Итоговое занятие в средней группе «Дорога в старшую группу»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Бишарова Эльвира Константиновна

Цель:

обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_st.gr_.docx488.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Калтасинский детский сад №1 "Солнышко"

 МР Калтасинский район РБ.

Итоговое занятие в средней группе

«Дорога в старшую группу»

https://sun9-10.userapi.com/impg/vZp8cpaCKMq7cP9iFU5aKBuHgXxIPLz1xUM1pQ/qpD9sgE3bRY.jpg?size=2560x2560&quality=95&sign=bf89558a3d1311fe0edbb89b83b24595&type=album

 

Подготовила воспитатель:

Бишарова Э.К.

         2024

Интеграция областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель:

обобщение и закрепление знаний у детей средней группы, по пройденному материалу за учебный год, через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

- Закрепить знания детей о временах года, признаках времен года.

-Закрепить умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник независимо от их размера

-Закрепить умение считать в пределах 5, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число.

-Упражнять в умении отгадывать сказки, вспомнить стихи по программе с помощью мнемотаблицы.

- Развивать внимание.

-Воспитывать активность, воображение, самостоятельность суждений.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки), социальный (формы работы), эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям), рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам), контроль во время работы (устный, фронтальный, проверка друг у друга, поощрение).

Материал для занятия:

Карта для преодоления препятствий, мнемотаблица с признаками весны и стихотворении «Одуванчик», картинка теремка из геометрических фигур, геометрические фигуры для всех детей, картины животных и их детёнышей, зелёная бумага, цветочек, клей ; цифры от 1 до 5 на полу; корзина со сладостями; изображение тучек и солнышек, палочки Кьюзинера

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Организационный момент:

Воспитатель: Какое у вас настроение? А чтобы было еще лучше поздороваемся со всем миром и улыбнемся друг другу:

Здравствуй, небо голубое! (Правая рука вверх и вправо)

Здравствуй, солнце золотое! (Левая рука вверх и влево)

Здравствуй, вольный ветерок! (Покачивание рук вверху).

Здравствуй, маленький дубок! (Присесть и показать росточек).

Мы живем в одном краю! (Встать и развести руки в стороны).

Всех я вас приветствую! (Рукопожатие двумя руками над головой).

Дружно за руки возьмемся, (дети берутся за руки и качают ими)

И друг другу улыбнемся (наклоняются вправо, влево, улыбаются)

 Воспитатель:- Ребята, мы с вами целый год ходили в детский сад, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

- Посмотрите, у меня в руках схема-карта. На ней нарисованы три дороги:

Первая – ведет в болото. Пойдем туда? (нет).

Вторая – ведет в лес к Бабе-Яге. Пойдем по этой дороге? (нет).

Третья дорога – ведет в старшую группу. Отправимся в путь? (да).

- Хочу вас предупредить, что на этой дороге встречаются препятствия, их надо выполнять.

1 задание: на магнитной доске расположена картинка теремка из геометрических фигур

Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, что на ней нарисовано. (ответы детей)

Правильно, теремок. Теремок необычный, он построен из геометрических фигур. В теремке много жильцов. Посмотрите внимательно и скажите, кто из жильцов, какой балкон занимает? Назовите геометрическую форму балконов:

Дети: - зайчик – квадратный балкон, петушок – треугольный балкон, лягушка – круглый балкон, мышка- овальный балкон, а медведь – прямоугольный.

Воспитатель: Ребята, все геометрические фигуры одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные.

Ребята, случилась большая неприятность, сильный ветер разрушил наш теремок (воспитатель снимает картинку и прячет, но вы сможете помочь и построить его заново.

Перед вами лежат части теремка (перед каждым ребенком лежат геометрические фигуры и картинки животных-жителей теремка) - геометрические фигуры, вспомните каким он был на рисунке и постройте точно такой, а затем расселите животных в теремке.

Воспитатель: молодцы, все справились, а теперь давайте проверим (воспитатель возвращает рисунок на доску и вместе с детьми проверяют результаты строительства.)

 Следующее задание: (на доске расположены деревья характеризующие времена года)

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Деревья.

Воспитатель: Ребята посмотрите деревья все разные одно белое, второе зеленое, третье разноцветное и дерево, на котором только появились листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему?

Дети: Все деревья относятся к разным временам года.

Воспитатель: Как вы догадались, объясните.

Дети: Деревья разноцветное - это осень, зеленое - это лето, белое - это зима, а то на котором появились листочки - это весна.

Воспитатель: Значит сколько у нас времен года?

Дети: Четыре

Воспитатель: А какое время года сейчас? Правильно, весна.

А какие признаки весны вы знаете? Давайте с помощью мнемотаблицы расскажем признаки весны и прочитаем стихотворение про весенний цветочек «Одуванчик».

Воспитатель: Молодцы справились и с этим заданием. А сейчас отдохнём немножко. Расслабились. Слушаем музыку. Скажите, ребята, какая эта мелодия: спокойная или весёлая?. Под эту мелодию хочется спать, значит эта мелодия колыбельная. Когда слушают колыбельную мелодию? (Когда спим) Теперь закончите предложения:

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их.

3 задание: Плачь детенышей животных.

Воспитатель: Вы слышите, кто то плачет ? Давайте посмотрим, кто это ?

Дети: Это волчонок. (на столе картинки с изображением детенышей диких и домашних зверей)

Воспитатель: Дети ,волчонок говорит, что детеныши потеряли своих мам и не могут их найти. Давайте им поможем.

Проводится игра «Детеныши и мамы»

На доске: на одной мамы диких детенышей (лисица,зайчиха,медведица,волчица), и мамы домашних детенышей(лошадь,корова,кошка,собака). Дети берут картинки детенышей и выполняют задание.

Воспитатель: А как называются животные, которые живут в лесу?(Дикие) А которые живут рядом с людьми?(Домашние)

Воспитатель: С этим заданием вы тоже справились.

Устали наверное, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка:

Мы ногами топ топ,(топают ногами)

Мы руками хлоп, хлоп,(хлопают руками)

Мы глазами миг, миг,(мигают глазками)

Мы плечами чик, чик,(плечами вверх вниз)

Раз сюда, два сюда, (повороты головы направо, налево)

Покружились вокруг себя, (кружатся)

Раз присели, два привстали,(приседают)

Руки кверху мы подняли,(поднимают руки)

Раз, два, раз, два,

Заниматься нам пора.

4 задание: « РЕЧЕВЫЕ ЗАДАНИЯ»

Чтобы успешно выполнить речевые задания, давайте поупражняем наш речевой аппарат.

- Что такое речевой аппарат? (губы, зубы, язык, нёбо, горлышко)

1.Вдох-выдох.

2.Скороговорка на выдохе: « От топота копыт - пыль по полю летит»

3. Тихо - громко.

- А зачем мы упражняем речевой аппарат? (чтобы красиво разговаривать).

- Давайте поиграем со звуками, ведь из звуков состоит наша речь.

Назовите гласные звуки (А-О-У-И-Э), согласные (Д-П-К-Б).

- А когда звуки соединяют вместе, то получаются….? (слова)

- Какие бывают слова? (разные, короткие, длинные, очень длинные)

-Придумайте слова на звук А (арбуз, автобус, акула); К (коса, кулак, королева).

- А как из короткого слова получить длинное? (добавить звуки).

Нос-носик- носище.

Рот-ротик-ротище.

Глаз- глазик- глазище.

Воспитатель: А я еще хочу проверить, очень ли вы внимательные.

Воспитатель: Ребята, а вы сказки читали в средней группе? Тогда сейчас проверим, как вы знаете сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Слон, крокодил, телефон, цапля, бегемот(«Телефон»).

Д) Стол, посуда, бабушка, тараканы.(«Федорино горе»).

Е) Петушок, зернышко, курочка, маслице.(«Петушок и бобовое зернышко»).

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо знаете сказки. Справились с заданием.

Воспитатель: Следующее 5 задание-практическое.

Но прежде чем приступить к заданию, давайте разомнемся.

Пальчиковая гимнастика:

Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5

И фигуры называть

Вот квадрат, а вот кружок

Треугольничек и ромб,

А еще прямоугольник

И не трудно сосчитать

Их по счету ровно пять.

5 задание: (на рабочих местах на каждого ребёнка лежит картон зеленого цвета и заготовки цветочков для аппликации)

Воспитатель: Ребята, что за палочки у меня?(Кьюзенера) Каждая палочка символизирует определённую цифру. Давайте вспомним. Нужно выполнить следующее задание(раздаю палочки) – какая палочка у вас, такое же количество цветочков вы должны наклеить на картон.

Воспитатель вместе с детьми проверяет выполнение задания.

Воспитатель: (на отдельном столике стоит сундук, закрытый на замок, а возле стола на полу наклеены цифры) Ребята смотрите, я обнаружила сундучок, но он заперт на замок. Чтобы его открыть, вам надо со своими наклейными цветочками подойти к цифрам, которые лежат на полу и положить рядом на цифру, которая соответствует количеству цветочков, которые вы наклеивали и, если вы все выполните правильно, то наш волшебный сундучок откроется, а там вас ожидает подарок - сюрприз. (В сундучке ребят ожидает угощение.)

Воспитатель: - Молодцы, все у вас получилось замечательно, правильно все выполнили и справились со всеми заданиями. Я думаю, что теперь нам можно смело переходить в старшую группу.

(Воспитатель раскладывает перед детьми изображение тучек и солнышек)

Рефлексия:

- Ребята, вам понравилось преодолевать препятствия на пути в старшую группу? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому- то не понравилось – возьмите тучку

- А что вам было трудным?

- А что было самым интересным?

- Вы все молодцы, я хочу пожелать вам новых успехов в старшей группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!"

Программное содержание: Упражнять детей в умении отсчитывать предметы с заданным числом в пределах пяти. Закрепить цифры от одного до пяти. Закрепить умение различать геометрические фи...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП.   Дырмейко Л.Т.  г. Нерюнгри   Д/С "Полянка"...

Конспект итогового занятия в средней группе "Дорога в старшую группу!" (ФЭМП)

Конспект итогового занятия по математике в средней группе  для родителей....

Занятие НОД по социально-коммуникативному развитию старшая группа «Об этикете» (старшая группа)

«Здравствуйте, ребята! К вам обращается за помощью воспитатель младшей группы. Помогите пожалуйста, детям моей группы запомнить правила поведения. Некоторые из них уже знают; здороваются при встрече, ...