конспект занятия "Петушок и его семья"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Чозар Чойган Ойдуповна

Консект занятия по развитию речи "Петушок и его семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл petushok_i_ego_semya.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

«Петушок и его семья»

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: игрушки : петух, курица, цыплёнок; аудиозапись со звуками домашних птиц, солнышко из картона ,ИКТ(презентация),таз с водой , яйца киндеры,карзинки.

Раздаточный материал: шапки маски цыплята,прищепки, деревянные бруски, деревянные ложки .

                                                                   Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (изобразить ушки слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Кто громко поет,

Деткам спать не дает (петушок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он

красивый.

-А как петушок песенку поет?

Дети: Кукареку.

(спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим и послушаем, как петушок поет?(Видео запись крика петуха)

Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте

расскажем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

То ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Громко песенку поешь?

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Кукареку.

Воспитатель: Ребята, кого петушок будет по утрам?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.

Наше солнышко проснется и станет красивым.

Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и

контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь

садитесь все на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?

Дети: Курочку.

Спросить 2-3 детей. На столе появляется курочка.

Воспитатель: Курочку, да, правильно.

А как кудахчет курочка ?

Дети: Ко-ко-ко-ко.

Воспитатель: Давайте послушаем как (видео изображение курицы, звук как кудахчет курица).

Ребята, а кого зовет курочка ? Пи-пи-пи.

Дети: Цыплят.

Спросить 2-3 детей.

( На столе появляются цыплята).

Воспитатель: Давайте послушаем цыплят (Видео изображение цыплят, голоса цыплят).

Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-

цып-цып кормят цыплят).

Воспитатель:А как клюют зернышки цыплята ?( Пальчиками по коленочкам

-клю-клю-клю).

Воспитатель: А теперь пойдём гулять.

Воспитатель: Вы мои цыплята, а я мама курица.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)

Воспитатель: Цыплята кошку испугались и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. (изображение реки)И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост через реку (изображение моста) (воспитатель с детьми катают между ладонями деревянные бруски)

Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»

Мы построили мосток

Скок - поскок, скок - поскок,

Все цыплятки пойдут

Маму курочку найдут

Воспитатель: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.(изображение сделанного мостика)

Воспитатель: Была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она своих деток искала через речку переходила, все яйца в воду обронила.(изображение упавших в реку яиц)

Поможем курочке достать яйца из воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Идите за мной (заранее подготовлены два стола ,

два тазика с водой , ложки деревянные и яйца из киндера в воде, дети

вылавливают из тазика в корзину яйца ).

Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили

? Кукареку?

Дети: Петушка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (картинка петуха)

Еще кого видели? ( ко-ко-ко)

Дети: Курочку и цыплят.(Изображение курочки с петухом)

Воспитатель: Как цыплята зернышки клюют? ( показывают на коленях )

Давайте посмотрим. Вот пришла курочка с цыплятами ( изображение курочки с цыплятами)

Вот какая семья у петушка.

Воспитатель: И вот зато что вы помогли курочке, она принесла вам яички не

простые , не золотые , а шоколадные .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности "Сердце семьи".

Конспект интегрированной организованной деятельности « познание + социализация» в старшей группе "Сердце семьи"   Цель: Закрепить представление детей о ценностях семьи, о взаимоотношениях в...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ: «СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ:«СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»   Цель: Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общен...

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Конспект досугового мероприятия с семьей в старшей группе ДОУ“СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ&rdquo...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей с умственной отсталостью умеренной степени. «За обеденным столом» (Семья)...

Конспект досугового мероприятия с семьей в разновозрастной группе ДОУ: “СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ”

Создание положительного эмоционального комфорта у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Повышение педагогической культуры родителей по вопросам здорового образа жизни...