Методическая разработка по развитию речи «Белочка – умелочка»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по развитию речи
«Белочка – умелочка».
1.Под зелёною сосной,
Вырос домик расписной,
И жила в нём белочка,
Белочка - умелочка.
Хорошо она жила:
Чай с орехами пила,
Вечером на лесенке,
Распевала песенки.
Наша белка — мастерица:
Сшила кофточку лисице,
А зайчонку — тапочки,
На четыре лапочки.
Медвежонку — распашонку,
Всем бельчаткам — по перчаткам,
Даже мышке маленькой
— Сарафанчик аленький.
И грибы она сушила,
И зверят она лечила
— Всё умела белочка,
Белочка - умелочка.
Прилетела журавлиха,
И сказала, плача, тихо:
— Приходи к нам, белочка.
Белочка - умелочка!
Мой ребёнок, журавлёнок,
Только вышел из пелёнок,
Простудился на ветру,
И теперь лежит в жару.
Белка бросила работу,
Поскакала на болото,
Где лежал на камыше
Журавлёнок в шалаше.
Он стонал, не брал игрушек,
И совсем не ел лягушек.
— Ты поправишься, дружок,
Ну-ка, выпей порошок!
2.Не ленился журавлёнок,
Не упрямился —
Пил лекарства журавлёнок,
И поправился.
По лугам он стал гулять,
Над болотами летать
— Вылечила белочка,
Белочка - умелочка.
И пришёл к ней серый волк,
Серый волк — зубами щёлк.
Он слезами обливался,
Тихо в двери постучался:
— Приходи к нам, белочка,
Белочка - умелочка!
Плохо бедному волчонку,
Он лежит и плачет тонко.
Ты мне сына вылечи,
Кость из горла вытащи.
Белка хвостик распушила,
К волку в хату поспешила,
Чтоб волчонка полечить,
Кость из горла удалить,
А волчонок-то не плачет,
Он поёт и резво скачет.
— Ну какой же он больной,
Твой волчонок озорной?!
Старый волк расхохотался:
— Он болеть не собирался!
Просто мы поесть хотим,
И сейчас тебя съедим!
Обманули белочку,
Белочку - умелочку.
Белка волку отвечала:
— Испеки меня сначала.
Я сырая не вкусна,
Потому что не жирна.
Старый волк мигнул волчонку,
3.И открыл в печи заслонку:
— Ну-ка, белка, в печь садись,
Да скорее испекись!
Белка прыгнула вперёд,
Заскочила в дымоход,
По трубе полезла выше
— Вот она уже на крыше.
Как завыл тут волк со зла:
— Аи, держи! Ушла, ушла!
Он, кряхтя, полез за нею,
И в трубе застрял по шею.
Головою закрутил
— Всю трубу разворотил.
В эту пору на озёра,
Пролетали журавли,
Подхватили белку с крыши,
И от волка унесли.
Вот и домик расписной,
Под зелёною сосной.
Снова дома белочка,
Белочка - умелочка.
Но в полёте, где-то в тучах,
Уронила белка ключик.
Что ей делать, как ей быть?
Нечем двери отворить.
И пошла она к соседям,
Позвала она медведя.
Толстый ключ принес медведь,
Стал пыхтеть замок вертеть,
Прибежала к ним лисичка,
Принесла свою отмычку.
Зайка даже грыз замок,
Но разгрызть его не мог.
Лось боднул замок рогами
— Повалился вверх ногами.
Дятел клювом подолбил,
4.Только клюв себе отбил.
Отпирали-отпирали,
Даром время потеряли.
Сколько ни стараются
— Замок не отпирается.
И пришёл к ним серый волк,
Серый волк — зубами щёлк.
— Я, друзья, иду на помощь.
Без меня замок не сломишь.
— Нет,— сказала белочка,
Белочка - умелочка.
— Ты ко мне в друзья не лезь:
Ты меня задумал съесть!
Звери тут как рассердились,
Как на волка напустились,
И давай его кусать,
И царапать, и клевать,
Приговаривать:
— Ты не трогай белочку,
Не обижай умелочку!
— Битый волк, визжа и воя,
Убежал от них стрелою.
Суматоха улеглась...
Только дверь не отперлась.
Вдруг весёлый журавлёнок,
Прилетел с лугов зелёных,
Он принёс не червяка
— Белкин ключик от замка.
На лугу, в кустах колючих,
Отыскался этот ключик.
И хозяйка ключ взяла
— Сразу двери отперла.
Тут все стали танцевать,
Стали белку в гости звать:
— Приходи к нам, белочка,
Белочка – умелочка.
Обведи по пунктиру и аккуратно раскрась:
Вопросы по сказке (дети отвечают. родители записывают)
1.Почему белочку называли умелочкой?
2.Кто прилетел за помощью к белочке первым?
3.Кто обманул белочку?
4.Что придумал волк, чтобы обмануть белочку?
5.Что придумала белочка, чтобы спасти себе жизнь?
6.Как белочка выбралась из печки?
7.Кто ей помог выбраться?
8.Что приключилось с белкой в полете?
9.Кто пришел белочке на помощь?
10.Кого не взяли к себе в друзья звери и почему?
11.Кто нашел ключик от избушки белочки?
12.О чем сказка «Белочка-Умелочка»?
Найдите любимые лакомства птичке, белочке, зайчику(дети проводят линией правильный ответ и аккуратно раскрашивают) :
Раскрась фигурки в соответствии с цифрами (дети аккуратно раскрашивают):
Выучите стихотворение с выражением меняя интонацию.
Дайте ребенку карандаш (красным зачеркнет все буквы А, синим подчеркнет все буквы Е, зеленым обведёт в кружок все буквы И):
БЕЛОЧКА
НА ЗЕЛЕНОЙ, НА СОСНЕ,
ЖИЛА БЕЛОЧКА В ДУПЛЕ,
УТРОМ РАНО ПРОСЫПАЛАСЬ,
ЗА РАБОТУ ПРИНИМАЛАСЬ.
СОБИРАЛА БЕЛКА ШИШКИ,
ДЛЯ ДОЧУРКИ, ДЛЯ МАЛЫШКИ,
ЧТОБ ЗИМОЙ НЕ ГОЛОДАТЬ,
БЕЛКЕ НЕКОГДА МЕЧТАТЬ.
ПОД ЗЕЛЕНЫМ, ПОД КУСТОЧКОМ,
НАБРАЛА ОНА ГРИБОЧКОВ.
НАНИЗАВ ГРИБЫ НА ВЕТКУ,
БЕЛОЧКА ЗАШЛА К СОСЕДКЕ.
О ДЕЛАХ ПОГОВОРИЛА,
И ОБРАТНО ЗАСПЕШИЛА.
ТАМ УЖЕ МАЛЫШКА ВСТАЛА,
И О МАМЕ ЗАСКУЧАЛА. Антонина Тесленко
Обведи по точкам :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и воспитании ...
Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."
1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Поможем Красной Шапочке и бабушке (придумывание нового конца сказки)
1. Научить детей придумывать свой конец знакомой сказки.I уровень – самостоятельно;II уровень – с помощью воспитателя.2. Уметь отображать придуманный рассказ в рисунке, грамматически правильно с...
Методическая разработка по развитию речи в старшей группе. Особенности развития речи детей старшего возраста
Речь – инструмент развития высших отделов психики дошкольника. Обучая ребенка речи, мы, взрослые, одновременно способствуем развитию его интеллекта. А это – центральная задача в обучении и...
Развитие речи детей с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий во второй младшей группе методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Опубликовано 03.03.2021 – 21:26 Янова Ирина АлександровнаПлан по самообразованию во второй младшей группе.Тема по самообразованию во второй младшей группе.«Развит...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...