Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Описание игрушки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shablon_tehnologicheskoy_karty_mladshaya_gruppa.docx | 23.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Тема: «Описание игрушки»
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года).
Образовательная область, интеграция образовательных областей: развитие речи, познавательное развитие, социально-коммуникативное.
Цель: формирование умения внимательно рассматривать игрушку и описывать ее с помощью вопросов воспитателя;
Задачи:
образовательные:
-развивать умение детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушке (по образцу воспитателя);
- формировать умение детей при рассматривании игрушек выделять и называть их цвет, размер, особенности внешнего вида;
-упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
развивающие:
- развивать умение понимать и отвечать на поставленные вопросы в определенной последовательности.
-развивать артикуляционный аппарат звукоподражанием, связную диалогическую речь, память, творческое мышление, внимание.
воспитательные:
- воспитывать умение слушать, не перебивать собеседника;
-воспитывать любовь к миру животных.
Словарная работа:
обогащение словаря: бельчонок, медвежонок, ежонок.
активизация словаря: кора, морковка, капустка.
Материалы, оборудование: игрушка зайчонок, иллюстрации с изображением животных.
Методы и приемы (способы):
-наглядный (показ игрушки, показ иллюстраций);
-словесный (рассказ воспитателя, вопросы к детям, ответы детей, художественное слово, пояснение, поощрение);
-игровой.
Форма организации: по количеству детей - подгрупповое, место проведения - групповое помещение, по способу организации детей - фронтальное, дети сидят на стульях, поставленных полукругом.
Планируемый результат занятия: дети внимательно рассмотрели игрушку и описали ее с помощью вопросов воспитателя.
№ | Этапы, продолжитель ность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Ожидаемый результат |
1. | Организационно-мотивационный этап (вводная часть) | Заинтересовать детей предстоящей деятельностью. | -Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Мы вам рады, как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! -Присаживайтесь на стульчики, ребята. -Ребята, сегодня у нас необычный гость, он пришел к нам прямо из леса. Кто это может быть? Я сейчас вам загадаю загадку, а вы ее попробуйте отгадать и тогда узнаем, кто к нам пришел в гости: -Длинноухий очень ловко По утрам грызет морковку. Он от волка и лисы Быстро прячется в кусты. | Дети внимательно слушают педагога, здороваются. Дети отвечают, что это зайка. | Дети проявляют заинтересованность, хотят знать, кто же к ним пришел в гости. |
2 | Основной этап | ||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Подготовить детей к восприятию предстоящей информации, выполнению предстоящих заданий. | -Молодцы, ребята, это зайка! Появляется зайка. -Здравствуйте, ребята! - Ребята, внимательно посмотрите на нашего лесного гостя! Как вы думаете, это заяц или зайчонок? -Почему вы так думаете? -Правильно, ребята, это зайчонок, он совсем маленький. А вы знаете, как называют его маму? - Правильно, ее называют зайчихой. - Ребята, зайчонок попросил, чтобы вы о нем рассказали. Давайте внимательно рассмотрим зайчонка | В этом пункте ответы детей не записываются. | Дети отгадывают загадку, готовы рассматривать зайчонка. |
2.2 | Этап восприятия материала | Решить ряд поставленных задач: (выбирается из задач, записанных выше, до таблицы). | -Это кто? -Где он живет? - Каким цветом шубка у зайчонка? - А что есть у зайчонка? Какие части тела? - А что у него на голове, чтобы слышать? - А чтобы видеть, что есть у зайки? - А что любит кушать наш зайчонок. А в лесу зайки кушают кору деревьев. - Вам нравится зайчонок? | -Это зайчонок. -Он живет в лесу. -Шубка у зайчонка беленькая. -У зайчонка есть голова, туловище, лапы, хвост. -У зайчонка есть уши. - У зайчонка есть глазки. -Зайчонок ест капустку, морковку. -Да, нравится. | Дети описывают внешность зайчика. Называют части тела.Выражают симпатию к зайке. |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решить ряд поставленных задач: (выбирается из задач, записанных выше, до таблицы). | - Ребята, какие вы молодцы, зайчонку очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. А сейчас послушайте, какой рассказ о зайчонке у нас получился. -Это зайчонок. Он живет в лесу. У него белая пушистая шубка. Есть голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчонка длинные ушки, маленькие черные глазки и носик. Зайчонок любит есть кору, капусту, морковку. Мне очень нравится зайчонок. -Кто из вас хочет рассказать о зайчонке? | - Это зайчонок. Он живет в лесу. У него белая пушистая шубка. Есть голова, туловище, лапы и хвост. На голове у зайчонка длинные ушки, маленькие черные глазки и носик. Зайчонок любит есть кору, капусту, морковку. Мне очень нравится зайчонок. | Дети слушают рассказ педагога, пытаются повторить по аналогии с помощью наводящих вопросов. |
- Молодцы, ребята. За то, что вы так хорошо рассказали про зайчонка, он приглашает вас поиграть. - Зайка беленький сидит, Он ушами шевелит. Вот так, вот так, Он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Скок, скок, скок, скок. Надо зайке поскакать Кто-то зайку испугал. Зайка прыг… и убежал -Как хорошо мы с вами поиграли! Теперь садитесь на стульчики. -А кто еще хочет описать зайчика? - Ребята, зайчонок очень маленький, он не знает с кем можно ему поиграть. Давайте поможем зайчонку и назовем детенышей диких животных. Я буду | Дети выходят в круг, слушают стихи и повторяют движения. | ||||
показывать взрослое животное, а вы называете детеныша. Например, мама- ежиха, малыш ежонок. Белка – бельчонок. Зайчиха – зайчонок. Медведица – медвежонок. Лисица – лисенок. Волчица – волчонок. | Ежиха-ежонок. Белка-бельчонок. Зайчиха-зайчонок. Медведица-медвежонок. Лисица-лисенок. Волчица-волчонок. | Дети называют мам и их детенышей. | |||
3. | Заключительный этап | Подвести итог, провести анализ детских работ и (или) провести рефлексию с детьми. | - Ребята, зайчонок очень рад, что есть с кем поиграть в лесу. И ему пора возвращаться домой, там его ждет мама зайчиха. -До свидания, зайка! - Ребята, а кто к нам в гости приходил? Что мы с ним делали? Вы все молодцы! | В этом пункте рефлексивные детские ответы и ответы детей к анализу детских работ не записываются. | Дети отвечают на вопросы педагога о том, кто к ним приходил на занятие. Говорят о том, что зайчик им понравился, что они играли с ним. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
Развитие речи...
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...