Конспект занятия "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Итоговое занятие по теме "Профессии" с детьми средней группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vse_professii_nuzhny_vse_professii_vazhny.docx | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
Тема «Все профессии нужны, все профессии важны»
Материалы и оборудование: картинки с изображением профессий.
Раздаточный материал: заготовка расческа, заготовка баночка для таблеток, набор строительного материала, муляжи фруктов и овощей, заготовка в форме дома, цветные карандаши.
Метод и приемы:
Практические - игровые задания, раскрашивание, конструирование
Словесные – чтение стихотворения, загадывание загадок, вопросы
Ход образовательной деятельности
Организационный момент
-Ребята, куда пошли ваши родители после того, как привели в детский сад?
Чтение стихотворения «Трудится Земля»
-Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Мотивация деятельности:
-Когда вы вырастите, то придет время выбирать профессию. А хотите поближе познакомиться с ними? Тогда предлагаю отправиться в путешествие в мир профессий
Загадка:
-Дайте ножницы, расчёску,
Он вам сделает причёску.
Подстрижёт вас современно
(парикмахер) непременно
-Что делает парикмахер? Какими инструментами пользуется для работы?
Задание «Дорисуй расческе зубчики»
Дети рисуют «зубчики расчески» - вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.
Загадка
-Льет осенний дождик,
Впереди зима.
Слава тем, кто строит
Теплые дома!
Кто свой труд тяжелый
Отдает стране,
Кто построил детский сад
И тебе, и мне! (строители)
-Что делают строители? Что нужно строителям для работы? Какие машины им помогают? Что могут построить строители?
Задание «Строим дом»
Дети строят из строительного материала разные дома.
Загадка
-Умело кто ведет машину –
Ведь за рулем не первый год?
Слегка шуршат тугие шины,
Кто нас по городу везет?
(Шофер)
-Что делает шофер? Что нужно ему для работы? Что должен знать шофер?
Динамическая пауза «Шоферы на учениях»
-Сейчас мы поиграем в школу для шоферов, где они учатся ездить на машинах, изучают правила дорожного движения.
- Представьте, что вы за рулем автомобиля, внимательно слушайте задания и выполняйте их.
-Едем вперед. Поворачиваем налево. Останавливаемся возле кукольного уголка. Едем назад. Поворачиваем направо. Останавливаемся за уголком книги. Возвращаемся в гаражи — на свои места.
Загадка
-Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя… (маляр)
-Что делает маляр? Что нужно маляру для работы?
Рисование «Красим крышу и дверь дома»
Дети цветными карандашами закрашивают крышу и дверь нарисованного на листе дома.
Загадка
-Жаркое, рыба, винегрет, окрошка и борщи,
Салат, котлеты и омлет, и булочки, и щи.
Всегда все свежее у них, ну как должно и быть,
Еда не может подгореть и не должна остыть (повар)
Дидактическая игра «Варим суп и компот?»
Дети берут по одному муляжу овоща или фрукта и кладут его в кастрюлю (суп) или банку (компот), объясняя свой выбор словами: «Яблоко — это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».
Загадка
- Он товары продаёт
Молоко, сметану, мёд
А другой - морковь, томаты
Выбор у него богатый
Третий продаёт сапожки
Туфельки и босоножки
А четвёртый стул и шкаф
Стулья, вешалки для шляп
-Что делает продавец?
Словесная игра «Продолжи предложение»
Продавец в продуктовом магазине продает…
В мебельном…
В магазине игрушек…
В овощном магазине…
В магазине одежды…
В овощном магазине…
В магазине спортивных товаров…
Загадка
-Когда головка горяча, мы поскорей зовем … (врача)
Рисование «Таблетки»
Детям предлагается нарисовать и закрасить круги - «таблетки» в квадратных отделениях.
Рефлексия
-Вот мы и закончили наше путешествие в мир профессий.
-Что вам понравилось делать?
-Кем вам захотелось быть?
Итог:
-Все профессии нужны и все профессии важны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Конспект «Все профессии важны, все профессии нужны»
Что такое профессия?Профессия - это труд который требует от человека определенной подготовки, немалых знаний. Профессия - это то, чем человек занимается. По другому это его работа....
Конспект "Все профессии важны, все профессии нужны"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)...
Методическая разработка в номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" по теме "Самые нужные профессии"
Методическая разработка по номинации "Все профессии важны, все профессии нужны" содержит теоретический и практический материал реализации занятия по теме "Самые важные профессии"....
- Мне нравится (4)