Мастер-класс для родителей "Изготовление речевого и дыхательного тренажера для развития речи и артикуляции у детей раннего возраста"
консультация по развитию речи (младшая группа)
Цель: расширение знаний о тренажерах для дыхательной гимнастки.
Задачи:
-познакомить с особенностями проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками;
- учить изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;
- создать благоприятную атмосферу для родителей и детей, посредством увлечения делом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass.docx | 140.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: расширение знаний о тренажерах для дыхательной гимнастки.
Задачи:
-познакомить с особенностями проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками;
- учить изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;
- создать благоприятную атмосферу для родителей и детей, посредством увлечения делом.
Оборудование и материалы: картон, бумага, фломастер, бумажный или пластиковый стаканчик, соломка для коктейля, карандаш, ножниц, клей.
Ход:
Здравствуйте, уважаемые родители. Я предлагаю Вам дополнительную информацию для сохранения и укрепления здоровья детей. Всем нам, без исключения, хочется, чтобы ребенок не болел, а был здоровым. Для этого необходимо закалять его, развивать дыхательную систему, тем самым укрепляя защитные силы организма.
Существуют множество упражнений для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: на занятиях по развитию речи и познавательному развитию, на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, на гимнастике после сна и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.
Желательно дыхательные упражнения проводить со стихотворным или музыкальным сопровождением.
Дыхательные упражнения бывают:
-статическими (которые выполняются в состоянии покоя);
-динамическими (которые выполняются с использованием элементов движения);
-специальными (т. е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях).
Упражнения на дыхание способствуют: - насыщению организма кислородом; - повышению сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы; - стимуляции работы всех органов организма.
Дыхательную гимнастику полезно выполнять, прежде всего, дошкольникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами.
У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений. В этом случае дыхательная гимнастика играет роль дополнения к традиционному лечению (медикаментозному и физиотерапевтическому).
Правильно подобранные упражнения дыхательной гимнастики помогут развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепят защитные силы его организма.
Например:
1. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.
2. «Подуй на одуванчик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Малыш стоит или сидит, делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.
Тренажеры для дыхательной гимнастики можно сделать своими руками, они не требуют больших затрат, и мы для этого будем использовать бросовый материал. Тем самым хочу еще привлечь ваше внимание к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов. Цель упражнений с тренажером – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, обеспечение вентиляций легких во всех его отделах.
Практическая часть.
Предлагаю изготовить простые, но в то же время интересные тренажеры для дыхательной гимнастики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста"
Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста" раскрывает особенности развития речи и познавательных процессов у детей раннего возраста; указывает на их взаимосвязь и необходим...
Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)
Занятие по экологическому воспитанию детей раннего возраста, основа его - стихи А.Барто, в ходе занятия дети учатся беречь и уважать живую природу....
Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.
Игра изготовлена своими руками с использованием крышек от коробок из-под сока....
Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста
Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста...
Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста»
Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста» подготовила: воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 с. ...
Консультация для родителей на тему: «Развитие речи и артикуляции у детей дошкольного возраста посредством использования биоэнергопластики»
В консультации представлено значение артикуляционной гимнастики в сочетании с биоэнергопластикой и этапы работы....
Мастер – класс для педагогов «Использование новых технологий нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»
Мастер – класс для педагогов«Использование новых технологий нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...