, психические процессы.
Материал и оборудование: Кукла Незнайка, трафаретные буквы из клеенки, вода в блюдце для смачивания букв перед прикреплением на доску.
Ход: На доске крепятся буквы в разных положениях – перевернутые, боком, зеркально и т.д. Игровая ситуация: «Незнайка торопился в школу, упал и рассыпал буквы. Помогите их собрать». Дети выходят, ставят букву правильно, называя ее.
№ 9. Дидактическая игра «Придумляндия»
Цель: Формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи; развивать творческое воображение детей.
Материал и оборудование: Панно с изображением домика, пенька, дерева, цветов; липучки; изображения смешариков.
Ход: 1. Составить предложение без предлога с каждым героем – смешариком.
2. Составить предложение с предлогом с каждым героем-смешариком.
3. Придумать сказку «Прятки», разыграть ее на панно.
№ 10. Дидактическая игра «Лото «Предлоги»
Цель: Научить употреблять предлоги движения к, от; уточнить знание предлогов и научить составлять предложения с предлогами; развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: шнурок, футляры от киндер-сюрпризов: первый футляр – голова «змеи», второй – схемы предлогов; с третьего по девятый футляры – изображение змеи с игрушками.
Ход: Ведущий загадывает загадку:
Лежит веревка,
Шипит плутовка.
Брать ее опасно…
Ясно? (змея)
Задания для детей:
- Найди картинки, где змея подползает к игрушкам. Назвать, к кому змея подползла.
- Найди картинки, где змея отползает от игрушек. Назвать, от кого отползла змея.
- Найди схемы этих предлогов.
№ 11. Дидактическая игра «Кто к кому прилетел»
Цель: Закрепить умение соотносить схемы предлогов пространственного значения с положением изображенных предметов; учить узнавать предлоги по символам схем.
Материал и оборудование: Круг, разделенный нашесть сегментов, в каждом сегменте схема предлога пространственного значения; изображение бабочки, цветка; прищепка.
Ход: 1. Прикрепить прищепку на той части круга, где бабочка летит над цветком (от, к цветку и т.п);
2. Рассмотреть схемы-символы предлогов на круге, назвать их и проверить свой ответ по отношению бабочки к цветку.
№ 12. Дидактическая игра «Составь предложение»
Цель: Учить детей составлять предложения с предлогом, используя символ-схему; закрепить умение анализировать предложения.
Материал и оборудование: Разноцветные крышки для банок с наклеенными на них предметными картинками; красные крышки с наклеенными на них схемами предлогов пространственного значения.
Ход: 1. Педагог называет ребенку предложение (например, «мяч на стуле»). Предлагает составить его из крышек. Затем проводится анализ предложения.
2. Ребенок самостоятельно придумывает предложение и выкладывает его из крышек. Проводит анализ предложения.
№ 13. Дидактическая игра «Составь предложение по схеме»
Цель: Упражнять в составлении схемы предложения; развивать связную речи, пространственную ориентацию, ручную моторику, психические процессы.
Материал и оборудование: Магнитные схемы предложения, сюжетные картинки для составления предложений.
Ход: 1. Ребенок составляет предложение по сюжетной картинке, анализирует его и выставляет схему предложения.
2. Ребенок слушает рассказ и составляет схему предложения.
№ 14. Дидактическая игра «Четвертый лишний»
Цель: Формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, определять и называть ударный слог; упражнять детей в подборе слов с заданным количеством слогов; развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: предметные картинки.
Ход: На магнитной доске выставляются четыре предметные картинки. На трех из них предметы, в названии которых два слога, а на четвертой – предмет, название которого отличается количеством слогов, это – лишнее слово. Ребенок объясняет свой выбор, проговаривая слово по слогам.
№ 15. Дидактическая игра «Зашифрованные слова»
Цель: Упражнять в чтении слов; развивать ручную моторику, психические процессы.
Материал и оборудование: Доска, водный маркер, карточки слов.
Ход: На доске попарно записаны слова, которые отличаются друг от друга порядком слогов или букв (кони – кино, сон – нос, липа – пила и т.д.).
Ребенок читает пару слов и объясняет, что во втором слове изменилось по сравнению с первым словом.
№ 16. Дидактическая игра «Про кого я говорю»
Цель: Упражнять в чтении прямых и обратных слогов; развивать психические процессы.
Материал и оборудование: Картинки животных и птиц, водный маркер.
Ход: Педагог показывает изображение животного или птицы. Ребенок пишет или выкладывает слог, соответствующий их голосам: курица (ко), гусь (га), кукушка (ку), корова (му), козе (ме), мышь (пи) и т.д.
№ 17. Дидактическая игра «Исправь ошибку»
Цель: Упражнять в чтении слов; развивать ручную моторику, психические процессы.
Материал и оборудование: Карточки букв.
Ход: На магнитной доске написаны слова, в которых буквы переставлены местами. Игровая ситуация: «Слова заболели, в них перепутаны буквы, и они оказались в нашей больнице. Мы должны их вылечить, поставить буквы на места». Ребенок устанавливает буквы в нужном порядке и читает «вылеченное» слово: раым (рамы) и т.п.
№ 18. Дидактическая игра «Читаем по фишкам»
Цель: Закрепить навыки звукового анализа; совершенствовать умение пользоваться моделями.
Материал и оборудование: Фишки красного, синего, зеленого цвета; карточка с изображением предмета и звуковой моделью слова, соответствующего предмету.
Ход: Педагог дает карточку ребенку и предлагает последовательно протягивать каждый звук в слове, одновременно выставляя фишку нужного цвета.
Например, звуковая модель слова «Дом» - синяя фишка + красная фишка + синяя фишка.
«Кит» - зеленая фишка + красная фишка + синяя фишка.
№ 19. Дидактическая игра «Живые звуки»
Цель: Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза; закрепить умение пользоваться моделями.
Материал и оборудование: Фишки (квадраты синего, красного, зеленого цвета)
Ход: Педагог предлагает детям «превратиться» в звуки. На- пример: « Вова, ты будешь первым звуком в слове «дракон», Лиза – гласным звуком в слове «нос», Оля – последним звуком в слове «гром». Дети «звуки» называют свой звук: Вова – звук «д», Лиза – звук «о», Оля – звук «м». Остальные дети догадываются, какое слово получилось (дом).
В конце игры «звукам» можно дать разные задания, на- пример, звук «д» кружится и т.д.
№ 20. Дидактическая игра «Найди гласный звук»
Цель: Закрепить умение выделять гласный звук в слове.
Материал и оборудование: Предметные картинки или игрушки, в названии которых есть заданный гласный звук.
Ход: Педагог предлагает игровую ситуацию: «Кораблик собирается в плавание. Он необыкновенный. Перевозит только те грузы, в названии которых есть, например, звук «у»: пуговицы, улья, груши и т.п». Дети подбирают картинки (игрушки) с заданным гласным звуком.
№ 21. Дидактическая игра «Буквенный конструктор»
Цель: Закрепить у детей зрительный образ буквы; развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: Счетные палочки, картонные элементы.
Ход: 1. Детям предлагается выложить из палочек, например, букву П, посчитать, сколько палочек понадобится.
2. Реконструирование букв: «Переставь палочку так, чтобы из буквы П получилась буква Н. А теперь из нее сделай букву И».
№ 22. Дидактическая игра «Паутина»
Цель: Закреплять знание букв; упражнять детей в составлении и чтении слогов.
Материал и оборудование: Изображённая «паутина» на листе бумаги или на доске, буквы.
Ход: В «паутине» запутались буквы. Их можно спасти, составив из них, как можно больше слогов.
№ 23. Дидактическая игра «Полубуковка»
Цель: Закрепить графический образ буквы; совершенствовать навык чтения.
Материал и оборудование: Карточки, на которых написаны слова половинками букв.
Ход: Детям предлагаются карточки, на которых написаны слова половинками букв ( например, ложка, замок).
Предлагается задание:
«Вот, от слова что осталось –
По полбуквы оторвалось.
Слово вы восстановите,
Правильно его прочтите!»
Дети на карточках дописывают буквы, прочитывают слово.
№ 24. Дидактическая игра «Бюро находок»
Цель: Совершенствовать навык звукобуквенного анализа;
развивать внимание.
Материал и оборудование: Предметные картинки с подписями.
Ход: Педагог показывает картинку, на которой написано слово с пропущенной буквой.
Игровая ситуация: «Буква потерялась. Ее надо найти и прочитать слово правильно».
Словесный материал для игры: кот-кит; стол-стул; ворота-ворона; бант-бинт; лужи-лыжи.
Победитель в игре тот, кто нашел все пропущенные буквы.
№ 25. Дидактическая игра «Накорми зверей»
Цель: Развивать умение читать короткие слова, понимая их смысловое значение.
Материал и оборудование: Картинки с изображением различных животных; карточки с названием еды.
Ход: Дети выбирают себе понравившиеся картинки. Это «звери», которых они будут «кормить». Затем берут карточки, которые перевернуты, читают название еды и «предлагают» ее тому зверю, которому она подходит, на- пример, косточка – щенку.
№ 26. Дидактическая игра «Варим щи»
Цель: Закрепить умение делить слова на слоги; развивать внимание и быстроту реакции.
Материал и оборудование: Кастрюлька (игрушечная), карточки со словами; карандаш - «ножик».
Ход: Игровая ситуация: ребенок повар вооружается «ножиком» и «отрезает» (отчеркивает) во всех предложенных ему словах слог «щи». Делать это надо быстро и внимательно. Иначе «щи» убегут или в кастрюлю попадет что-нибудь лишнее (например, «лишнее» - капуста, мясо и пр., а в кастрюлю должны попасть клещи, щиты, щипать и др.)
№ 27. Дидактическая игра «Укротитель»
Цель: Развивать умение детей находить в слове ударный гласный звук.
Материал и оборудование: Карточки с написанными словами.
Ход: Педагог выдвигает условия игры: ребенок укротит бизона (или другого животного), если успеет быстро (на счет «три») поставить ударение на карточке со словом «бизон». Если удар нанесен недостаточно быстро или метко, дрессировщик будет ранен (разумеется, не опасно).
Аналогично с другими карточками.
№ 28. Дидактическая игра «Разведчик»
Цель: Закрепить умение детей работать со слог ударной структурой слова.
Материал и оборудование: Карточки с написанными словами.
Ход: Педагог определяет игровую ситуацию: дорога во вражескую крепость заминирована. Пройти по ней может только тот, кто точно знает, какие плиты мостовой безопасны, а на какие нельзя наступать. Разведка донесла, что заминированные плиты на дороге расположены в том же порядке, что ударения в детском стихотворении «Идет бычок, качается…».
№ 29. Дидактическая игра «Телеграф»
Цель: Закрепить умение детей делить слова на слоги, проговаривая каждый слог.
Материал и оборудование: Не предусмотрено
Ход: Педагог произносит одно-двухсложные слова, на- пример, дом, сад, лед, мама, рама и т.д. А ребенок отхлопывает в ладоши количество слогов в слове – «передает дальше по телеграфу» (и так далее цепочкой).
№ 30. Дидактическая игра «С кочки на кочку»
Цель: Закрепить умение детей составлять прямые и обратные слоги из изученных букв.
Материал и оборудование: Кукла Мальвина, зеленый лист бумаги большого формата – «болото», на нем буквы «кочки» М, У, Х, О, С, А.
Ход: Педагог приглашает куклу Мальвину собрать в лесу клюкву. В лесу большое болото, на котором растет клюква.
«На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок»
Мальвина прыгает с кочки на кочку, дети составляют слова: муха, ухо, сухо, ум, ус, сом, мама, оса.
№ 31. Дидактическая игра «Закончи слово»
Цель: Закреплять навык слогового синтеза.
Материал и оборудование: Не предусмотрено
Ход: Педагог предлагает детям поиграть парами: один ребенок называет слог, другой добавляет второй слог; вместе называют слово.
Например, ли – са, лу – на, ша – ры и т. п.
№ 32. Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Цель: Закреплять навык слогового синтеза; развивать скорость мышления.
Материал и оборудование : Не предусмотрено
Ход: Ведущий начинает игру, произнося первый слог, а ребенок заканчивает слово. «Отгадай, что я хочу сказать! По…» - так можно начать игру. Можно предложить десять слогов: по-, на-, за-, ми-, му-, до-, че-, ку-, зо-.
№ 33. Дидактическая игра «Подумай, не торопись»
Цель: Развивать умение детей узнавать и выделять звук в начале слова, в конце слова; закрепить умение составлять предложения заданной конструкции; воспитывать интерес к звучащему слову.
Материал и оборудование: Предметные картинки.
Ход: Дети рассматривают картинки, расположенные на доске.
Задание:
- подбери слово, которое начинается на последний звук слова «стул».
- вспомни название птицы, в котором был бы последний звук слова «сыр». (воробей, грач, сорока, ворона и др.)
- подбери слово, чтобы первый звук был «к», а последний «ш». (карандаш, камыш и др.)
- составь предложение, в котором все слова начинались бы со звуком «м». (Мама моет Машу мочалкой)
№ 34. Дидактическая игра «Эстафета»
Цель: Развивать навык деления слов на слоги, добиваясь отчетливого произнесения каждой части слова; закрепить умение работать в команде; воспитывать внимание, быстроту реакции.
Материал и оборудование: Флажки.
Ход: Две команды детей строятся в две шеренги. В руках впереди стоящих флажки. Ведущий предлагает одинаковые задания впереди стоящим детям.
Задания:
- название какой птицы состоит из двух частей?
- название каких рыб две части?
- есть ли насекомые, в названии которого одна часть? и т.п.
Впереди стоящий передает флажок в том случае, если сзади стоящий правильно выполнит задание.
№ 35. Дидактическая игра «Почтальон принес письмо»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги, определять их количество, отчетливо произносить каждый слог; закрепить интерес детей к звучащему слову; воспитывать настойчивость в достижении цели.
Материал и оборудование: индивидуальные конверты, в каждом из которых лежит по 2-3 предметные картинки в названии которых 2 или 3 слога.
Ход: Дети получают конверты с картинками, внимательно рассматривают изображенные на них предметы и по заданию педагога отбирают те, названия которых состоят из двух частей, затем те, название которых имеют три части. Отвечают дети по очереди, остальные проверяют правильность ответа. Ответивший правильно кладет перед собой счетную палочку. В конце занятий подсчитываются результат.
№ 36. Дидактическая игра «Купи игрушку»
Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги, определять их количество и отчетливо называть каждый слог; закрепить умение детей выполнять правила игры; воспитывать выдержку, культуру речевого общения.
Материал и оборудование: игрушки - мяч, кукла, лиса, мишка, машина, петрушка, собака, буратино, чебурашка.
Ход: Педагог дает задание: купить игрушку, в названии которой два слога. Игрушки разложены на столе. Педагог первый покупает игрушку, четко произносит ее название, делит его на слоги, определяет их количество, произносит отдельно каждый слог («кук-ла»).
Дети покупают игрушки, в названии которых два слога; затем – три слога. Вопрос: почему не купили мяч, буратино, чебурашку?
№ 37. Дидактическая игра «Кто в каком домике будет жить?»
Цель: Развивать у детей навык слогового анализа, понимание слоговой структуры слова; обогащение и активизация словаря по лексическим темам «насекомые», «животные», «птицы»; воспитывать культуру речевого общения.
Материал и оборудование: предметные картинки небольшого формата, таблицы с квадратами.
Ход: Дети рассматривают таблицу и картинки. Педагог объясняет, что каждый квадрат обозначает одну часть слова. В квадратах поселятся, например, птицы. В первом домике те, в названии которых один слог, во втором – два слога, в третьем – три слога.
№ 38. Дидактическая игра «Кто это?»
Цель: Развивать навык слогового анализа и синтеза; закрепить умение детей работать в команде; воспитывать культуру речевого общения.
Материал и оборудование: картинка или игрушка «кот».
Ход: Педагог просит обозначить словом картинку (игрушку), состоящим из двух частей. (кошка, котик, киска, киса, котя). Ответы детей анализируются, слоги называются в заданной последовательности.
Педагог предлагает изменить слово «кот» так. Чтобы в нем было три части. (котенок, кошечка, кисочка, кисуля, котофей, мурлыка). Назовите клички, состоящие из двух-трех частей.
Дети разделены на две команды. За каждый правильный ответ получают очко.
№ 39. Дидактическая игра «Догадайтесь сами»
Цель: Развивать у детей навык слогового анализа; закрепить умение работать коллективно, развивать творческий потенциал детей; воспитывать культуру речевого общения.
Материал и оборудование: Письмо от Петрушки.
Ход: Педагог сообщает детям, что Петрушка прислал письмо с новым заданием: «Сочините, ребята, маленькую сказочку про меня, но слова в ней должны быть из двух или трех частей. Например: «Веселый Петрушка любит сказки. Вашу сказку пришлите скорей.»
Дети определяют слоговой состав этих фраз и выполняют задание (все вместе).
«Утром Петрушка пошел гулять, встретил ежика. Пошли вместе. Навстречу волчище идет, зубами щелкает. Страшно стало Петрушке, выгнул спину ежик, выставил иголки. Серый убежал. «Спасибо, дружок» - сказал Петрушка»
№ 40. Дидактическая игра «Смотри не ошибись»
Цель: Развивать умение подбирать слова с заданным слогом; закрепить навыки наглядного моделирования; воспитывать интерес к звучащему слову.
Материал и оборудование: Не предусмотрено.
Ход: «Ищем слово, которое начинается на слог «за» - предлагает педагог и рисует один квадрат – первый слог какого-либо слова. (Занавеска, замок, затейник и др). Педагог на доске рисует клетки-квадраты по числу слогов в словах и указывает указкой последовательное расположение всех частей в называемых словах.
«А теперь слог «за» должен стоять в конце слова» (ваза, коза, глаза, береза и др.)
№ 41. Дидактическая игра «Конец слова за тобой»
Цель: Развивать умение подбирать слова с определенным слогом; закрепить навыки наглядного моделирования; воспитывать усидчивость, настойчивость в достижении цели.
Материал и оборудование: бумажная полоска размером 50х5, указка.
Ход: Педагог напоминает детям, что полоска – это модель слова. Указкой показывает начало полоски, говорит, что слово начинается со слога «са». Предлагает придумать слова, которые начинаются с этого слова. Дети называют слова и одновременно показывают на полоске (слева направо), как оно будет звучать (сани, сахар, саночки, сапоги, сало, сачок, Саша и др.)
Аналогично выполняется подбор слов с другим начальным слогом.
№ 42. Дидактическая игра «Говори, не задерживай»
Цель: Развивать навык слогового анализа слов; закрепить умение выполнять задания коллективно; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку.
Материал и оборудование: Не предусмотрено.
Ход: Дети стоят, образуя круг. Один из них говорит какой-нибудь слово, громко проговаривая его по частям. Рядом стоящий должен сказать слово, которое начинается с последнего слога только что произнесенного слова. И так дальше по цепочке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
картотека физкульт минуток для занятий по подготовке к обучению грамоте
Физкультминутки тесно связаны с темой занятия и являются, как бы, переходным мостиком к следующей части занятия.Основные задачи физкультминуток - это:• снять усталость и напряжение;• внест...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Картотека дидактических игр для дошкольников по подготовке к обучению грамоте
Думаю, что дидактические игры, подобранные мной, будут интересны идля воспитателей, и для родителей....
Картотека методических рекомендаций родителям по формированию у детей фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза при подготовке к обучению грамоте/
Картотека содержит методические рекомендации учителя - дефектолга для родителей, обучающих ребенка грамоте. С помощью этих рекомендаций можно закрепить навыки, сформированные на занятиях в детск...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...