Игра викторина для детей первой младшей группы №2 «В поисках сказки».
материал по развитию речи (младшая группа)

Какорина Татьяна Николаевна

Формирование представлений детей о русских народных сказках;

Закрепить умения детей отгадывать загадки о героях из знакомых сказок;

 Вспомнить сюжет русских народных сказок;

 Развивать умение отгадывать загадки, способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_repka.docx14.56 КБ

Предварительный просмотр:

             Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

                         учреждение детский сад №5 «Звёздочка»

                 Игра викторина для детей первой младшей группы №2

                                          «В поисках сказки».

                     

               

                                                                           

                                                      Подготовила:

                                                      Воспитатель первой категории

                                                      МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

                                                      Какорина Татьяна Николаевна

                                                     

                                                                                                                                                                               

                                           

                                                                                                         

                                                             

                                              г.  Осташков

                                                     2024 г.

Цель: Формирование представлений детей о русских народных сказках.

Задачи:

- закрепить умения детей отгадывать загадки о героях из знакомых сказок;

- вспомнить сюжет русских народных сказок;

- развивать умение отгадывать загадки, способствовать развитию связной диалогической речи, памяти;

Материал:

- иллюстрации к сказке: «Репка»

- клубочек

Ход игры:        

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте почитаем наши любимые сказки, где же они, ребята, вы не видели наши книжки?

Дети: (ответы детей), (Дети ищут, найти не могут)

Воспитатель: Так, так, так, здесь лежит какая-то коробка, давайте откроем ее и посмотрим, что в ней?  (открывают коробку, достают клубочек). 

Воспитатель: Ребята, что это такое? Откуда он мог появиться здесь?

Воспитатель: Ребята, это же клубочек из сказки? Может он нам покажет, где наши книжки? Ой, покатился! Пойдемте за ним.

Сказка «Репка» на магнитной доске.

Воспитатель: В какую сказку мы попали, отгадайте.

Что за сказка: внучка, жучка, кошка, мышка

Деду с бабой помогали, корнеплоды собирали?

Дети: Репка.

Воспитатель: Правильно отгадали загадку. Посмотрите, какая у нас красивая репка! (на магнитную доску прикрепляется репка).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним эту сказку.

На магнитной доске выставляются картинки из сказки.

Воспитатель: Кто посадил репку?

Воспитатель и дети: Дед.

Воспитатель: Правильно, ребята. А кто деду помогал? Кого на помощь он позвал?

Воспитатель и дети: Бабку.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Позвала бабка кого? Что за девочку?

Воспитатель и дети: Внучку.

Воспитатель: Правильно, ребята, внучку! Ребята, а кого позвала внучка? Как зовут её?

Воспитатель и дети: Жучка.

Воспитатель: Да, правильно это Жучка. Стала жучка звать кого?

Воспитатель и дети: Кошку.

Воспитатель: Правильно кошку. Ребята, а кого позвала кошка, серенькую с хвостиком?

Воспитатель и дети: Мышку.

Воспитатель: Правильно, ребята, вы знаете всех героев сказки. А где же книжка «Репка»?

Дети ищут вместе с воспитателем книгу.

Воспитатель: А вот и книжка наша нашлась.

Воспитатель: Ой, ребята, клубочек помог нам найти нашу книжку и вспомнить сказку. Какой он волшебный. Вам понравилась наша игра?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Развитие речи детей средствами устного народного творчества. Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре;Продолжить знакомство с фольклорными произведени...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Проект по познавательному развитию детей первой младшей группы "В гостях у сказки"

Данный проект будет способствовать  приобщению детей к произведениям устного народного творчества, а также  развитию у детей устной речи, фантазии и воображения, повлияет на духовное развити...

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Сказки наши друзья»

Игра – викторина «Сказки наши друзья» (для детей младшего возраста)...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке"

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы "В гости к сказке" ...

Паспорт проекта для детей первой младшей группы «В гостях у сказки »

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фантастикой и вымыслом скрываются реальны...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...