Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Бантик для кошечки»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе "Бантик для кошечки" с использованием дидактического пособия "Дары Фрёбеля".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Бантик для кошечки»
Подготовила и провела воспитатель Сапегина Е.И.
Программное содержание:
- Учить детей узнавать и называть домашнее животное.
- Формировать умение выделять характерные особенности: пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза.
- Развивать умение эмитировать действия животных и звуко подражать им.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.
Материал:
1.Игрушка-кошка
2.Корзина
3.Картинки с изображением котят
4.Наборы Дары Фрёбеля №8, 10.
Методические приемы:
1.Сюрпризный момент,
2. Художественное слово,
3. Рассматривание игрушки кошки
4.Вопросы к детям
5.Физкультминутк
6.Рассматривание картинок
7. Выкладывание узора с помощью набора Дары Фрёбеля
Предшествующая работа
- Чтение потешки «Как у нашего кота»
- Д/и «Домашние животные»
- Дидактическое пособие «Дары Фрёбеля»
- Наблюдение за кошкой на прогулке.
Словарная работа
1.Мягкая, пушистая, зоркие глаза.
ХОД образовательной деятельности
Ход НОД:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Приветствие
Станем рядышком по кругу,
Скажем "Здравствуйте" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется!
Звучит аудиозапись мяуканья котенка.
Воспитатель: Вы ничего не слышите? Что это за странный звук? От куда он? Может под столом? Или в коробке с игрушками? Мне кажется, что этот странный звук за дверью.
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Котик просится домой
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются
Воспитатель: Ребята, наша гостья очень замерзла, ведь на улице холодно. Давайте поможем кошечке согреться.
Пальчиковая гимнастика
Поиграем-ка немножко,
Да похлопаем в ладоши.
Пальчики мы согреваем,
Их сжимаем, разжимаем.
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Мне кошечка сказала на ушко, что ее зовут Мурка,….. как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, а у вас? А где Мурки глазки, у кошечки зоркие глазки, она видит ими даже ночью. Посмотрите, какие у кошки маленькие лапки, в которых есть коготки. Коготками кошка царапается и ловит мышей.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
(потешка из книжки)
Воспитатель: Ребята, а давайте с Муркой поиграем!
Физкультминутка под музыку
Вот кот Мурлыка ходит
Он всё за мышкой бродит,
Мышка, мышка берегись
Смотри коту не попадись! А-ммм!
Посадить кошку на пол .Дети вместе с воспитателем читают потешку
«Киска, киска,
Киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наша деточка пойдет,
Через киску упадёт!»
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я думаю она проголодалась. А, как вы думаете, что любит есть кошка?
Дети: Молоко.
Воспитатель: Сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу)
Амира, как просила Мурка молока?
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Дети, скажите, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей). Ребята, давайте споем песенку вместе.
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Она закроет глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим чем любят заниматься котята. Котята лакают молоко, спят, умываются, играют. А с чем любят играть котята? Котята любят играть с бантиками. Давайте для них сделаем несколько бантиков из палочек и точек.(Показ воспитателя).
Проходите на свои места. Приступайте к работе.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, котятам и Мурке бантики очень понравятся. Они с удовольствием с ними поиграют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе по теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»
Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группепо теме «ВОДИЧКА, ВОДИЧКА»Цель:Способствовать накоплению опыта у детей конкретных пре...
Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы на тему: "Теремок".
Цель: Формирования интереса детей к художественно-эстетическому творчеству.Задачи:1)Учить детей создавать композицию при помощи нетрадиционной техники аппликации.2)Развивать творческие способности дет...
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»
Мастер-класс для педагогов ДОУ по теме: «Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе по теме "Дождик"
Данная организованная образовательная деятельность имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребёнка. Разработ...
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка» Тема: «Он на ёжика похож»
Конспект образовательной деятельности по художественному-эстетическому развитию во второй младшей группе «Лепка»Тема: «Он на ёжика похож»...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «Лягушонок Ква в гостях у детей».
Занятие по позновательно-речевому развитию для младшей группы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по методике математического развития во второй младшей группе по теме «Сравнение двух групп предметов способом наложения»
Цели: Учить сравнивать количество предметов в двух группах и устанавливать равенство между ними....