Мастер-класс для родителей "Изготовление речевого и дыхательного тренажера для развития речи и артикуляции у детей раннего возраста"
консультация по развитию речи (младшая группа)

Развитие речи детей дошкольного возраста одна из актуальных задач современности, так как все чаще встречаются дети с задержкой речевого развития. 
 
В связи с этим, с целью профилактики и включения родителей в процесс речевого развития детей раннего дошкольного возраста прошёл увлекательный мастер-класс для родителей по изготовлению тренажеров по развитию речи и дыхательной гимнастике! 
 
Родители совместно с детьми пробовали их на практике!
 
И родители и дети остались под яркими впечатлениями! С благодарностью и улыбкой к педагогам! 

Цель: расширение знаний о тренажерах для дыхательной гимнастки.

Задачи:

-познакомить с особенностями проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками;

- учить изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;

- создать благоприятную атмосферу для родителей и детей, посредством увлечения делом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx140.29 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: расширение знаний о тренажерах для дыхательной гимнастки.

Задачи:

-познакомить с особенностями проведения дыхательной гимнастики с дошкольниками;

- учить изготавливать тренажеры для дыхательной гимнастики;

- создать благоприятную атмосферу для родителей и детей, посредством увлечения делом.

Оборудование и материалы: картон, бумага, фломастер, бумажный или пластиковый стаканчик, соломка для коктейля, карандаш, ножниц, клей.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители. Я предлагаю Вам дополнительную информацию для сохранения и укрепления здоровья детей. Всем нам, без исключения, хочется, чтобы ребенок не болел, а был здоровым. Для этого необходимо закалять его, развивать дыхательную систему, тем самым укрепляя защитные силы организма.

Существуют множество упражнений для развития дыхания детей дошкольного возраста, которые обязательно включаются в различные виды детской деятельности: на занятиях по развитию речи и познавательному развитию, на физкультурных занятиях, утренней гимнастике, на гимнастике после сна и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

Желательно дыхательные упражнения проводить со стихотворным или музыкальным сопровождением.

Дыхательные упражнения бывают:

-статическими (которые выполняются в состоянии покоя);

-динамическими (которые выполняются с использованием элементов движения);

-специальными (т. е. дренажными – которые показаны при определённых заболеваниях).

Упражнения на дыхание способствуют: - насыщению организма кислородом; - повышению сопротивляемости организма к различным простудным заболеваниям дыхательной системы; - стимуляции работы всех органов организма.

Дыхательную гимнастику полезно выполнять, прежде всего, дошкольникам, которые часто болеют простудными заболеваниями, бронхитами.

У детей, страдающими заболеваниями органов дыхания, выполнение дыхательных упражнений значительно облегчает болезнь, сокращает её длительность и уменьшает возможность развития осложнений. В этом случае дыхательная гимнастика играет роль дополнения к традиционному лечению (медикаментозному и физиотерапевтическому).

Правильно подобранные упражнения дыхательной гимнастики помогут развитию ещё несовершенной дыхательной системы ребёнка и укрепят защитные силы его организма.

Например:

1. «Паровозик» Цель: формирование дыхательного аппарата. Ходьба, делая попеременные движения руками и приговаривая: «чух-чух-чух». Через определенные промежутки времени можно останавливаться и говорить «ту-тууу». Продолжительность – до 30 секунд.

2. «Подуй на одуванчик»

Цель: тренировать силу вдоха и выдоха. Малыш стоит или сидит, делает глубокий вдох носом, затем длинный выдох через рот, как будто хочет сдуть с одуванчика пух.

Тренажеры для дыхательной гимнастики можно сделать своими руками, они не требуют больших затрат, и мы для этого будем использовать бросовый материал. Тем самым хочу еще привлечь ваше внимание к проблеме загрязнения окружающей среды мусором, нахождению путей решения этой проблемы через вторичное использование бытовых отходов. Цель упражнений с тренажером – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, обеспечение вентиляций легких во всех его отделах.

Практическая часть.

Предлагаю изготовить простые, но в то же время интересные тренажеры для дыхательной гимнастики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста"

Консультация "Развитие речи и мышления у детей раннего возраста"  раскрывает особенности развития речи и познавательных процессов у детей раннего возраста; указывает на их взаимосвязь и необходим...

Мы ищем солнышко (интегрированное занятие по развитию речи и сенсорике для детей раннего возраста)

Занятие по экологическому воспитанию детей раннего возраста, основа его - стихи А.Барто, в ходе  занятия  дети учатся беречь и уважать живую природу....

Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

Игра изготовлена своими руками с использованием крышек от коробок из-под сока....

Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста

Мастер-класс по изготовлению игры-тренажера для развития мелкой моторики рук у детей раннего возраста...

Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста»

Мастер класс для родителей 1 младшей группы «Дидактические игры для развития элементарных математических представлений у детей раннего возраста» подготовила: воспитатель СП ГБОУ СОШ №1 с. ...

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи и артикуляции у детей дошкольного возраста посредством использования биоэнергопластики»

В консультации представлено значение артикуляционной гимнастики в сочетании  с биоэнергопластикой и этапы работы....

Мастер – класс для педагогов «Использование новых технологий нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»

Мастер – класс для педагогов«Использование новых технологий нетрадиционных приемов для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста»...