Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Развитие речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_mladshey_gruppe.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Нуринерский детский сад Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
Поиграем с куклой Катей.
Конспект занятия по развитию речи 2 младшая группа
Выполнила:
воспитатель II категории
Мухаматгалеева З. Р.
Балтасинский, 2010
Задачи: формировать первичные представления у детей о человеке; совершенствовать умение сравнивать человека и куклу, находить общее и различие. Обогащать активный словарь детей существительными, обозначающими части тела: голова, лицо, локоть, ладошка, пальчик, шея, грудь, колено, пятка.. Совершенствовать грамматический строй речи: согласовывать прилагательные с существительным. Развивать творческие способности детей и воображение. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия
В группе на стульчике сидит кукла.
Воспитатель: Ребята, я вчера ходила в магазин игрушек и увидела там очень красивую куклу. Она мне так понравилась, что я пригласила ее прийти к нам в гости. Зовут нашу гостью – Катя. Правда, она очень красивая? Ребята, а давайте мы ее с вами внимательно рассмотрим.
Воспитатель с детьми рассматривают, из каких частей состоит кукла. Что есть на голове? (волосы, уши). На лице? (нос, рот, глаза, лоб). Как устроены руки: локти, ладонь, пальцы.. А нога? (колени, пятки, пальцы). А вот это что? (шея, грудь, живот). А это? (спина).
Воспитатель: Наша Катя просто красавица! А на кого она похожа? На нас с вами она похожа?
Что на голове у куклы, а что у нас? (ответы детей). У нас есть рот? (ответы детей). А зачем нам с вами рот? (ответы детей). А кукла может говорить? (ответы детей). Зачем нам с вами глазки? (ответы детей). А кукла может открывать и закрывать глазки? (ответы детей) Ребята, вы можете поднимать ручки? (ответы детей). А как вы думаете, Катя может поднимать и опускать руки? (ответы детей).Воспитатель поднимает кукле руки. Она поднимает руки не сама, а я ей их поднимаю. Только делать это надо аккуратно, чтобы не сломать куклу.
Воспитатель: Давайте проверим, может ли кукла двигаться? Мы поставим ее на пол возле стола и попробуем все вместе поиграть.
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, лоб, глаза.
Плечи, плечи, шея, грудь
Не забыть бы что – нибудь!
Ноги, ноги – топ – топ.
Руки, руки – хлоп – хлоп.
Раз – туда. Два – сюда.
Это – «нет», а это – «да».
Ну вот, ребята, мы с вами двигались, а Катя нет. Она как стояла, так и стоит. Почему? Потому что она игрушка – неживая, а мы с вами люди – живые. Нам стало весело, мы улыбаемся, а нашей Кате грустно. Давайте мы ее порадуем? Нарисуем красивые платья и подарим ей.
Дети рисуют на бумажных заготовках пальчиками горошки (у всех детей краска разного цвета).
Каждый ребенок показывает кукле платье и рассказывает, какое оно. (Вот тебе Катя платье в красный горошек и т.д.)
Дети дарят кукле платья.
Воспитатель: Ребята, кукле очень понравились новые платья, но ей пора возвращаться в магазин. Давайте мы ее с вами проводим и попрощаемся с ней?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе
«Играем пальчиками и развиваем речь» конспект занятие по развитию речи в младшей греппе....
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [Т], [П], [К]»
развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие детей; работать над усилением подвижности артикуляционного аппарата, уточнять артикуляцию и произнесение звуков [а], [о], [у], [и] в с...
Конспект занятий по развитию речи в младшей группе: "Звуковая культура речи звук "Т"."
Цель: формировать звуковую культуру речи: звука (Т).Образовательные задачи:- формировать умение у детей отчетливо произносить звукоподражание со звуком (т);- закреплять произношение звука (т) в словах...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия:"Веселая ярмарка".
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе для ознакомление детей с народной игрушкой (дымковской - глиняной, и деревянной). ...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Тема занятия "В гости к бабушке".
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Продолжать учить произносить звукосочетания:мяу-мяу, гав-гав, му-му. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе «Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе группе«Составление рассказа об осени с помощью интеллектуальной карты».Возраст с 6 до 7 лет Цель: Обобщить и систематизировать предс...