Занятие по сенсорному развитию "На поиски ключика"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Гавриш Екатерина Андреевна

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе "На поиски ключика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_poiski_klyuchika.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорному  развитию детей во второй младшей группе

Воспитатели: Шпрингер М.В., Гавриш Е.А.

Тема: «На поиски ключика»

Программное содержание: 

  1. Совершенствование двигательной активности детей: основной и мелкой моторики , используя различные приемы и виды деятельности детей. Развитие тактильной  чувствительности у детей  в играх с предметами (прищепки, шнуровки, пуговицы), в пальчиковых играх.
  2. Речевое развитие: активизирование (обогащение) словаря, развития умения отгадывать загадки, умения выполнять действия в соответствии с текстом.
  3.  Создание положительного микроклимата в группе, развитие умения  детей играть в коллективе, дружно.

Материал: сундук, ключик, прищепки, картонные заготовки рыбки, ежа, одуванчика, панно с изображением солнца и петлями, ленты желтого цвета, заготовки из фетра и пуговиц для игры «Покорми белочек», картинки с изображением белок, чупа-чупсы по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мы с вами собрались не просто так, вы любите играть, рисовать, разгадывать загадки, путешествовать?

Я с собой принесла волшебный сундучок, но вот беда, ключик потеряла, а без него сундучок  не откроется. Вы поможете мне его найти? Предлагаю Вам отправиться со мной в путешествие «На поиски ключика». Впереди нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши помощники. Кто они, вы узнаете, отгадав загадку.

Твои помощники, взгляни –

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся.

(Пальчики)

Воспитатель: Верно, эти помощники — наши пальчики. Наши пальчики дружные и послушные. Давайте покажем, как они умеют здороваться.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Я вас всех приветствую!

(Дети на каждую строчку стихотворения поочередно соединяют одноименные пальчики).

Воспитатель: Молодцы, пальчики размяли. Готовы к путешествию? Волшебный ключик мы найдём, сундучок мы отопрём. Сначала мы полетим на самолёте, заводим мотор, расправили крылья и полетели (передвигаясь по группе, прилетаем к первому столу)

Воспитатель: Как мы уже говорили, помогут нам наши волшебные

помощники – наши пальчики. Они обязательно должны трудиться. А вот и первое задание.

Первое задание

(перед детьми контейнер, наполненный фасолью, прищепками, картинки – силуэты животных). (Дети достают из контейнера  прищепки).

Воспитатель: Сейчас наши пальчики превратятся в волшебных гномиков и

помогут нам отыскать «сокровища», которые здесь спрятаны.

Воспитатель: Послушайте  загадку:

В море плавает, в реке,

 С плавниками в чешуе.

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит.

 (Рыба)

(Воспитатель достает картонную заготовку рыбы без плавников и хвоста).

Воспитатель: Ребята, чего не хватает нашей рыбке? Давайте починим ее с

помощью прищепок, которые мы нашли. (Дети прикрепляют прищепки на место плавников и хвоста).

Воспитатель: Молодцы! Послушайте еще загадки.

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец.

 (Ёжик)

(Дети прикрепляют прищепки ежику вместо иголок).

Дарят радость, аромат,

В лепестках их весь наряд,

С весны до осени цветут,

Пыльцу всем пчелкам раздают.

(Цветы)

(Дети прикрепляют прищепки как лепестки на цветок).

Воспитатель: Замечательно, первое задание выполнили, ребята, а

ключик не нашли? Что такое? Как же так? Не открыть его никак!

Воспитатель: Двигаемся дальше. Теперь мы поплывём на лодочке, сели в лодку,

взяли весло и поплыли.

Второе задание  

Воспитатель: Сундучок вы отопрёте, если ваши пальчики справятся со следующим заданием.

(Воспитатель выставляет на мольберт тренажер для шнуровки «солнышко»). Ребята, почему стало так светло и тепло? А на что похоже солнышко? Можно сказать, что оно похоже на цветок? У цветочка есть лепестки, а у солнышка лучики. А какое оно, солнышко? Посмотрите, у меня солнышко есть, а вот лучиков пока нет. Сейчас наши пальчики превратятся в волшебные иголочки и мы с вами проденем в петельки ленточки и у солнышка появятся лучи.

Ласковое солнышко

Днем по небу бродит!

Лучики из центра

В стороны отходят!

 (Дети подходят к мольберту и с помощью воспитателя продевают ленты через петли).

Воспитатель: Молодцы, выполнили ещё одно задание. Что мы сделали? Ключик не находили? Что такое? Как же так? Не открыть сундук никак!

Воспитатель: Ну, что ж и здесь ключа не нашли, последняя попытка,

последняя остановка, поедем с вами на машине, (имитация движений) открыли дверь, сели в машину, взяли в руки руль и поехали. Стоп, приехали.

Третье задание

Воспитатель: Осталось последнее задание, может быть, здесь найдём ключик.

Есть у меня друзья, а кто они отгадайте загадку

В дупле живет

Да орешки грызет. (Белка)

Воспитатель: Белочки мои голодные, пока я ключик искала, забыла их

покормить. Поможете мне? А чем мы будем их кормить? (ответ детей)

Игра с пуговицами «Покорми белочек»

(на столе из фетра сделан круг – тарелка для белок, на которой нашиты пуговицы, по бокам стоят картинки с изображением белочек, рядом коробочка с орехами и грибочками из фетра с отверстием для продевания пуговицы . Дети берут орехи и грибы и надевают их на пуговицы. На самом дне коробки лежит ключик)

Воспитатель: Ура, вот ключик!

Давайте откроем сундучок.

Где наш ключик дорогой,

Сундучок скорей открой,

Что внутри ты покажи

И ребяткам подари.

Сундучок наш, наконец,

Свою крышку приподнял!

Что же он от нас скрывал?

 (Воспитатель открывает сундучок и обнаруживает в нем чупа-чупс).

Воспитатель:  Ребята, вы все молодцы! Вы выполнили все задания. А выполнить

все задания нам помогли наши волшебные помощники — наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, не лениться. Что мы делали?

(Ответы детей: летали на  самолёте, на лодке плыли, на машине ехали. Отгадывали загадки, нарисовали солнышко, покормили белочек).Дети берут чупа-чупс из сундучка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по физической культуре "Поиски золотого ключика"

Методические  рекомендацииСодержаниеДозировка1 часть вводнаяПостроение в шеренгу по росту.              Выполнение движений в...

Картинки к занятию по физкультуре "В поисках золотого ключика".

Картинки для общеразвивающих упражнений для занятия по физкультуре "В поисках золотого ключика"....

конспект занятия ОБЖ + математика "В поисках золотого ключика"

Закреплять "прямой" и "обратный" счет, дни недели.Развивать память, внимание, логическое мышление; умение отвечать полным ответом. Закреплять правила дорожного движения; систематизировать знания детей...

Квест "В поисках ключика"

Квест проходит на всей территории детского сада: прачечная, кабинет охранника/вахтера, огород, сад, площадка. При желании, можно добавить еще территорий. Данная разработка может использоваться педагог...

Конспект занятия «Буратино в поисках ключика»

создать условия для развития связной речи и обогащения словаря детей....

Интегрированное занятие "На поиски ключика"

В процессе формирования элементарных математических представлений и обучения у дошкольников активно развиваются все познавательные процессы: речь, мышление, память, восприятие, представление. Интегрир...