конспект занятия "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Консект занятия по развитию речи "Петушок и его семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petushok_i_ego_semya.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
«Петушок и его семья»
Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей
Задачи:
Образовательные:
Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.
Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.
Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.
Предварительная работа:
Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа.
Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.
Оборудование: игрушки : петух, курица, цыплёнок; аудиозапись со звуками домашних птиц, солнышко из картона ,ИКТ(презентация),таз с водой , яйца киндеры,карзинки.
Раздаточный материал: шапки маски цыплята,прищепки, деревянные бруски, деревянные ложки .
Ход НОД:
Воспитатель: Доброе утро, глазки!
Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)
Доброе утро, ушки!
Вы проснулись? (изобразить ушки слона)
Доброе утро, ручки!
Вы проснулись? (похлопать в ладоши)
Доброе утро, ножки!
Вы проснулись? (потопать)
Доброе утро, дети!
Мы проснулись! (поднять руки вверх)
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Кто громко поет,
Деткам спать не дает (петушок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он
красивый.
-А как петушок песенку поет?
Дети: Кукареку.
(спросить 2-3 детей)
Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим и послушаем, как петушок поет?(Видео запись крика петуха)
Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте
расскажем?
Дети: Давайте.
Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок,
Маслена головушка, шелкова бородушка.
То ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
Громко песенку поешь?
Воспитатель: Как петушок поет?
Дети: Кукареку.
Воспитатель: Ребята, кого петушок будет по утрам?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.
Наше солнышко проснется и станет красивым.
Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и
контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).
Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь
садитесь все на стульчики.
Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?
Дети: Курочку.
Спросить 2-3 детей. На столе появляется курочка.
Воспитатель: Курочку, да, правильно.
А как кудахчет курочка ?
Дети: Ко-ко-ко-ко.
Воспитатель: Давайте послушаем как (видео изображение курицы, звук как кудахчет курица).
Ребята, а кого зовет курочка ? Пи-пи-пи.
Дети: Цыплят.
Спросить 2-3 детей.
( На столе появляются цыплята).
Воспитатель: Давайте послушаем цыплят (Видео изображение цыплят, голоса цыплят).
Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-
цып-цып кормят цыплят).
Воспитатель:А как клюют зернышки цыплята ?( Пальчиками по коленочкам
-клю-клю-клю).
Воспитатель: А теперь пойдём гулять.
Воспитатель: Вы мои цыплята, а я мама курица.
Подвижная игра «Курочка и цыплята»
(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)
Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)
Жёлтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите. (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)
На скамейке у дорожки,
Улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает,
И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)
Воспитатель: Цыплята кошку испугались и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. (изображение реки)И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост через реку (изображение моста) (воспитатель с детьми катают между ладонями деревянные бруски)
Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»
Мы построили мосток
Скок - поскок, скок - поскок,
Все цыплятки пойдут
Маму курочку найдут
Воспитатель: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.(изображение сделанного мостика)
Воспитатель: Была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она своих деток искала через речку переходила, все яйца в воду обронила.(изображение упавших в реку яиц)
Поможем курочке достать яйца из воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Идите за мной (заранее подготовлены два стола ,
два тазика с водой , ложки деревянные и яйца из киндера в воде, дети
вылавливают из тазика в корзину яйца ).
Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили
? Кукареку?
Дети: Петушка.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (картинка петуха)
Еще кого видели? ( ко-ко-ко)
Дети: Курочку и цыплят.(Изображение курочки с петухом)
Воспитатель: Как цыплята зернышки клюют? ( показывают на коленях )
Давайте посмотрим. Вот пришла курочка с цыплятами ( изображение курочки с цыплятами)
Вот какая семья у петушка.
Воспитатель: И вот зато что вы помогли курочке, она принесла вам яички не
простые , не золотые , а шоколадные .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".
Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи" Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Досуговое мероприятие для родителей в старшей группе....
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ» Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...
Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”
Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...