Занятие по сенсорному развитию "На поиски ключика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "На поиски ключика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_poiski_klyuchika.docx | 18.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей во второй младшей группе
Воспитатели: Шпрингер М.В., Гавриш Е.А.
Тема: «На поиски ключика»
Программное содержание:
- Совершенствование двигательной активности детей: основной и мелкой моторики , используя различные приемы и виды деятельности детей. Развитие тактильной чувствительности у детей в играх с предметами (прищепки, шнуровки, пуговицы), в пальчиковых играх.
- Речевое развитие: активизирование (обогащение) словаря, развития умения отгадывать загадки, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
- Создание положительного микроклимата в группе, развитие умения детей играть в коллективе, дружно.
Материал: сундук, ключик, прищепки, картонные заготовки рыбки, ежа, одуванчика, панно с изображением солнца и петлями, ленты желтого цвета, заготовки из фетра и пуговиц для игры «Покорми белочек», картинки с изображением белок, чупа-чупсы по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались не просто так, вы любите играть, рисовать, разгадывать загадки, путешествовать?
Я с собой принесла волшебный сундучок, но вот беда, ключик потеряла, а без него сундучок не откроется. Вы поможете мне его найти? Предлагаю Вам отправиться со мной в путешествие «На поиски ключика». Впереди нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.
Твои помощники, взгляни –
Десяток дружных братцев.
Как славно жить, когда они
Работы не боятся.
(Пальчики)
Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю —
Я вас всех приветствую!
(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).
Воспитатель: Молодцы, пальчики размяли. Готовы к путешествию? Волшебный ключик мы найдём, сундучок мы отопрём. Сначала мы полетим на самолёте, заводим мотор, расправили крылья и полетели (передвигаясь по группе, прилетаем к первому столу)
Воспитатель: Как мы уже говорили, помогут нам наши волшебные
помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться. А вот и первое задание.
Первое задание
(перед детьми контейнер, наполненный фасолью, прищепками, картинки – силуэты животных). (Дети достают из контейнера прищепки).
Воспитатель: Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и
помогут нам отыскать «сокровища», которые здесь спрятаны.
Воспитатель: Послушайте загадку:
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(Рыба)
(Воспитатель достает картонную заготовку рыбы без плавников и хвоста).
Воспитатель: Ребята, чего не хватает нашей рыбке? Давайте починим ее с
помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).
Воспитатель: Молодцы! Послушайте еще загадки.
Он в лесу живет под елкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец.
(Ёжик)
(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).
Дарят радость, аромат,
В лепестках их весь наряд,
С весны до осени цветут,
Пыльцу всем пчелкам раздают.
(Цветы)
(Дети прикрепляют прищепки как лепестки на цветок).
Воспитатель: Замечательно, первое задание выполнили, ребята, а
ключик не нашли? Что такое? Как же так? Не открыть его никак!
Воспитатель: Двигаемся дальше. Теперь мы поплывём на лодочке, сели в лодку,
взяли весло и поплыли.
Второе задание
Воспитатель: Сундучок вы отопрёте, если ваши пальчики справятся со следующим заданием.
(Воспитатель выставляет на мольберт тренажер для шнуровки «солнышко»). Ребята, почему стало так светло и тепло? А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? У цветочка есть лепестки, а у солнышка лучики. А какое оно, солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а вот лучиков пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные иголочки и мы с вами проденем в петельки ленточки и у солнышка появятся лучи.
Ласковое солнышко
Днем по небу бродит!
Лучики из центра
В стороны отходят!
(Дети подходят к мольберту и с помощью воспитателя продевают ленты через петли).
Воспитатель: Молодцы, выполнили ещё одно задание. Что мы сделали? Ключик не находили? Что такое? Как же так? Не открыть сундук никак!
Воспитатель: Ну, что ж и здесь ключа не нашли, последняя попытка,
последняя остановка, поедем с вами на машине, (имитация движений) открыли дверь, сели в машину, взяли в руки руль и поехали. Стоп, приехали.
Третье задание
Воспитатель: Осталось последнее задание, может быть, здесь найдём ключик.
Есть у меня друзья, а кто они отгадайте загадку
В дупле живет
Да орешки грызет. (Белка)
Воспитатель: Белочки мои голодные, пока я ключик искала, забыла их
покормить. Поможете мне? А чем мы будем их кормить? (ответ детей)
Игра с пуговицами «Покорми белочек»
(на столе из фетра сделан круг – тарелка для белок, на которой нашиты пуговицы, по бокам стоят картинки с изображением белочек, рядом коробочка с орехами и грибочками из фетра с отверстием для продевания пуговицы . Дети берут орехи и грибы и надевают их на пуговицы. На самом дне коробки лежит ключик)
Воспитатель: Ура, вот ключик!
Давайте откроем сундучок.
Где наш ключик дорогой,
Сундучок скорей открой,
Что внутри ты покажи
И ребяткам подари.
Сундучок наш, наконец,
Свою крышку приподнял!
Что же он от нас скрывал?
(Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем чупа-чупс).
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнить
все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться. Что мы делали?
(Ответы детей: летали на самолёте, на лодке плыли, на машине ехали. Отгадывали загадки, нарисовали солнышко, покормили белочек).Дети берут чупа-чупс из сундучка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по физической культуре "Поиски золотого ключика"
Методические рекомендацииСодержаниеДозировка1 часть вводнаяПостроение в шеренгу по росту. Выполнение движений в...
Картинки к занятию по физкультуре "В поисках золотого ключика".
Картинки для общеразвивающих упражнений для занятия по физкультуре "В поисках золотого ключика"....
конспект занятия ОБЖ + математика "В поисках золотого ключика"
Закреплять "прямой" и "обратный" счет, дни недели.Развивать память, внимание, логическое мышление; умение отвечать полным ответом. Закреплять правила дорожного движения; систематизировать знания детей...
Квест "В поисках ключика"
Квест проходит на всей территории детского сада: прачечная, кабинет охранника/вахтера, огород, сад, площадка. При желании, можно добавить еще территорий. Данная разработка может использоваться педагог...
Конспект занятия «Буратино в поисках ключика»
создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей....
Интегрированное занятие "На поиски ключика"
В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Интегрир...
Открытое занятие по математике "В поисках золотого ключика"
Старшая группа...