«Как цыплёнок заблудился»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Лысенко Светлана Васильевна

Был белый дом

Чудесный дом

И что – то застучало в нём

И он разбился, и оттуда

Вылезло такое чудо

Тёплое, пушистое и очень золотистое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_tsyplyonok_zabludilsya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассказывание на тему «Как цыплёнок заблудился»

Программное содержание:

1. Подвести детей к самостоятельному продолжению сказки, начатой воспитателем, не отступая от темы.

2. Развивать умение составлять из готового предложения новые, путем преставления последовательности слов и «читать» новые предложения.

3. Закреплять представление о слоге и ударении.

4. Закрепить умение узнавать и выражать эмоции.

5. Продолжать работу по формированию доброжелательных отношений между детьми.

Материалы и оборудование: мольберты, значки трёх цветов (красные, жёлтые и зелёные, три сигнальных круга, карточки – слова для предложения, картинки с героями сказки, смайлики, карточки – эмоции.

Предварительная работа: беседы и дидактические игры на различение эмоциональных состояний человека, игры на слоговой состав слов, состав предложений из слов, придумывание рассказов и сказок на заданную тему.

Ход совместной деятельности:

1. Организационный момент. Приветствие.

В: - Встаньте рядышком друг с другом,

Словно месяц полукругом,

Поприветствуем гостей,

Скажем дружно «Добрый день!»

В: - Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга?

(Дети отвечают по очереди).

Д: - Доброе утро!

- Добрый день!

- Добрый вечер!

- Приветствуем вас!

- Моё почтение!

- Душевно рад вас видеть!

- Безмерно рады встрече!

- Сердечно рад вам!

- Очень рад вас видеть!

- Доброго здоровья!

В: - Ребята, отвечая на вопрос, вы должны занять место, согласно цвету своего значка. (На столах сигнальные карточки 3 цветов).

Присели на стульчики, ножки подружились друг с другом, спинки выпрямили.

2. Основной этап.

В: - Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите о ком идёт речь?

Был белый дом

Чудесный дом

И что – то застучало в нём

И он разбился, и оттуда

Вылезло такое чудо

Тёплое, пушистое и очень золотистое.

Д: - Цыплёнок.

(Выставляю картинку цыплёнка на доску).

В: - Как вы догадались, что это цыплёнок?

- Правильно, ребята, речь пойдёт о маленьком цыплёнке.

- Сейчас я вам расскажу одну сказку, а вы послушайте её очень внимательно, вы будете её продолжать и заканчивать.

Маленький пушистый цыплёнок всегда гулял только со своей мамой – курочкой Рябой. Но однажды он увидел маленького лягушонка (выставляю картинку лягушонка на доску, цыплёнок удивился, никогда он не видал такого интересного существа и побежал за ним. Лягушонок добрался до пруда, прыгнул в воду и исчез. Смотрит цыплёнок по сторонам, а рядом никого нет, очень испугался цыплёнок и жалобно запищал:

- Где же моя мама? - Пи-пи-пи, где же моя мама? Неподалёку от пруда на полянке паслась корова. Подбежал цыплёнок к корове и спрашивает её: «Ты моя мама?»

- Му- му, сердито замычала корова. Цыплёнок ещё больше испугался…

В: - А что случилось с цыплёнком дальше, и как он нашёл свою маму, вам предстоит придумать самим.

- Вы будете работать в группах по 4 человека.

Ваша задача придумать продолжение и конец сказки, сказка не должна быть длинной. Чтобы облегчить вашу работу я приготовила для вас вот такие конверты – подсказки. В конвертах находятся картинки с героями и местом, где мог оказаться цыплёнок.

Вы должны выбрать только одного героя, который попадётся на пути и поможет цыплёнку отыскать маму, прикрепить картинки на лист картона на липучку и рассказать свою сказку.

Сказки выслушиваются и оцениваются детьми, полученные картинки продолжения сказки, выставляются детьми на доску.

В: - Ребята, может быть кто –то из вас смог придумать и другие концовки этой сказочной истории и захочет нам рассказать, мы обязательно вас выслушаем после занятия.

Физминутка.

Шёл цыплёнок по дорожке

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К милой мамочке родной.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В: - Присаживайтесь на свои места.

Игра «Эмоции».

Цель: Уметь определять различные эмоции.

В: - Ребята, что такое эмоции?

Д: - Это наше настроение.

В: - Я предлагаю поиграть в игру «Эмоции».

Каждой группе даю по 1 смайлику. Дети определяют данную эмоцию и соотносят её с эпизодом сказки, когда цыплёнок её испытывал.

Игра «Живые слова».

Цель: Закрепить умение называть слова в предложении последовательно и вразбивку.

В:- Сегодня мы будем играть в игру «Живые слова».

- Как вы понимаете выражение «Живые слова?»

Д: - Эти слова могут быстро передвигаться, перебегать с места на место.

Послушайте, что скажут эти слова. Выходят трое детей и произносят предложение: Цыплёнок встретил корову.

- Что сказали эти слова?

- Правильно, они сказали предложение: Цыплёнок встретил корову.

- Какое первое слово?

- Какое второе слово?

- Третье?

- Кто из ребят слово цыплёнок?

- Кто является словом корова?

- Кто из ребят слово встретил?

- Слова в предложении могут меняться местами, а смысл остаётся тот же самый. Давайте попробуем изменить последовательность слов в предложении и посмотрим, какое предложение у нас получится.

По сигналу воспитателя «Раз, два, три слово в предложении своё место смени!» (Дети меняются местами, получаются новые предложения, которые прочитываются детьми, индивидуально, группой, хором. Игра проводится 3 раза.)

В:- Как зовут маму цыплёнка?

Д: - Курица.

В: - Сколько слогов в слове «курица»?

Д: - Три слога.

В: - Какой первый слог?

- Какой второй?

- Какой третий?

- Какой слог звучит сильнее?

- Где слышится ударение в начале или в конце слова?

- Как зовут папу цыплёнка?

Д: - Петух.

В: - Сколько слогов в слове «петух»?

- Какой слог первый, какой второй?

(Дети шёпотом произносят это слово и вслушиваются, где находится ударение – в начале или в конце слова).

В: - Чем мы сегодня занимались на занятии?

Д: - Составляли конец сказки, играли в игры, работали с предложением, делили слово на слоги, выделяя ударный слог.

В: - Ребята, все ли наши сказки получились со счастливым концом?

Д: - Да, все.

В: Да, ребята мы сегодня молодцы, мы постарались и придумали интересные продолжения сказки, совершили добрые поступки, помогли цыплёнку в поисках мамы.

- Что же такое добро?

Д: - Добро - это всё положительное, хорошее, полезное;

- это милосердие, человечность, бескорыстие;

- это душевная отзывчивость;

- это готовность помочь в беде.

В: - Да, ребята, вы всё правильно сказали, добро – это то, чем мы стремимся наполнить свою жизнь, потому что когда в жизни есть добро, нам живется намного легче и радостнее! От добрых поступков жизнь расцветает теплыми и яркими красками.

3. Рефлексия.

В:- Мне бы хотелось узнать, ребята, какое настроение у вас было на протяжении всего занятия.

Перед вами на столах лежат картинки - смайлики с разными видами эмоций. Если вам было интересно, у вас всё получилось, если у вас хорошее настроение возьмите жёлтый, радостный смайлик и прикрепите его на первый мольберт, а если вам было скучно или у вас что – то не получилось, вы испытывали затруднения, возьмите грустный, красный смайлик и прикрепите его на второй мольберт.

Благодарю всех за работу! Ребята, вы все молодцы! Показали хорошие знания. Все отлично поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кто заблудился в лесу? Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе

ИОД в средней группе в области познание, коммуникация (развитие речи, ознакомление с окружГосударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 17 комбинированного видаКировског...

Презентация к занятию по развитию речи "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстрационный материал к конспекту "Кто заблудился в лесу?"...

Презентация к конспекту "Кто заблудился в лесу?"

Иллюстративный материал к  учебно-познавательной деятельности "Кто заблудился в лесу?"...

Не заблудись в глухом лесу

Фронтальная НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Материал позволяет в занимательной форме знакомить  детей с началом звукового анализа и синтеза,закрепить понятие г...

«Цыплёнок заблудился»

Задачи:—связная речь: учить самостоятельно продолжать и завершать рассказ, начатый воспитателем;—словарь и грамматика: формировать умение составлять из данного предложения новое путем последовательной...

«Цыплёнок заблудился» (средняя группа) Непосредственная образовательная деятельность с использованием игровых технологий и проблемного обучения

Цели:образовательные: уточнение представлений о домашних животных, их особенностях;коррекционные: расширение словаря по теме занятия; активизация ре­чевого подражания; формирование умения самостоятель...