«Как цыплёнок заблудился»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Был белый дом
Чудесный дом
И что – то застучало в нём
И он разбился, и оттуда
Вылезло такое чудо
Тёплое, пушистое и очень золотистое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_tsyplyonok_zabludilsya.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился»
Программное содержание:
1. Подвести детей к самостоятельному продолжению сказки, начатой воспитателем, не отступая от темы.
2. Развивать умение составлять из готового предложения новые, путем преставления последовательности слов и «читать» новые предложения.
3. Закреплять представление о слоге и ударении.
4. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции.
5. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.
Материалы и оборудование: мольберты, значки трёх цветов (красные, жёлтые и зелёные, три сигнальных круга, карточки – слова для предложения, картинки с героями сказки, смайлики, карточки – эмоции.
Предварительная работа: беседы и дидактические игры на различение эмоциональных состояний человека, игры на слоговой состав слов, состав предложений из слов, придумывание рассказов и сказок на заданную тему.
Ход совместной деятельности:
1. Организационный момент. Приветствие.
В: - Встаньте рядышком друг с другом,
Словно месяц полукругом,
Поприветствуем гостей,
Скажем дружно «Добрый день!»
В: - Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга?
(Дети отвечают по очереди).
Д: - Доброе утро!
- Добрый день!
- Добрый вечер!
- Приветствуем вас!
- Моё почтение!
- Душевно рад вас видеть!
- Безмерно рады встрече!
- Сердечно рад вам!
- Очень рад вас видеть!
- Доброго здоровья!
В: - Ребята, отвечая на вопрос, вы должны занять место, согласно цвету своего значка. (На столах сигнальные карточки 3 цветов).
Присели на стульчики, ножки подружились друг с другом, спинки выпрямили.
2. Основной этап.
В: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите о ком идёт речь?
Был белый дом
Чудесный дом
И что – то застучало в нём
И он разбился, и оттуда
Вылезло такое чудо
Тёплое, пушистое и очень золотистое.
Д: - Цыплёнок.
(Выставляю картинку цыплёнка на доску).
В: - Как вы догадались, что это цыплёнок?
- Правильно, ребята, речь пойдёт о маленьком цыплёнке.
- Сейчас я вам расскажу одну сказку, а вы послушайте её очень внимательно, вы будете её продолжать и заканчивать.
Маленький пушистый цыплёнок всегда гулял только со своей мамой – курочкой Рябой. Но однажды он увидел маленького лягушонка (выставляю картинку лягушонка на доску, цыплёнок удивился, никогда он не видал такого интересного существа и побежал за ним. Лягушонок добрался до пруда, прыгнул в воду и исчез. Смотрит цыплёнок по сторонам, а рядом никого нет, очень испугался цыплёнок и жалобно запищал:
- Где же моя мама? - Пи-пи-пи, где же моя мама? Неподалёку от пруда на полянке паслась корова. Подбежал цыплёнок к корове и спрашивает её: «Ты моя мама?»
- Му- му, сердито замычала корова. Цыплёнок ещё больше испугался…
В: - А что случилось с цыплёнком дальше, и как он нашёл свою маму, вам предстоит придумать самим.
- Вы будете работать в группах по 4 человека.
Ваша задача придумать продолжение и конец сказки, сказка не должна быть длинной. Чтобы облегчить вашу работу я приготовила для вас вот такие конверты – подсказки. В конвертах находятся картинки с героями и местом, где мог оказаться цыплёнок.
Вы должны выбрать только одного героя, который попадётся на пути и поможет цыплёнку отыскать маму, прикрепить картинки на лист картона на липучку и рассказать свою сказку.
Сказки выслушиваются и оцениваются детьми, полученные картинки продолжения сказки, выставляются детьми на доску.
В: - Ребята, может быть кто –то из вас смог придумать и другие концовки этой сказочной истории и захочет нам рассказать, мы обязательно вас выслушаем после занятия.
Физминутка.
Шёл цыплёнок по дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
В: - Присаживайтесь на свои места.
Игра «Эмоции».
Цель: Уметь определять различные эмоции.
В: - Ребята, что такое эмоции?
Д: - Это наше настроение.
В: - Я предлагаю поиграть в игру «Эмоции».
Каждой группе даю по 1 смайлику. Дети определяют данную эмоцию и соотносят её с эпизодом сказки, когда цыплёнок её испытывал.
Игра «Живые слова».
Цель: Закрепить умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.
В:- Сегодня мы будем играть в игру «Живые слова».
- Как вы понимаете выражение «Живые слова?»
Д: - Эти слова могут быстро передвигаться, перебегать с места на место.
Послушайте, что скажут эти слова. Выходят трое детей и произносят предложение: Цыплёнок встретил корову.
- Что сказали эти слова?
- Правильно, они сказали предложение: Цыплёнок встретил корову.
- Какое первое слово?
- Какое второе слово?
- Третье?
- Кто из ребят слово цыплёнок?
- Кто является словом корова?
- Кто из ребят слово встретил?
- Слова в предложении могут меняться местами, а смысл остаётся тот же самый. Давайте попробуем изменить последовательность слов в предложении и посмотрим, какое предложение у нас получится.
По сигналу воспитателя «Раз, два, три слово в предложении своё место смени!» (Дети меняются местами, получаются новые предложения, которые прочитываются детьми, индивидуально, группой, хором. Игра проводится 3 раза.)
В:- Как зовут маму цыплёнка?
Д: - Курица.
В: - Сколько слогов в слове «курица»?
Д: - Три слога.
В: - Какой первый слог?
- Какой второй?
- Какой третий?
- Какой слог звучит сильнее?
- Где слышится ударение в начале или в конце слова?
- Как зовут папу цыплёнка?
Д: - Петух.
В: - Сколько слогов в слове «петух»?
- Какой слог первый, какой второй?
(Дети шёпотом произносят это слово и вслушиваются, где находится ударение – в начале или в конце слова).
В: - Чем мы сегодня занимались на занятии?
Д: - Составляли конец сказки, играли в игры, работали с предложением, делили слово на слоги, выделяя ударный слог.
В: - Ребята, все ли наши сказки получились со счастливым концом?
Д: - Да, все.
В: Да, ребята мы сегодня молодцы, мы постарались и придумали интересные продолжения сказки, совершили добрые поступки, помогли цыплёнку в поисках мамы.
- Что же такое добро?
Д: - Добро - это всё положительное, хорошее, полезное;
- это милосердие, человечность, бескорыстие;
- это душевная отзывчивость;
- это готовность помочь в беде.
В: - Да, ребята, вы всё правильно сказали, добро – это то, чем мы стремимся наполнить свою жизнь, потому что когда в жизни есть добро, нам живется намного легче и радостнее! От добрых поступков жизнь расцветает теплыми и яркими красками.
3. Рефлексия.
В:- Мне бы хотелось узнать, ребята, какое настроение у вас было на протяжении всего занятия.
Перед вами на столах лежат картинки - смайлики с разными видами эмоций. Если вам было интересно, у вас всё получилось, если у вас хорошее настроение возьмите жёлтый, радостный смайлик и прикрепите его на первый мольберт, а если вам было скучно или у вас что – то не получилось, вы испытывали затруднения, возьмите грустный, красный смайлик и прикрепите его на второй мольберт.
Благодарю всех за работу! Ребята, вы все молодцы! Показали хорошие знания. Все отлично поработали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе
ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...
Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...
Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"
Иллюстративный материал к учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...
Не заблудись в глухом лесу
Фронтальная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Материал позволяет в занимательной форме знакомить детей с началом звукового анализа и синтеза,закрепить понятие г...
«Цыплёнок заблудился»
Задачи:—связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем;—словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной...
«Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения
Цели:образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация речевого подражания; формирование умения самостоятель...