Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Составление "Синквейн" о профессиях"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Энютина Наталья Юрьевна

Развитие связной речи дошкольников посредством технологии дидактического синквейна.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №1 «Звездочка» город Красный Кут Саратовской области

 







Занятие  по развитию речи в первой подготовительной к школе группе «Смешарики» с использованием

            технологии синквейн.Тема: «  Профессии»

 








  Подготовила:

                       Воспитатель Энютина Н.Ю.





 

Цель: развитие связной речи дошкольников посредством технологии дидактического синквейна.

Задачи:

- Обогащать и активизировать словарь дошкольников по теме.

- Продолжать учить  составлять синквейн.

- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением при помощи составления рассказа по схеме синквейна.

- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

- Воспитывать уважение к профессиям, дружелюбие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,   физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа: Знакомство с синквейном ( «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие»), составление синквейнов по схеме на разные темы, просмотр альбомов по теме «профессии», создание в группе развивающей среды по теме.

  Оборудование:

- проектор,    

-ёлочка-синквейн  , схемы синквейна, загадки синквейн.  

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку (Поль Мориа «Космос») 

В.: Ребята, давайте возьмёмся за руки.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Теплота от наших рук

Побежит вокруг – вокруг

День начнётся с теплоты,

С теплоты и доброты.

- Посмотрите на свои руки, какие они разные… У девочек они изящные, маленькие, у мальчишек сильные. Вы наверное много чего умеете делать этими руками?

Игра «Что умеют наши руки»

Д.:

 - Мои руки умеют рисовать.

- Мои руки умеют писать, обнимать и т.д.

В.: А как вы понимаете такое высказывание «золотые руки»?

Дети отвечают.

В.: Всё верно, чтобы хорошо делать какое-то дело, нужно много учиться. Ваши родители тоже учились и получили профессию.

Игра «Мамина профессия»

Дети:

- Моя мама - повар, она готовит.

- Моя мама - бухгалтер, она считает.

- Моя мама - учитель, она учит. И т.д.

В.Назовите пожалуйста профессии которые вы знаете.

Дети называют профессии.

Профессий очень много, я предлагаю вам составить синквейн о профессии воспитателя.

Скажите ребята, а что такое «Синквейн»?

Д.: Синквейн это пятистрочное не рифмованное стихотворение.

В.:В каждой строке есть определенная схема составления дидактического синквейна.

В первой строке сколько слов? Это какое слово?

Д.: Это слово предмет.

В.: На какой вопрос отвечает слово предмет?

Д.: Кто?Что?

В.На второй строке сколько слов?

Д.Два.

В.: Это какие слова?

Д.: Признаки.

В.: На какой вопрос отвечают слова признаки?

Д.: Какой, какие.

В.:В третьей строке сколько слов?
Д.: Три.

Какие это слова?

Д.: Слова действия.

В.: На какой вопрос отвечают?
Д.: Что делает.

На четвертой строке сколько слов?

Д.:4

Что она обозначает?

Д.: предложение состоящее из четырех слов.

В.На пятой строке сколько слов?

Д.:Одно.

В.:Что оно обозначает?

Д.: Ассоциация, обобщающее понятие.

Сейчас мы совместно составим синквейн о воспитателе.

Первая строчка –воспитатель ,что запишем во вторую строчку?

Д.: Умный ,добрый и.д.(так по порядку все строчки)

(воспитатель подводит итог составленного синквейна)

ФИЗМИНУТКА

Повар варит кашу.  (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.   (Махи руками)
Доктор лечит Машу.  (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?

В.: Когда я была ребенком, я мечтала стать воспитателем или учителем.

А кем вы мечтаете стать дети?

(ответы детей)

В.: Какие вы замечательные профессии уже выбираете для себя.

Сейчас ,дети ,я вам предлагаю составить свое нерифмованное стихотворение на те профессии ,которые вы мне озвучили .

Подумайте ,у вас лежат схемы ,подсказки ,сочините свое нерифмованное стихотворение.

Кто будет готов ,поднимайте руку.

Дети составляют синквейн.

В.:Ребята,вам понравились синквейны которые вы сочинили? Возможно когда вы вырастите вы вспомните ,что вы хотели быть летчиком или пожарным.

   Отгадайте пожалуйста загадки –синквейн о профессиях.

1____

2веселый,смелый

3.смешит,бегает,играет

4.Выступает на арене цирка.

5.профессия

Д.(клоун)

1.

2.отважный, смелый, сильный

3.ловит,защищает,охраняет

4. Ловит преступников ,следит за порядком

5.Професия

Д.: полицейский

 1.____________

2.силый,смелый

3.Спасает,тушит,помогает

4.Спасает людей от пожара.

5.Профессия

Д.:пожарный                        

Молодцы !Все загадки отгадали.

Вспомните пожалуйста чем мы сегодня занимались на занятии?

Итог.Поощрения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"

В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"

Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»...

Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о  профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»Цели:познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и ук...