Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Составление "Синквейн" о профессиях"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Развитие связной речи дошкольников посредством технологии дидактического синквейна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие связной речи дошкольников посредством технологии дидактического синквейна. | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Звездочка» город Красный Кут Саратовской области
Занятие по развитию речи в первой подготовительной к школе группе «Смешарики» с использованием
технологии синквейн.Тема: « Профессии»
Подготовила:
Воспитатель Энютина Н.Ю.
Цель: развитие связной речи дошкольников посредством технологии дидактического синквейна.
Задачи:
- Обогащать и активизировать словарь дошкольников по теме.
- Продолжать учить составлять синквейн.
- Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением при помощи составления рассказа по схеме синквейна.
- Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
- Воспитывать уважение к профессиям, дружелюбие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: Знакомство с синквейном ( «слово-предмет», «слово-признак», «слово-действие»), составление синквейнов по схеме на разные темы, просмотр альбомов по теме «профессии», создание в группе развивающей среды по теме.
Оборудование:
- проектор,
-ёлочка-синквейн , схемы синквейна, загадки синквейн.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку (Поль Мориа «Космос»)
В.: Ребята, давайте возьмёмся за руки.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Теплота от наших рук
Побежит вокруг – вокруг
День начнётся с теплоты,
С теплоты и доброты.
- Посмотрите на свои руки, какие они разные… У девочек они изящные, маленькие, у мальчишек сильные. Вы наверное много чего умеете делать этими руками?
Игра «Что умеют наши руки»
Д.:
- Мои руки умеют рисовать.
- Мои руки умеют писать, обнимать и т.д.
В.: А как вы понимаете такое высказывание «золотые руки»?
Дети отвечают.
В.: Всё верно, чтобы хорошо делать какое-то дело, нужно много учиться. Ваши родители тоже учились и получили профессию.
Игра «Мамина профессия»
Дети:
- Моя мама - повар, она готовит.
- Моя мама - бухгалтер, она считает.
- Моя мама - учитель, она учит. И т.д.
В.Назовите пожалуйста профессии которые вы знаете.
Дети называют профессии.
Профессий очень много, я предлагаю вам составить синквейн о профессии воспитателя.
Скажите ребята, а что такое «Синквейн»?
Д.: Синквейн это пятистрочное не рифмованное стихотворение.
В.:В каждой строке есть определенная схема составления дидактического синквейна.
В первой строке сколько слов? Это какое слово?
Д.: Это слово предмет.
В.: На какой вопрос отвечает слово предмет?
Д.: Кто?Что?
В.На второй строке сколько слов?
Д.Два.
В.: Это какие слова?
Д.: Признаки.
В.: На какой вопрос отвечают слова признаки?
Д.: Какой, какие.
В.:В третьей строке сколько слов?
Д.: Три.
Какие это слова?
Д.: Слова действия.
В.: На какой вопрос отвечают?
Д.: Что делает.
На четвертой строке сколько слов?
Д.:4
Что она обозначает?
Д.: предложение состоящее из четырех слов.
В.На пятой строке сколько слов?
Д.:Одно.
В.:Что оно обозначает?
Д.: Ассоциация, обобщающее понятие.
Сейчас мы совместно составим синквейн о воспитателе.
Первая строчка –воспитатель ,что запишем во вторую строчку?
Д.: Умный ,добрый и.д.(так по порядку все строчки)
(воспитатель подводит итог составленного синквейна)
ФИЗМИНУТКА
Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет. (Махи руками)
Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует. (Хлопки)
Дровосеки рубят. (Махи с наклонами )
Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет, (Поднимание плеч)
Наша детвора?
В.: Когда я была ребенком, я мечтала стать воспитателем или учителем.
А кем вы мечтаете стать дети?
(ответы детей)
В.: Какие вы замечательные профессии уже выбираете для себя.
Сейчас ,дети ,я вам предлагаю составить свое нерифмованное стихотворение на те профессии ,которые вы мне озвучили .
Подумайте ,у вас лежат схемы ,подсказки ,сочините свое нерифмованное стихотворение.
Кто будет готов ,поднимайте руку.
Дети составляют синквейн.
В.:Ребята,вам понравились синквейны которые вы сочинили? Возможно когда вы вырастите вы вспомните ,что вы хотели быть летчиком или пожарным.
Отгадайте пожалуйста загадки –синквейн о профессиях.
1____
2веселый,смелый
3.смешит,бегает,играет
4.Выступает на арене цирка.
5.профессия
Д.(клоун)
1.
2.отважный, смелый, сильный
3.ловит,защищает,охраняет
4. Ловит преступников ,следит за порядком
5.Професия
Д.: полицейский
1.____________
2.силый,смелый
3.Спасает,тушит,помогает
4.Спасает людей от пожара.
5.Профессия
Д.:пожарный
Молодцы !Все загадки отгадали.
Вспомните пожалуйста чем мы сегодня занимались на занятии?
Итог.Поощрения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Профессии"
В увлекательной и интересной форме детям предлагается лексический и грамматический речевой материал по данной тематике....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме "Профессии людей"
Цели: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей.закреплять в речи существительное с обобщающим значением “профессии”.уточнять и расширять словарный запас по данной теме.совершенств...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Все профессии нужны, все профессии важны»....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме «Профессии людей»...
Занятие по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны».
Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей.Образовательные задачи:-Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, о разнообразии профессий, конкретных тр...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии нужны, все профессии важны»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему«Все профессии важны, все профессии нужны»Цели:познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и ук...