Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Бантик для кошечки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

сапегина елена игоревна

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Бантик для кошечки" с использованием дидактического пособия "Дары Фрёбеля".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Бантик для кошечки»

Подготовила и провела   воспитатель Сапегина Е.И.

Программное содержание:

  1. Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
  2. Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза.
  3. Развивать умение эмитировать действия животных и звуко подражать им.
  4. Развивать внимание, память.
  5. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Материал:

          1.Игрушка-кошка

          2.Корзина

          3.Картинки с изображением котят

          4.Наборы Дары Фрёбеля №8, 10.

          Методические приемы:

          1.Сюрпризный момент,

          2. Художественное слово,

          3. Рассматривание игрушки кошки

          4.Вопросы к детям

          5.Физкультминутк

          6.Рассматривание картинок

          7. Выкладывание узора с помощью набора Дары Фрёбеля

          Предшествующая работа

  1. Чтение потешки «Как у нашего кота»
  2. Д/и «Домашние животные»
  3. Дидактическое пособие «Дары Фрёбеля»
  4. Наблюдение за кошкой на прогулке.

Словарная работа

1.Мягкая, пушистая, зоркие глаза.

ХОД образовательной деятельности

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

Приветствие

Станем рядышком по кругу,

Скажем "Здравствуйте" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Звучит аудиозапись мяуканья котенка.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Котик просится домой

Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.

Дети здороваются

Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.

Пальчиковая гимнастика

Поиграем-ка немножко,

Да похлопаем в ладоши.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка,….. как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

(потешка из книжки)

Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!

Физкультминутка под музыку

Вот кот  Мурлыка ходит

Он всё за мышкой бродит,

Мышка, мышка берегись

Смотри коту не попадись! А-ммм!

Посадить кошку на пол .Дети вместе с воспитателем читают потешку

«Киска, киска,

Киска, брысь!

На дорожку не садись:

Наша деточка пойдет,

Через киску упадёт!»

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу)

Амира, как просила Мурка молока?

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур – мур - мур»

Воспитатель: Дети, скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур – мур - мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Она закроет глазки!

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.

Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, спят, умываются, играют. А с чем любят играть котята? Котята любят играть с бантиками. Давайте для них сделаем несколько бантиков из палочек и точек.(Показ воспитателя).

Проходите на свои места. Приступайте к работе.

          Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, котятам и Мурке бантики очень понравятся. Они с удовольствием с ними поиграют.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...

Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".

Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»

Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"

 Данная организованная образовательная деятельность  имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»

Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...