Интегрированное занятие-путешествие по изобразительной деятельности «В поисках ключика», в старшей группе
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Сафталян Венера Фагимовна

Актуальность: для детей старшей группы игра все еще остается одним из приемов обучения рисованию.

Цель: развивать интерес у детей, старшего дошкольного возраста, к изобразительной деятельности, посредствам интегрированного занятия.

Задачи:

Образовательные:

- учить комбинировать знакомые способы рисования

- совершенствовать изобразительные навыки

- обогащать словарный запас

Развивающие:

- развивать у детей образное восприятие и представление

- развивать умение поддерживать беседу

- воспитывать усидчивость, аккуратность

Воспитательные:

-воспитывать интерес к рисованию

 

Формирование умений в изобразительной деятельности:

- закрепить умения рисовать по показу (последовательное изображение Жар птицы)

- закрепить умения расположения предмета на плоскости

- закрепить умения видеть пропорции предмета

- закрепить навыки использования способов и приемов рисования различными изобразительными материалами:

       - закрепить умения наносить на контур рисунка клей ПВА

       - закрепить умения пользоваться глиттером (блестки) для творчества

Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, художественная.

Методы и приемы: показ с объяснением, вопросы, сюрпризные моменты, поощрение.

Образовательные области: познание, художественно-эстетическая, развитие речи, физкультура, социализация.

Предварительная работа:

- беседа по теме недели «Домашние птицы»

- инструктаж «Правила использования глиттера»

- создание работ с использованием клея ПВА и глиттера.

Материалы:

Для создания картины: лист бумаги формата А5 с рамкой, простой карандаш, ластик, клей ПВА, глиттер (блестки), салфетка.

Дидактический материал: картины с изображением домашних птиц, две картины с изображением пера Жар птицы и ключика (нарисованы белым мелком), акварельные краски, баночка с водой, кисточки, «волшебная книга», планшет, канат для физ. минутки, подарок (книга).

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята. Рада вас всех видеть. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (здравствуйте).

Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: ребята, сегодня мне передали посылку, да видимо не простую, а волшебную. Тут написано, что она из Белогорья. Белогорье — это такое сказочное место, где живут такие герои как Илья Муромец, Василиса Премудрая, Баба Яга, Водяной и другие сказочные персонажи.

Я решила открыть эту посылку в вашем присутствии, ведь вам тоже интересно что там, не так ли? (да)

Дети присаживаются на коврик, ножки по-турецки ручки на коленки.

Воспитатель: (открывает посылку, достает книгу)

Ух ты какая интересная вещица. Это книга, только вот думаю, что не простая. Помогите мне развязать ленточки (трое детей развязывают по очереди ленточки).

Воспитатель показывает, что внутри.

Воспитатель: так и что это у нас тут, посмотрим (включается видео на планшете, установленном в книге).

Баба яга: (1 видео обращение Бабы Яги)

Здравствуйте ребята. Узнали меня? Это я Баба Яга из Белогорья. Рада видеть вас.

Воспитатель: здравствуйте Баба Яга.

Баба Яга: (2 видео обращение Бабы Яги)

Беда у нас касатики приключилась. Напасть хочет на наше Белогорье злой колдун. А защитить нас может только меч кладенец Ильи Муромца. Меч этот лежит в сундуке, сундук заперт на замок, а замок закрыт на ключ. Ключ это злой колдун спрятал в вашем мире. Наши ребятки, Илья муромец, дочь его София с другом отправились уже на поиски, да только долго ищут они ключик этот. А беда все ближе.

Помогите мои сладкие, отыщите ключик, спасите Белогорье.

Воспитатель: (спрашивает детей, помогут ли они)

Хорошо Баба Яга, поможем мы тебе, ты только не переживай.

Баба Яга, с чего нам начать, говори скорее. Где нам ключик искать?

Баба Яга: (3 видео обращение Бабы Яги)

Вот посмотрите, что мне ребятки мои прислали (4 видео с Третьяковской галереи).

Воспитатель: ребята а вы знаете, что такое Третьяковская галерея и где она находится? Баба Яга расскажи.

Баба Яга: (5 видео обращение Бабы Яги).

Третьяковская галерея — это главный музей национальной культуры России. Там находится более 200 тысяч картин и различных произведений культуры. Находится Третьяковская галерея в Москве.

Воспитатель: как же нам быстро добраться до Москвы, ведь мы сейчас в Санкт-Петербурге?

Баба Яга: (6 видео обращение Бабы Яги)

Попасть в Третьяковскую галерею вы можете по волшебному канату, будь аккуратны, слушайте что нужно делать пока идете.

(дети проходят по канату, садятся за столы)

Воспитатель: заходим в помещение Третьяковской галереи, обсуждение картин («Домашние птицы»)

 Яга, мы на месте. Что дальше? Здесь чистые холсты, на них совсем ничего нет.

Баба Яга: (7 видео обращение Бабы Яги)

Ключик в картине, а в какой не известно. Вам нужно заполнить эти холсты чем-то прекрасным. А вот что нарисовать я не знаю, может подсказка какая-то имеется, посмотрите, поищите.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: посмотрите, что за картины тут висят?

А тут ребята чистый лист и на нем написано, раскрась меня. (воспитатель просит двоих детей раскрасить лист красками. Проявляется перо жар птицы). Точно, это подсказка. На стене висят картины с домашней птицей, на картине перо Жар птицы. А Жар птица — это тоже домашняя птица, только сказочная, значит картин с Жар птицей тут и не хватает. Приступим (дети присаживаются). Из материалов у нас простой карандаш, ластик, клей ПВА и блестки. Что мы можем сделать?

(дети говорят, что нужно нарисовать жар птицу, обвести по контуру клеем ПВА и нанести блестки)

А вот у наших ребят Алисы, Глеба и Юли, другое задание. Необходимо поработать специальной палочкой, стереть верхний слой с листа так, чтобы у нас появилась картина с изображением жар птицы.

(дети начинают работу, по показу воспитателя)

Воспитатель: ребята, работу вы выполнили, а ключика нет.

Посмотрите, и на втором листе появилась картинка «Раскрась меня». Ребятки давайте скорее заполним лист краской (воспитатель просит двоих детей раскрасить лист красками. Проявляется ключик).

Ура! Мы его нашли, нужно скорее об этом сообщить Яге.

Яга Милая, мы ключик нашли, нам нужно скорее возвращаться обратно.

(дети возвращаются по канату на коврик)

Воспитатель: Яга, милая, ну что получилось у нас помочь вам?

Баба Яга: (8 видео с ключиком)

 (9 видео обращение с Бабой Ягой)

Вот спасибо вам ребятки, столько ключиков отыскали, дальше мы сами справимся. А я вам там посылочку наколдовала, посмотрите потом за дверью.

Целую, пока-пока.

Воспитатель: (воспитатель открывает дверь, а там посылка-книга про сказочных героев).

Ребята, какое у нас было интересно занятие. Вам понравилось? Сложно было ключик искать? Рады что смогли помочь жителям Белогорья?

Вы большие молодцы. Похлопайте друг другу. Скажите нашим гостям до свидания, и скорее идите в спальню, посмотрите книгу, что прислала Баба Яга.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сценарий20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие-путешествие по изобразительной деятельности «В поисках ключика», в старшей группе

Актуальность: для детей старшей группы игра все еще остается одним из приемов обучения рисованию.

Цель: развивать интерес у детей, старшего дошкольного возраста, к изобразительной деятельности, посредствам интегрированного занятия.

Задачи:

Образовательные:

- учить комбинировать знакомые способы рисования

- совершенствовать изобразительные навыки

- обогащать словарный запас

Развивающие:

- развивать у детей образное восприятие и представление

- развивать умение поддерживать беседу

- воспитывать усидчивость, аккуратность

Воспитательные:

-воспитывать интерес к рисованию

Формирование умений в изобразительной деятельности:

- закрепить умения рисовать по показу (последовательное изображение Жар птицы)

- закрепить умения расположения предмета на плоскости

- закрепить умения видеть пропорции предмета

- закрепить навыки использования способов и приемов рисования различными изобразительными материалами:

       - закрепить умения наносить на контур рисунка клей ПВА

       - закрепить умения пользоваться глиттером (блестки) для творчества

Виды деятельности: познавательная, игровая, продуктивная, художественная.

Методы и приемы: показ с объяснением, вопросы, сюрпризные моменты, поощрение.

Образовательные области: познание, художественно-эстетическая, развитие речи, физкультура, социализация.

Предварительная работа:

- беседа по теме недели «Домашние птицы»

- инструктаж «Правила использования глиттера»

- создание работ с использованием клея ПВА и глиттера.

Материалы:

Для создания картины: лист бумаги формата А5 с рамкой, простой карандаш, ластик, клей ПВА, глиттер (блестки), салфетка.

Дидактический материал: картины с изображением домашних птиц, две картины с изображением пера Жар птицы и ключика (нарисованы белым мелком), акварельные краски, баночка с водой, кисточки, «волшебная книга», планшет, канат для физ. минутки, подарок (книга).

Ход занятия:

Воспитатель: здравствуйте ребята. Рада вас всех видеть. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними (здравствуйте).

Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: ребята, сегодня мне передали посылку, да видимо не простую, а волшебную. Тут написано, что она из Белогорья. Белогорье — это такое сказочное место, где живут такие герои как Илья Муромец, Василиса Премудрая, Баба Яга, Водяной и другие сказочные персонажи.

Я решила открыть эту посылку в вашем присутствии, ведь вам тоже интересно что там, не так ли? (да)

Дети присаживаются на коврик, ножки по-турецки ручки на коленки.

Воспитатель: (открывает посылку, достает книгу)

Ух ты какая интересная вещица. Это книга, только вот думаю, что не простая. Помогите мне развязать ленточки (трое детей развязывают по очереди ленточки).

Воспитатель показывает, что внутри.

Воспитатель: так и что это у нас тут, посмотрим (включается видео на планшете, установленном в книге).

Баба яга: (1 видео обращение Бабы Яги)

Здравствуйте ребята. Узнали меня? Это я Баба Яга из Белогорья. Рада видеть вас.

Воспитатель: здравствуйте Баба Яга.

Баба Яга: (2 видео обращение Бабы Яги)

Беда у нас касатики приключилась. Напасть хочет на наше Белогорье злой колдун. А защитить нас может только меч кладенец Ильи Муромца. Меч этот лежит в сундуке, сундук заперт на замок, а замок закрыт на ключ. Ключ это злой колдун спрятал в вашем мире. Наши ребятки, Илья муромец, дочь его София с другом отправились уже на поиски, да только долго ищут они ключик этот. А беда все ближе.

Помогите мои сладкие, отыщите ключик, спасите Белогорье.

Воспитатель: (спрашивает детей, помогут ли они)

Хорошо Баба Яга, поможем мы тебе, ты только не переживай.

Баба Яга, с чего нам начать, говори скорее. Где нам ключик искать?

Баба Яга: (3 видео обращение Бабы Яги)

Вот посмотрите, что мне ребятки мои прислали (4 видео с Третьяковской галереи).

Воспитатель: ребята а вы знаете, что такое Третьяковская галерея и где она находится? Баба Яга расскажи.

Баба Яга: (5 видео обращение Бабы Яги).

Третьяковская галерея — это главный музей национальной культуры России. Там находится более 200 тысяч картин и различных произведений культуры. Находится Третьяковская галерея в Москве.

Воспитатель: как же нам быстро добраться до Москвы, ведь мы сейчас в Санкт-Петербурге?

Баба Яга: (6 видео обращение Бабы Яги)

Попасть в Третьяковскую галерею вы можете по волшебному канату, будь аккуратны, слушайте что нужно делать пока идете.

(дети проходят по канату, садятся за столы)

Воспитатель: заходим в помещение Третьяковской галереи, обсуждение картин («Домашние птицы»)

 Яга, мы на месте. Что дальше? Здесь чистые холсты, на них совсем ничего нет.

Баба Яга: (7 видео обращение Бабы Яги)

Ключик в картине, а в какой не известно. Вам нужно заполнить эти холсты чем-то прекрасным. А вот что нарисовать я не знаю, может подсказка какая-то имеется, посмотрите, поищите.

(дети садятся за столы)

Воспитатель: посмотрите, что за картины тут висят?

А тут ребята чистый лист и на нем написано, раскрась меня. (воспитатель просит двоих детей раскрасить лист красками. Проявляется перо жар птицы). Точно, это подсказка. На стене висят картины с домашней птицей, на картине перо Жар птицы. А Жар птица — это тоже домашняя птица, только сказочная, значит картин с Жар птицей тут и не хватает. Приступим (дети присаживаются). Из материалов у нас простой карандаш, ластик, клей ПВА и блестки. Что мы можем сделать?

(дети говорят, что нужно нарисовать жар птицу, обвести по контуру клеем ПВА и нанести блестки)

А вот у наших ребят Алисы, Глеба и Юли, другое задание. Необходимо поработать специальной палочкой, стереть верхний слой с листа так, чтобы у нас появилась картина с изображением жар птицы.

(дети начинают работу, по показу воспитателя)

Воспитатель: ребята, работу вы выполнили, а ключика нет.

Посмотрите, и на втором листе появилась картинка «Раскрась меня». Ребятки давайте скорее заполним лист краской (воспитатель просит двоих детей раскрасить лист красками. Проявляется ключик).

Ура! Мы его нашли, нужно скорее об этом сообщить Яге.

Яга Милая, мы ключик нашли, нам нужно скорее возвращаться обратно.

(дети возвращаются по канату на коврик)

Воспитатель: Яга, милая, ну что получилось у нас помочь вам?

Баба Яга: (8 видео с ключиком)

 (9 видео обращение с Бабой Ягой)

Вот спасибо вам ребятки, столько ключиков отыскали, дальше мы сами справимся. А я вам там посылочку наколдовала, посмотрите потом за дверью.

Целую, пока-пока.

Воспитатель: (воспитатель открывает дверь, а там посылка-книга про сказочных героев).

Ребята, какое у нас было интересно занятие. Вам понравилось? Сложно было ключик искать? Рады что смогли помочь жителям Белогорья?

Вы большие молодцы. Похлопайте друг другу. Скажите нашим гостям до свидания, и скорее идите в спальню, посмотрите книгу, что прислала Баба Яга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЦВЕТЫ ДЛЯ МАМЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности и экологии для детей старшей группы "В мире цветов. Ромашка"

Занятие по репродукциям картин, с работой по модели распостранения растений и продуктивной деятельностью. Используется музыкальное сопровождение (классическая музыка). Подобраны интересные и...

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 5-6 лет (старшая группа)

Рабочая программа разработана для работы с детьми  старшей  группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответс...