«Дидактический материал и игры для автоматизации звуков у дошкольников с ТНР»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР по средством дидактических игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1.docx | 146.31 КБ |
soobshchenie_na_mmo_2024_oktyabr.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 «Улыбка»
«Дидактический материал и игры для автоматизации звуков
у дошкольников с ТНР»
Подготовила:
учитель-логопед Снегова Л.Е.
2024 год
«…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело…» Макаренко А.С.
Тема: Дидактический материал и игры для автоматизации звуков
у дошкольников с ТНР
Цель: Повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР по средством дидактических игр
Задачи:
- физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей
- с помощью игры увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых ум
- при проведении игры учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами
- логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка. Оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий.
Использование разнообразного дидактического материала на этапе автоматизации звуков позволяет решить сразу несколько задач:
- снизить утомляемость;
- повысить эмоциональную заинтересованность ребёнка;
- побудить в ребенке стремление к правильному произношению звуков;
- повысить работоспособность детей;
- активизировать психические процессы: концентрацию внимания, зрительное и слуховое восприятие, память и мышление;
- вызвать позитивное отношение к процессу обучения;
- быстрее добиваться положительных результатов в исправлении недостатков звукопроизношения.
Результативности этой работы можно достичь лишь в том случае, если она будет эмоционально приятной для ребенка. Ели он будет не просто шаблонно повторять слова за логопедом или рассматривать и называть картинки, а будет играть.
Принципы отбора игр и дидактического материала
- игра должна опираться на программный материал;
- игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов (зрительный и тактильный);
- назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия игр, должны быть понятны детям;
- пособия для игры должны быть внешне привлекательными;
- условия игры и количество пособий, используемых в игре, должны обеспечить вовлечение всех детей в коррекционный процесс.
«…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу…» Покровский Е.А.
Дидактический материал и игры для автоматизации звуков
у дошкольников с ТНР
(практический материал)
1.Пособия «Гармошка»- автоматизации всех групп звуков с изображением животных
2.Пособия «Шнуровки», из серии «Покорми»
3. Игры на липучках, из серии «Под» (под подушкой, под перышком, под шапкой и т.д.)
4.Пособия для автоматизации с использованием мелкой моторики (камушки, марблс, звуковые дорожки, бусы, орбизы и т.д.)
5. Пособия «Лепбук» (артикуляция, автоматизация, грамматика и связная речь
Авторские дидактические игры из серии «Мягкая сказка»
(вязаные пособия для автоматизации, дифференциации, грамматики, связной речи)
- «У Лол под Шапкой», «В ноСке у малыШа», «Рыбалка», «Звуковая (слоговая )дорожка «В гости», «В вареЖке у Сони»
«Авторские игры с использованием «Фиолетового леса В.В. Воскобович»
- «Это Мой, Моя, Мое», «Мышонок потерялся», «Ежик спешит в лес – звуковая дорожка
- Песочная терапия, «Бродилки», «ШуШа и Шоколадки», «Лягушонок спешит к маме», «СамоЛет в обЛаках», «Соня и ПуШок», использование ИКТ
- «Под Шапкой», «Помоги Лунтику украсить елку», «Клубника», «Круг чудес», «Солнышко» (с прищепками), «На какой ветке растет ШиШка»
«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.»
В.А.Сухомлинский
Результативность использования дидактического материала при автоматизации звуков речи у детей с ТНР
- Сформированы навыки правильного произношения звуков в изолированном звучании, слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
- Автоматизированы и дифференцированы звуки в связной речи посредством игрового материала.
- Развиты навыки контроля и самоконтроля произношения звуков у старших дошкольников с речевыми нарушениями.
- Сформированы мотивация и интерес к речевой деятельности с помощью игровых технологий у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
НЕСКУЧНЫХ ВАМ
ЗАНЯТИЙ!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель и задачи ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Повышение эффективности логопедической работы по коррекции нарушений звукопроизношения у воспитанников старшего дошкольного возраста с ТНР по средством дидактических игр широко использовать игры в коррекционной работе, к физического, умственного, нравственного и эстетического воспитания детей с помощью игры увеличивать потребность ребенка в общении, стимулировать накопление и развитие у него речевых ум при проведении игры учитывать возраст и возможные особенности поведения детей с различными речевыми расстройствами логопедическое занятие должно носить характер учебно-игровой деятельности для ребенка. Оно должно быть эмоционально окрашено, должно привлекать ребенка, вызывать у него живой интерес и порождать радостное ожидание новых занятий.
Принципы отбора игр и дидактического материала - игра должна опираться на программный материал; - игра должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс в первую очередь более сохранных анализаторов (зрительный и тактильный); - назначение предметов, картинок, пособий, смысл вопросов, условия игр, должны быть понятны детям; - пособия для игры должны быть внешне привлекательными; - условия игры и количество пособий, используемых в игре, должны обеспечить вовлечение всех детей в коррекционный процесс. «…Дайте же детям играть, пока игра их радует, влечет к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу …» Покровский Е.А.
Дидактический материла и игры для автоматизации звуков у дошкольников с ТНР Пособие «Гармошка» – автоматизация звуков Пособия на дифференциацию звуков Р и Л Пособия на липучках по автоматизации звуков Пособие для автоматизации «Бусы», « Марблс », «Звуковые дорожки», « Орбизы » Лепбук «Весна»(артикуляция, грамматика, связная речь)
У ЛоЛ под Шапкой Авторские дидактические игры из серии «Мягкая сказка» В ноСке у малыШа Рыбалка Дифференциация Р-Рь Звуковая дорожка «В гости» «Авторские игры с использованием «Фиолетового леса В.В. Воскобович » «Ежик спешит в лес» –звуковая дорожка МыШонок потерялся Это Мой, Моя, Мое Дидактический материла и игры для автоматизации звуков у дошкольников с ТНР
Дидактический материла и игры для автоматизации звуков у дошкольников с ТНР Песочная терапия Икт – автоматизация звука Рь «Я нарисовал» «Накорми птичек» «Соня и ПуШок » ШуШа и Шоколадки Бродилка Мягка сказка «Лягушонок спешит к маме» Автоматизация звука Л в слогах « СамоЛет в обЛаках » Автоматизация звукаЛ в слогах «…ребёнок должен играть, даже когда делает серьёзное дело…» Макаренко А.С .
Дидактический материла и игры для автоматизации звуков у дошкольников с ТНР « Под шапкой…» Автоматизация звука Ш в предложениях. Например, У МаШи под Шапкой кувШин и виШня . « КЛубника » Автоматизация Л в словах и предложениях « КРуг чудес» Автоматизация звука Р Помоги Лунтику украсить елку. «У Лунтика на еЛке ..»автоматизация звука Л в предложении « Солнышко» Автоматизация звуков С, Ш «На какой ветке растет ШиШка » Автоматизация звука Ш. Развитие фонематичекого слуха
«Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» В.А.Сухомлинский Сформированы навыки правильного произношения звуков в изолированном звучании , слогах , словах , словосочетаниях , предложениях , в связной речи у детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Автоматизированы и дифференцированы звуки в связной речи посредством игрового материала. Развиты навыки контроля и самоконтроля произношения звуков у старших дошкольников с речевыми нарушениями. Сформированы мотивация и интерес к речевой деятельности с помощью игровых технологий у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Результативность использования дидактического материала при автоматизации звуков речи у детей с ТНР
НЕСКУЧНЫХ ВАМ ЗАНЯТИЙ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника".
Дидактическая игра в формировании звуковой культуры речи дошкольника....
«Игры для развития звуковой культуре речи дошкольников»
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это часть общей речевой культуры, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию, ...
Игры на развитие звуковой культуры речи для старших дошкольников.
Педагогом представлены игры наразвитие звуковой культуры речи для старших дошкольников....
«Игры для развития звуковой культуре речи дошкольников»
Звуковая культура речи детей дошкольного возраста – это часть общей речевой культуры, которая включает в себя фонематическую и орфоэпическую правильность речи, ее выразительности, четкую дикцию,...
ИКТ- игры по формированию звуковой культуры речи старших дошкольников
Игры для интерактивной доски: "Помоги Маше", "Слова-путешественники"...
Конкурс "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по звуковой культуре речи дошкольника"
На Конкурсе "Лучшая разработка дидактической игры, пособия по развитию звуковой культуры речи дошкольников", который проводился в 2017 году среди педагогов дошкольного подразд...
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ»...